Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 28 июня 2017 г. по делу N 33а-899/2017
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А.,
судей Санникова А.Б., Шуайпова М.Г.,
при секретаре судебного заседания Удовиченко Н.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе истца на решение Волгоградского гарнизонного военного суда от 14 марта 2017 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований старшего лейтенанта Агафонкина Александра Юрьевича о признании незаконными действий начальника Федерального казенного учреждении "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "адрес" области" (далее - управление финансового обеспечения), связанных с отказом в выплате денежной компенсации за наем жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Санникова А.Б., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия
установила:
Агафонкин А.Ю. обратился в гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным отказ начальника управления финансового обеспечения в выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 29 июля 2015 года по 31 января 2016 года и обязать названное должностное лицо произвести названную выплату в размере 38 849 рублей 90 копеек.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование автор жалобы со ссылкой на пункты 11, 12 и 14 Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909 (далее - Инструкция), утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 года N 235, указывает, что реализация права военнослужащего на получение денежной компенсации за наем жилого помещения начинается со дня обращения с рапортом о выплате с приложением документов, свидетельствующих о наличии у него такого права.
Однако он не мог сообщить суду уважительные причины позднего обращения с рапортом о производстве ему денежной компенсации за наем жилого помещения, поскольку вопрос принятия его на жилищный учет был рассмотрен позднее десятидневного срока со дня обращения его в Федеральное государственное казённое учреждение "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения), причины чего могли пояснить только должностные лица управления жилищного обеспечения. При этом суд безосновательно указал в решении на непринятие им мер по обжалованию бездействия должностных лиц по вопросу принятия его на жилищный учет.
Автор жалобы считает, что суд не учел, что реальная возможность подать рапорт о выплате денежной компенсации за наем жилого помещения в период с 29 июля 2015 года по 15 апреля 2016 года у него отсутствовала, в связи с тем, что в нем необходимо было указать дату включения в список нуждающихся для обеспечения служебным жилым помещением и приложить копию решения управления жилищного обеспечения об этом, а копия такого решения поступила в войсковую часть N только 12 апреля 2016 года.
В письменных возражениях начальник управления финансового обеспечения просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы, до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, жилые помещения маневренного фонда или общежития, а в случае их отсутствия воинские части по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 12 и 14 вышеназванной Инструкции денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащему выплачивается ежемесячно одновременно с выплатой денежного довольствия за истекший месяц по месту его военной службы. Выплата денежной компенсации производится со дня найма (поднайма) жилого помещения после прибытия к месту военной службы на основании рапорта военнослужащего, в котором помимо прочего указывается дата начала найма (поднайма) жилья.
Следовательно, военнослужащий имеет право на получение денежной компенсации со дня обращения к командованию воинской части с рапортом, к которому прилагаются документы, подтверждающие обоснованность его обращения.
Как следует из материалов дела, Агафонкин А.Ю., признанный 3 февраля 2016 года в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении по месту военной службы с 29 июля 2015 года, 15 апреля 2016 года обратился по команде с рапортом, в котором просил выплатить ему денежную компенсацию за наем жилого помещения с 29 июля 2015 года, приложив договор найма жилого помещения в г. Камышине Волгоградской области, датированный 29 июля 2015 года, и другие документы. Как видно из текста данного договора, жилое помещение в порядке найма предоставлено истцу на срок с 29 июля 2015 года по 29 июня 2016 года.
Согласно сообщению управления финансового обеспечения от 25 ноября 2016 года N 3278 рапорт, поданный Агафонкиным А.Ю., был зарегистрирован в войсковой части N за вх. N 2217 от 15 апреля 2016 года.
Согласно поступившему в суд апелляционной инстанции сообщению начальника отделения (территориальное, г. Волгоград) управления жилищного обеспечения от 27 июня 2017 года N 15-10/1388, решение о включении Агафонкина А.Ю. в список на предоставление служебного жилого помещения было принято 3 февраля 2016 года с датой включения в список 29 июля 2015 года в связи с тем, что военнослужащим при подаче заявления не были представлены все необходимые документы. Справка о необеспеченности служебным жилым помещением от 26 ноября 2015 года поступила от истца 11 декабря 2015 года, а справки кадрового органа поступили по запросу из войсковой части N только 18 января 2016 года.
Поскольку длительное решение вопроса принятия истца на жилищный учет было связано с непредставлением самим военнослужащим необходимых документов, то это обстоятельство, вопреки доводу жалобы, не может свидетельствовать об уважительности причин обращения Агафонкина А.Ю. с рапортом спустя значительное время после указанной в договоре даты начала найма жилого помещения.
При таких обстоятельствах гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу о возникновении у истца права на денежную компенсацию за наем жилого помещения со дня фактического обращения его к командованию воинской части с соответствующим рапортом и правоустанавливающими документами.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Волгоградского гарнизонного военного суда от 14 марта 2017 года по административному исковому заявлению Агафонкина Александра Юрьевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.