Судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Захарова Н.И.
судей Демидкиной Е.А. и Букреева Д.Ю.
при секретаре Лакомовой О.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело по частной жалобе административного истца ОАО "Куриное Царство" на определение судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 18 мая 2017 года, которым постановлено:
"Прекратить производство по административному делу N2а-766/2017 по административному иску ОАО "Куриное царство" к администрации сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области о признании недействующим постановления главы сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области.
Вернуть ОАО "Куриное царство" государственную пошлину в размере 4 500 рублей, уплаченную на основании платежного поручения от 05.04.2017 г. N2536".
Заслушав доклад судьи Захарова Н.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ОАО "Куриное царство" обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области о признании недействующим постановления главы сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области N42 от 30.06.2010г. "Об утверждении тарифов" в связи с его несоответствием федеральному законодательству Российской Федерации.
Определением Липецкого районного суда Липецкой области от 18 мая 2017 года производство по административному делу прекращено.
Не согласившись с определением суда, ОАО "Куриное царство" подало на него частную жалобу.
Выслушав объяснения представителя ОАО "Куриное царство" по доверенности Андрееву В.А., поддержавшую жалобу, возражения представителя ответчика Бороздина С.В., изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом , суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 данного Кодекса.
Пунктом 1 части 1 статьи 128 названного Кодекса предписано, что судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
На основании вышеуказанных положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по делу по административному исковому заявлению ОАО "Куриное царство" прекращено, при этом суд первой инстанции исходил из того, что заявленные требования подлежат рассмотрению и разрешению в ином судебном порядке, а именно арбитражным судом.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о наличии предусмотренных законом оснований для прекращения производство по административному делу.
Как усматривается из содержания административного иска, ОАО "Куриное царство" просило признать недействующим постановления главы сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области N42 от 30.06.2010г. "Об утверждении тарифов". Указанное постановление является ненормативным правовым актом.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 29 АПК РФ установлено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку оспариваемый ненормативный правовой акт вынесен в отношении ОАО "Куриное царство" и затрагивает его права в сфере предпринимательской деятельности, выводы о неподведомственности данного спора суду общей юрисдикции являются законными и обоснованными.
Довод жалобы об отнесении постановления главы сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области N42 от 30.06.2010г. "Об утверждении тарифов" к нормативным актам является ошибочным.
В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 (в редакции от 09 февраля 2012 г.) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Оспариваемое постановление содержит правовые нормы обязательные непосредственно для ОАО "Куриное царство", поэтому характеризовать его как нормативный правовой акт не представляется возможным.
Ссылка в жалобе на апелляционное определение Липецкого областного суда от 29 марта 2017 года не имеет правового значения, поскольку данным определением проверялась подсудность дела областному суду, но не районному.
Не состоятелен и довод жалобы о невозможности защиты прав юридического лица иным способом, поскольку общество не лишено права подачи административного иска в арбитражный суд.
На основании изложенного, определение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам частной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 18 мая 2017 года оставить без изменения, частную жалобу ОАО "Куриное Царство" - без удовлетворения.
Председательствующий /подпись/
Судьи /подписи/
Верно:
Судья
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.