Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Долматова М.В.,
судей коллегии: Шошиной А.Н.., Рощупкиной И.А.,
при секретаре судебного заседания: Сазановой С.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Скрипчака Геннадия Леонидовичана решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2017 года по исковому заявлению Скрипчака Геннадия Леонидовича к Департаменту по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования город Салехард о признании отказа в перерасчете пенсии за выслугу лет незаконным и возложении обязанности осуществить перерасчет пенсии за выслугу лет,которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Скрипчака Геннадия Леонидовича к Департаменту по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования г. Салехард о признании отказа в перерасчете пенсии за выслугу лет незаконным и возложении обязанности осуществить перерасчет пенсии за выслугу лет отказать.
Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Долматова М.В., пояснения истца и представителя ответчика, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа
УСТАНОВИЛА:
Истец Скрипчак Г.Л. обратился в суд с иском к Департаменту по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования город Салехард о признании отказа в перерасчете пенсии за выслугу лет незаконным и возложении обязанности осуществить перерасчет пенсии за выслугу лет, мотивировав свои требования тем, что на основании распоряжения администрации муниципального образования город Салехард от 09 декабря 2014 года N "Об установлении пенсии за выслугу лет" ему была установлена пенсия за выслугу лет. В связи с увеличением с 01.01.2017 года ежемесячного денежного поощрения, входящего в состав денежного содержания муниципальных служащих на основании п.2.1 и 7.2 Положения о денежном содержании, материальном стимулировании и формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования город Салехард, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 18 сентября 2015 года N 66, он обратился 11 января 2017 года к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии за выслугу лет, в удовлетворении которого было отказано. Полагал данный отказ незаконным.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции истец Скрипчак Г.Л. в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель истца - Сорокотяга П.В. настаивал на удовлетворении исковых требований.
Представители ответчика - Кирипов Н.В. и Мосолова С.А. просили в удовлетворении исковых требований отказать.
Судом вынесено решение, резолютивная часть которого указана выше.
В апелляционной жалобе истец Скрипчак Г.Л., ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что решение суда с утверждением ответчика о том, что перерасчёт пенсии за выслугу лет, производится только на день увольнения со службы противоречит законодательству, напротив, перерасчёту подлежит пенсия за выслугу лет в случае увеличения месячного денежного содержания, которое было установлено на день увольнения. Одновременно полагает, что подать такое заявление могут только лица уже уволенные со службы и являющиеся получателями пенсии за выслугу лет.
В возражениях на апелляционную жалобу начальник Департамента по труду и социальной защите населения администрации МО город Салехард Пирожок И.П. просит решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы, представитель ответчика возражал, просил решение суда оставить без изменения.
Согласно ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляции.
В соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Неправильным применением норм материального права является в том числе неправильное истолкование закона.
Материалами дела установлено, что Скрипчак Л.Г. до 25 декабря 2014 года замещал высшую должность муниципальной службы категории "руководители", администрации города Салехарда.
Решением департамента по труду и социальной защиты населения администрации муниципального образования г. Салехард N от 09 декабря 2014 года истцу установлена пенсия за выслугу лет с учетом трудовой пенсии.
11 января 2017 года Скрипчак Л.Г. обратился к ответчику с заявлением о перерасчете размера пенсии за выслугу лет.
Решением департамента по труду и социальной защиты населения администрации муниципального образования г. Салехардотказано в перерасчете пенсии, по тем основаниям, что Положение о денежном содержании, материальном стимулировании и формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования город Салехард, утвержденное Решением городской Думы города Салехарда от 18 сентября 2015 года N 66, на лиц, уволенных с муниципальной службы не распространяется.
С указанными доводами ответчика, согласился суд первой инстанции, и отказал в удовлетворении иска. Однако, судебная коллегия приходит к выводу, что указанные выводы являются ошибочными.
Так, с 1 января 2017 года вступило в действие Положение о денежном содержании, материальном стимулировании и формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования город Салехард, утвержденное Решением городской Думы города Салехарда от 18 сентября 2015 года N 66.
Указанное положение устанавливает систему и порядок оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования город Салехард. Фактически положение увеличивает размер ежемесячного денежного поощрения, входящего в состав денежного содержания муниципального служащего, в том числе занимающих высшие должности муниципальной службы категории "руководители" (п. 2.1 и 7.2 Положения). Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами.
Согласно ст. 64 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" пенсия за выслугу лет устанавливается по заявлению гражданина правовым актом исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере социальной защиты населения автономного округа со дня подачи заявления об установлении пенсии за выслугу лет, но не ранее чем со дня назначения страховой пенсии по старости (инвалидности).
Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается в размере и сроки, установленные для индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).
Лица, уволенные с гражданской службы (лица, прекратившие исполнение полномочий по государственной должности автономного округа), при увеличении стажа гражданской службы и (или) месячного денежного содержания (денежного вознаграждения), установленных на день увольнения с гражданской службы (прекращения исполнения полномочий по замещаемой государственной должности автономного округа), имеют право на перерасчет размера пенсии за выслугу лет.
Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется после увольнения гражданского служащего с гражданской службы (прекращения лицами, замещавшими государственные должности автономного округа).
Из приведенной нормы закона следует, что размер пенсии за выслугу лет пересчитывается в случае увеличении месячного денежного содержания (денежного вознаграждения), по сравнению с денежным содержанием (денежным вознаграждением), установленным на день увольнения муниципального служащего. Такой перерасчет осуществляется департаментом по труду и социальной защиты населения по заявлению получателя пенсии за выслугу лет.
Поскольку истец был уволен с муниципальной службы, ему была назначена пенсия за выслугу лет, исходя из денежного содержания на день его увольнения, и с 1 января 2017 года, денежное содержание для работающего муниципального служащего увеличено, то департамент по труду и социальной защиты населения администрации муниципального образования город Салехард обязан был сделать перерасчет пенсии за выслугу лет истцу, с момента его обращения, то есть с 11 января 2017 года.
Вывод о том, что Положение о денежном содержании, материальном стимулировании и формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования город Салехард, утвержденное Решением городской Думы города Салехарда от 18 сентября 2015 года N 66, не распространяется на уволенных муниципальных служащих и получающих пенсию за выслугу лет, противоречит ст. 64 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа".
Таким образом, решение суда в отказе истцу в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, является незаконным, подлежит отмене с вынесением нового постановления об удовлетворении исковых требований.
При этом, пенсия за выслугу лет истцу должна быть пересчитана ответчиком в соответствии с п. 3.11 Порядка установления, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы муниципального образования город Салехард, утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 24 варя 2012 года N 38, который гласит о том, что перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится, в случае увеличения стажа муниципальной службы и (или) месячного денежного содержания по заявлению получателя пенсии за выслугу лет с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления. Такой перерасчет должен быть сделан в соответствии увеличения денежного содержания муниципального служащего, в соответствии с п. 7.2 Положения о денежном содержании, материальном стимулировании и формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования город Салехард, утвержденного Решением городской Думы города Салехарда от 18 сентября 2015 года N 66.
Поскольку указанное в иске требование истца о признании незаконным отказа ответчика в перерасчете пенсии за выслугу лет фактически является основанием для исковых требований истца о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, то судебная коллегия приходит к выводу, что правильным решение будет только о возложении обязанности на ответчика по перерасчету пенсии за выслугу лет.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2017 года отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Вынести новое решение.
Обязать департамент по труду и социальной защиты населения администрации муниципального образования город Салехард произвести перерасчет пенсии за выслугу лет Скрипчаку Геннадию Леонидовичу, согласно п. 3.11 Порядка установления, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы муниципального образования город Салехард, утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 24 варя 2012 года N 38, по дате подачи заявления - 11 января 2017 года.
Судья: /подпись/ М.В. Долматов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.