Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Гавриловой Н.В.
судей
Мариной И.Л.
Яшиной И.В.
при секретаре
Казачковой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 апреля 2017 года гражданское дело N 2-3000/16 по апелляционной жалобе Федерального фонда обязательного медицинского страхования на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 23 августа 2016 года по иску Руденко " ... " к Комитету по здравоохранению Ленинградской области, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования об обязании выплатить единовременную компенсационную выплату
Заслушав доклад судьи Гавриловой Н.В., объяснения - Руденко " ... ", представителя истца - Самсоновой " ... ".,
судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 23 августа 2016 года с Комитета по здравоохранению Ленинградской области и Федерального фонда медицинского страхования в пользу Руденко " ... ". взыскана единовременная компенсационная выплата в размере 1 000 000 рублей, из них 40 процентов за счет средств областного бюджета Ленинградской области, 60 процентов за счет средств Федерального фонда обязательного Медицинского страхования.
В апелляционной жалобе Федерального фонда обязательного медицинского страхования заявлено об отмене решения суда как постановленного при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
В заседание судебной коллегии ответчики, третье лицо не явились, о судебном разбирательстве извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили. В соответствии с положениями ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не усматривает оснований для отмены постановленного по делу решения.
Как следует из материалов дела, 10.02.2014 года Руденко " ... " по трудовому договору N3 принят в ГБУЗ ЛО "Приморская районная Больница" на должность врача-терапевта участкового Глебычевской врачебной амбулатории, где осуществляет трудовую деятельность по настоящее время.
13.07.2015 года между Комитетом по здравоохранению ЛО и истцом заключен договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику с высшим профессиональным образованием, прибывшему (переехавшему) в 2015 г. на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок.
Предметом договора является единовременная компенсационная выплата в размере 1 000 000 рублей в соответствии с ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Целью правовой нормы, установленной ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона N 326-ФЗ является привлечение медицинских работников в сельские населенные пункты для восполнения кадрового дефицита сельских медицинских учреждений. Компенсационная природа единовременной выплаты призвана стимулировать медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты из городов и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а также неудобства, обусловленные менее комфортными условиями проживания, по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами.
Финансовое обеспечение единовременной выплаты предусматривалось вышеуказанным законом в редакции, действующей на момент заключения договора, в равных долях за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и средств областного бюджета Ленинградской области, Денежные средства подлежали перечислению в течение 30 дней со дня заключения настоящего Договора на лицевой счет медицинского работника после принятия решения о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику.
Комитет по здравоохранению ЛО включил истца в заявку на получение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, на август 2015 года.
Согласно ответу Федерального фонда медицинского обязательного страхования 27.07.2015 года N21/к-Б/451, заявка Комитета по здравоохранению Ленинградской области на получение иных межбюджетных трансфертов на единовременные компенсационные выплаты медицинскими работниками на август 2015 года возвращена без исполнения, поскольку включение в заявку истца, прибывшего на работу в 2014 году является нарушением нормативных правовых актов, предусматривающих условия решения вопроса о предоставлении истцу единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 руб. в определенные сроки.
Полагая отказ незаконным, истец обратился в суд и просил взыскать с ответчика Комитета по здравоохранению Ленинградской области и Федерального фонда медицинского страхования единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000 рублей, из них 40% за счет средств областного бюджета Ленинградской области, 60% за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что истец, являясь медицинским работником с высшим профессиональным образованием, не достигшим 35 лет, в 2014 году прибыл на работу в медицинское учреждение, расположенное в сельском населенном пункте, в соответствии с действующим законодательством подпадал под категорию медицинских работников, имеющих право на единовременную компенсационную выплату, о предоставлении которой с ним был заключен договор, при этом обязательство по выплате не исполнено, что влечет основания для взыскания компенсации в установленном законом размере.Данный вывод суда следует признать законным и обоснованным.
Согласно ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в 2015 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2015 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в равных долях.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.02.2016 N 45 было установлено расходное обязательство по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта, в размере одного миллиона рублей.
По смыслу приведенных норм медицинский работник должен соответствовать критериям, по которым ему предоставляется единовременная компенсационная выплата, имеющая целью привлечение медицинских работников в сельские населенные пункты для восполнения кадрового дефицита сельских медицинских учреждений. Обязательными условиями для получения компенсационной выплаты являются заключение трудового договора между медицинским работником и государственным или муниципальным учреждением здравоохранения и договора между медицинским работником и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
Право получения истцом единовременной компенсационной выплаты сторонами при разрешении спора в суде первой инстанции не оспаривалось.
Истец принят на работу в сельский населенный пункт (п.Глебычево)
Порядок заключения договора о компенсационной выплате, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области N46 от 14.02.2012, истцом соблюден.
Обязанность, предусмотренная п.2.3.1 договора, заключенного с истцом с соблюдением требований закона, не исполнена, что позволяло суду признать заявленные истцом требования законными и обоснованными.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для компенсационной выплаты в 2015 году и 2016 году по договору работнику, прибывшему на работу в 2014 году, являлся предметом оценки суда первой инстанции, правомерно признан несостоятельным, поскольку Федеральный закон N326-Ф3 от 29.11.2010 года не ставит в зависимость право истца на получение компенсационной выплаты от даты обращения с заявлением и даты заключения договора.
Также несостоятелен довод апелляционной жалобы о том, что поселок Глебычево, где расположена Глебычевская врачебная амбулатория ГБУЗ ЛО "Приморская данная больница" входит в состав городского поселения Приморского Выборгского муниципального района, а медицинским работникам, прибывшим(переехавшим) на работу в городские поселения предоставление компенсационных выплат не предусмотрено.
Согласно справке Администрации МО Выборгского района ЛО, представленной в суд апелляционной инстанции, поселок Глебычево, согласно административному территориальному делению входит в состав МО "Приморское городское поселение, является сельским населенным пунктом.
Возложение на ответчиков обязанности по выплате единовременной компенсационной выплате в процентном соотношении соответствует редакции ч.12.1 ст.51 Федерального закона N326, действующей на момент разрешения судом спора, что является правильным, соответствует законодательно установленному финансовому обеспечению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2016 году.
Доводы апелляционной жалобы не подтверждают наличие оснований к отмене постановленного судом решения, не свидетельствуют о его незаконности. Выплата единой компенсационной выплаты в процентном соотношении соответствует положениям Федерального закона N326 о финансовом обеспечении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, а потому ссылки Фонда на то, что он не являлся стороной в заключенном с истцом договоре о единовременной компенсационной выплате, не имеют правового значения. Указанное обстоятельство не препятствует реализации истцом права на получение единой компенсационной выплаты, в порядке, установленном ч.12.1 ст.51 Федерального закона N326.
Доводы о том, что истец не имеет права на единовременную компенсационную выплату, так как не соответствует критериям, установленным Федеральным законом N326, несостоятельны, опровергаются материалами дела.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 23 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.