Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 04 июля 2017 года жалобу Коваленко Сергея Григорьевича на решение судьи Вехнепышминского городского суда Свердловской области от 12 апреля 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД МО МВД "Верхнепышминский" от 25 января 2017 года Коваленко С.Г. по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа 1 300 рублей за нарушение приложения N 2 к Приказу Минтранса Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36, выразившееся в управлении 08 декабря 2016 года в 23:37 в районе 252 км автодороги Тюмень - Ханты-Мансийск автомобилем "Вольво", государственный регистрационный знак N, предназначенным для перевозки грузов, без технического средства контроля (тахографа).
Решением судьи постановление начальника ОГИБДД МО МВД "Верхнепышминский" оставлено без изменения.
В жалобе Коваленко С.Г. просит об отмене состоявшихся решений, поскольку автомобиль "Вольво" эксплуатируется в России с 2008 года, зарегистрирован на него, как на физическое лицо, в связи с чем в соответствии с приложением N2 Приказа Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 года N36 не подлежит оснащению тахографом, полагает, что данный приказ носит рекомендательный характер.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения Коваленко С.Г., поддержавшего доводы жалобы, оснований к отмене постановления должностного лица и решения судьи не нахожу.
Частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за управление транспортным средством для перевозки грузов без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа).
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, а также правила использования, обслуживания тахографов и контроля их работы определены в Приказе Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам".
Согласно приложению N 3 указанного приказа тахографами оснащаются транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, используемые для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 12 тонн (категория N3).
Как следует из свидетельства о регистрации (л.д. 7) транспортное средство "Вольво", государственный регистрационный знак N зарегистрированное ГИБДД Верхнепышминского района Свердловской области на имя Коваленко С.Г., имеет разрешенную максимальную массу 22830 кг.
Должностным лицом установлено, что 08 декабря 2016 года в 23:37 в районе 252 км автодороги Тюмень-Ханты-Мансийск водитель Коваленко С.Г. управлял автомобилем "Вольво", государственный регистрационный знак Н257ОЕ/96, предназначенным для перевозки грузов, не оборудованным тахографом.
Факт совершения правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 20), подтвержден рапортами должностного лица СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тюменской области Халикова Р.С. (л.д. 22, 23), транспортной накладной о перевозке продуктов питания весом 1267 кг (л.д. 24).
В своих объяснениях (л.д. 21) Коваленко С.Г. не оспаривает отсутствие тахографа в транспортном средстве, ссылаясь на невозможность его установки.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом и судьей обоснованно сделан вывод о виновности Коваленко С.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому действия его квалифицированы правильно. Наказание ему назначено справедливое в пределах санкции указанной нормы.
В соответствии с п. 2 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 года N 273, целью оснащения транспортных средств тахографами является обеспечение безопасности колесных транспортных средств при их эксплуатации, в том числе, для защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества физических и юридических лиц. Данные цели должны достигаться при коммерческом использовании транспортных средств.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" под российским перевозчиком подразумевается российское физическое лицо, использующее принадлежащее ему грузовое транспортное средство для перевозки грузов.
Таким образом, субъектом данного правонарушения являются также физические лица, наделенные статусом российского перевозчика.
Поскольку Коваленко С.Г. являлся водителем транспортного средства массой более 12 тонн, перевозил груз с коммерческой целью, что подтверждается транспортной накладной о перевозке продуктов питания весом 1267 кг (л.д. 24), он является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие у Коваленко С.Г. подтвержденного статуса индивидуального предпринимателя правового значения для дела не имеет.
Довод жалобы об отсутствии вины заявителя в совершении административного правонарушения, поскольку принадлежащее ему транспортное средство не оборудовано тахографом заводом изготовителем, не может быть принят судом, как обоснованный, поскольку пунктом 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, предусмотрено обязательное оборудование владельцами транспортных средств полной массой более 15 тонн, перевозящих грузы, тахографами в срок до 01 сентября 2014 года, что Коваленко С.Г. сделано не было.
Приказы Минтранса России от 13 февраля 2013 N 36 и от 21 августа 2013 года N 273 изданы во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" и соответствуют Федеральному закону от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п. 14 ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
В связи с вышеуказанным, доводы жалобы о том, что приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 носит рекомендательный характер и не подлежит применению, являются не состоятельными.
Существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не усмотрено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшихся по делу решений и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 12 апреля 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление начальника ОГИБДД МО МВД "Верхнепышминский" от 25 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коваленко Сергея Григорьевича оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.В. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.