Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 05 июля 2017 года жалобу Бочкарева А.В. на решение судьи Североуральского городского суда Свердловской области от 30 марта 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника отдела надзора в области обращения с отходами Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу, старшего государственного инспектора по Уральскому федеральному округу от 23 декабря 2016 года директору по охране труда и экологии акционерному обществу "Севуралбокситруда" (далее по тексту АО "СУБР") Бочкареву А.В. назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом в ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что Бочкарев А.В., являясь должностным лицом АО "СУБР", допустил передачу отходов производства IV класса опасности ООО "Спецсервис" в период с 10 июля 2015 года по 25 марта 2016 года в отсутствии действующей у общества лицензии в нарушении природоохранного законодательства в части осуществления производственного экологического контроля, предусмотренного ст. 30, ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ч. 1 ст. 9, ст. 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Решением судьи постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе Бочкарев А.В. просит об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава правонарушения. В обоснование доводов указывает, что срок действия лицензии у ООО "Спецсервис" не истек в силу Федерального закона N 99-ФЗ.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Брагина А.В., поддержавшего доводы жалобы,
оснований для отмены постановления должностного лица, решения судьи не имеется в связи со следующим.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 7-ФЗ. производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
В силу ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Согласно п. 30 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Статьей 9 Федерального закона N 89-ФЗ установлено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что на основании приказа от 25 марта 2016 года N 527 в период с 04 по 29 апреля 2016 года была проведена проверка АО "СУБР". В ходе проверки установлено, что АО "СУБР" передавало свои отходы IV класса опасности ООО "Спецсервис", которое осуществляло деятельность по приему и размещению этих отходов после окончания действия лицензии на такой вид деятельности (с 10 июля 2015 года по 25 марта 2016 года).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются копией лицензии N ОП-54-002265 (66) от 09 июля 2010 года, выданной ООО "Спецсервис" со сроком действия до 09 июля 2015 года. А также лицензией 066 N 00519 от 17 ноября 2016 года, выданной ООО "Спецсервис" бессрочно. Передача отходов между обществами зафиксирована актами выполненных работ.
Утверждение защитника о бессрочном действии лицензии, выданной ООО "Спецсервис" 09 июля 2010 года не основано на нормах права.
Так, лицензия N ОП-54-002265 (66) от 09 июля 2010 года, выдана ООО "Спецсервис" Уральским управлением Ростехнадзора. Согласно письму Росприроднадзора от 19 декабря 2011 года N ВК-08-03-36/16638 "О вступлении в силу Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании"" лицензии, выданные Ростехнадзором или его территориальными органами, начиная с 03 ноября 2011 года, подлежат переоформлению в установленном порядке территориальными органами Росприроднадзора.
Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 01 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 01 января 2019 года. Между тем, у ООО "Спецсервис" лицензия была выдана, в том числе на такие виды деятельности как сбор, использование, транспортировка и утилизация отходов на которые действие лицензии не продляется до 01 января 2019 года, поэтому лицензия подлежала переоформлению. Кроме того, поскольку такая лицензия с 10 июля 2015 года по 16 ноября 2016 года отсутствовала, АО "СУБР" не вправе было передавать отходы на утилизацию ООО "Спецсервис".
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, должностным лицом и судьей сделан правильный вывод о наличии в действиях директора по охране труда и экологии АО "СУБР" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом его должностной инструкции и положения ст. 2.4 названного кодекса.
Наказание назначено Бочкареву А.В. в пределах санкции статьи и является справедливым.
Доводы жалобы аналогичны доводам жалобы на постановление должностного лица о назначении административного наказания, были предметом исследования судьи городского суда и обоснованно оставлены без удовлетворения, о чем полно и мотивированно изложено в решении судьи.
Оснований для переоценки выводов судьи по тем же доводам не усматривается.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Североуральского городского суда Свердловской области от 30 марта 2017 года и постановление начальника отдела надзора в области обращения с отходами Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу, старшего государственного инспектора по Уральскому федеральному округу от 23 декабря 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора по охране труда и экологии акционерного общества "Севуралбокситруда" Бочкарева Александра Валерьевича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Филиппова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.