Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе председательствующего: Синьковской Л.Г.,
судей областного суда: Башкатовой Е.Ю., Рассказовой Г.В.,
при секретаре: Зварич Н.И.
рассмотрела в судебном заседании 21 июня 2017 года дело по апелляционной жалобе Ермоленко Н.А. на решение Центрального районного суда г. Омска от 12 апреля 2017 года, которым постановлено:
"В удовлетворении иска Ермоленко Н. А. к Министерству образования Омской области о включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения, отказать".
Заслушав доклад судьи областного суда Синьковской Л.Г., судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
установила:
Истец Ермоленко Н.А. обратилась в суд с иском к Министерству образования Омской области о включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения. В обоснование иска указала, что ее мать умерла в " ... ", отца не было. С " ... " по " ... " являлась воспитанницей КОУ "Детский " ... "", находилась на полном государственном обеспечении. С " ... " год находилась под опекой. С " ... " по " ... " она повторно прибыла в КОУ "Детский " ... "". С " ... " год она обучалась в строительном профессионально-техническом училище N " ... ", по окончании которого убыла из детского дома. На период пребывания в организациях для детей-сирот у нее не было регистрации ни по месту жительства, ни по месту пребывания.
Постановлением главы Администрации Калининского сельского совета от 19 февраля 1994 года N 23 за истцом и ее сестрой было закреплено жилое помещение по адресу: " ... ", в нем проживала бабушка истца ФИО Данное жилое помещение являлось муниципальной собственностью. Закрепление жилого помещения за истцом было снято в 2013 году. По данным ГП ОО "ОЦТИЗ" истец не является собственником недвижимости жилого помещения на территории Омской области, а также не имеет закрепленного за ней жилья. По сведениям Управления Росреестра по Омской области в число собственников объектов недвижимости на территории Омской области также не значится. Факт наличия закрепленного жилого помещения в соответствии с законодательством послужил основанием к тому, что истец не могла встать на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Считает, что органы опеки и попечительства закрепили за ней жилое помещение с нарушением законодательства, так как оно фактически принадлежало ее родителям, поэтому считает, что ее право на реализацию жилищных прав нарушено. Также считает, что до 19 лет, пока она фактически считалась воспитанницей КОУ "Детский " ... "", обязанности по защите ее прав как ребенка-сироты были возложены на специалистов организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данные специалисты ненадлежащим образом выполняли свои обязанности, истцу не была оказана помощь в разъяснении ее прав о возможности постановки на льготную очередь. Считает, что сам по себе отказ во включении в список по формальным основаниям, в связи с тем, что она достигла возраста 23 лет, не является безусловным основанием к отказу во включении в списки очередников. Не имела возможности встать на очередь до достижения возраста 23 лет по независящим от нее обстоятельствам. Просила обязать Министерство образования Омской области включить ее в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала. Дополнительно указала, что в 2010 году в возрасте 29 лет она обращалась в Администрацию Президента РФ по вопросу предоставления ей жилого помещения как бывшей воспитаннице детского дома. Данное обращение перенаправили в Администрацию г. Омска, где ей разъяснили порядок принятия на учет. В марте 2013 года она обратилась с исковыми требованиями к Администрации г. Омска, департаменту жилищной политики Администрации г. Омска о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма, но в удовлетворении иска ей было отказано. В мае 2013 года она сняла закрепление за ней жилое помещение по адресу: " ... ". В августе 2013 года она обратилась в Министерство образования Омской области с заявлением о предоставлении жилого помещения. Не дождавшись ответа, уехала в другой город, где прожила два года. После возвращения узнала, что во включении в список детей сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением, ей отказали.
Представитель ответчика Министерства образования Омской области Киселева Н.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании участия не принимала, просила рассмотреть дело без ее участия, представила письменный отзыв, согласно которому исковые требования не признала в полном объеме.
Судом постановленоизложенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Ермоленко Н.А. В обоснование жалобы приводит доводы аналогичные доводам, изложенным в иске относительно обоснованности предъявленных ею требований. Указывает, что после достижения ею возраста 18 лет, самостоятельно обратиться для постановки на учетв качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения она не могла, поскольку необходимые для постановки документы находились в детском доме.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, заслушав истца Ермоленко Н.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных ст.330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены судебного решения.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении, возражениях относительно жалобы.
Ст. 40 Конституции РФ провозглашает право граждан, нуждающихся в жилище, на предоставление им жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями п.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что ФИО Н.А. родилась " ... " в селе " ... " Омской области. Матерью указана ФИО, отец в свидетельстве о рождении не указан (л.д.8).
Решением исполнительного комитета Русско-Полянского районного Совета народных депутатов Омской области от " ... " в связи со смертью матери, ФИО Н.А. определена в детское государственное учреждение (л.д. 9).
Согласно справке КОУ Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский " ... "", ФИО Н.А. была воспитанницей Детского " ... ", находилась на полном государственном обеспечении с " ... " по " ... " и с " ... " по " ... " (л.д 14).
Из справки КОУ Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский " ... "", следует, что ФИО Н.А. была воспитанницей Детского " ... ", находилась на полном государственном обеспечении с " ... " по " ... " (л.д 15).
" ... "ФИО Н.А. в связи с заключением брака присвоена фамилия мужа - Ермоленко (л.д 24).
К моменту обращения в суд с настоящим иском, Ермоленко Н.А. достигла возраста 35-ти лет.
Постановлением Главы администрации Калининского Сельского Совета " ... " Омской области от " ... "N " ... " за ФИО Н.А. закреплена жилая площадь в размере " ... " кв.м., расположенная в " ... " (л.д. 10).
По окончании пребывания в КОУОО "Детский " ... "" Ермоленко Н.А. не вселялась в закрепленное за ней жилое помещение.
В соответствии со ст. 60 ЖК РСФСР, действующего в тот период времени, когда Ермоленко Н.А. исполнилось 18 лет (" ... ") и в силу ст. 6 ЖК РФ, ст. 5 ФЗ "О введении в действие ЖК РФ", жилое помещение сохраняется за временно отсутствующими гражданами, в частности, в случае помещения детей на воспитание в государственное детское учреждение, к родственникам или опекунам (попечителям) - в течение всего времени их пребывания в этом учреждении, у родственников или опекунов (попечителей), если в жилом помещении, из которого выбыли дети, остались проживать другие члены семьи. Если в жилом помещении, из которого выбыли дети, не остались проживать члены их семьи и помещение предоставлено другим гражданам или вселение в это помещение невозможно по иным причинам, то по окончании срока пребывания детей в государственном детском учреждении, а также по достижении совершеннолетия детей, возвратившихся от родственников или опекунов (попечителей), они обеспечиваются жилой площадью исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов (п. 2 ст. 37 ЖК РСФСР);
Согласно п. 2 ст. 37 ЖК РСФСР (с последующими изменениями) вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали.
При этом принятие граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, носило заявительный характер (ст.31 ЖК РСФСР.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, введенного в действие с 1 марта 2005 года (в редакции, действующей до 1 января 2013 года) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Правоотношения, возникающие в связи с содержанием и реализацией мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159 -ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Статьей 8 названного закона (в редакции, действующей до 1 января 2013 года) установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
При этом дети указанной выше категории, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, подлежали обеспечению органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Из приведенных требований Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в действующей ранее редакции (до 1 января 2013 года) следует, что правом на обеспечение жильем во внеочередном порядке обладали дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), которые не имели закрепленного в установленном порядке жилья. Соответственно дети, имевшие такое закрепленное жилье, подлежали по окончании пребывания в образовательных учреждениях, окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, подлежали вселению и проживанию в закрепленном жилье.
Поскольку Ермоленко Н.А., окончила пребывание в детском " ... " июне 2000 года, то, соответственно с указанного времени она имела право на вселение в закрепленное за нею жилое помещение.
Из переписки администрации КОУОО "Детский " ... "" с органами опеки и попечительства " ... " Омской области, имеющейся в материалах гражданского дела N " ... " следует, что руководство детского дома принимало все необходимые меры по сохранению закрепленного за их воспитанницей Ермоленко (ФИО) Н.А. жилого помещения. В частности, заблаговременно (с 1998 года) до выпуска несовершеннолетней из детского дома, направлялись уведомления о том, Ермоленко Н.А. в июне 2000 года, после окончания обучения будет направлена для проживания по месту нахождения закрепленного за ней жилого помещения, инициировали процедуру обследования состояния жилого помещения. Кроме того, руководство учреждения проявляло беспокойство о том, что проживавшая в закрепленном жилом помещении бабушка истицы находится в преклонном возрасте, в связи с чем, просили принять меры по сохранению жилого помещения.
После смерти бабушки истца, жилое помещение в целях его сохранения " ... " было передано в аренду ФИО (истец указала на наличие родственных отношений с указанным лицом) на период до востребования данного жилого помещения Ермоленко (ФИО) Н.А. либо ее сестрой, также являющейся воспитанницей детского дома. Из договора аренды следует, что арендатор принял на себя обязательства по надлежащему содержанию жилого помещения.
Из акта обследования жилого помещения от " ... " (гражданское дело N " ... ") следует, что комиссией в составе Главы администрации Калининского сельского совета Марковой Л.Н., председателя ОИДН Рудаковой Л.Г., члена женсовета Рожковой Н.И. было проведено обследование жилой площади, расположенной по адресу: " ... " области, " ... ", закрепленной за Ермоленко (ФИО) Н.А. По результатам обследования установлено, что в квартире площадью " ... " кв. м. проводится текущий ремонт, капитального ремонта не требуется, отопительная система в удовлетворительном состоянии.
Таким образом, за Ермоленко Н.А. на момент достижения ею совершеннолетия было закреплене жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, однако действий по вселению в закрепленное за ней жилое помещение не предпринимала.
При таких обстоятельствах доводы Ермоленко Н.А. о бездействии руководства детского дома по защите и реализации ее жилищных прав являются несостоятельными.
Постановление главы Администрации Калининского сельского совета " ... " Омской области от " ... "N " ... " о закреплении за Ермоленко (ФИО) Н.А. жилого помещения по адресу: Омская область, " ... ", " ... " Постановлением Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области N " ... "-п, признано утратившим силу (л.д. 11).
По сведениям государственного предприятия Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства" и Управления Росреестра по Омской области Ермоленко (ФИО) Н.А. в числе собственников объектов недвижимого имущества не значится.
Судом установлено, что Ермоленко Н.А. впервые обратилась с заявлением по вопросу предоставления ей жилого помещения в администрацию Президента Российской Федерации в 2010 году, по достижению ею возраста 29 лет. Обращение было перенаправлено в Администрацию г. Омска.
Администрацией г. Омска было рассмотрено обращение Ермоленко Н.А., в ответе от 24 мая 2010 года ей даны разъяснения положений Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", перечислен перечень документов необходимых для постановки на учет.
В январе 2013 года Ермоленко Н.А. обратилась в суд с исковыми требованиями к Администрации г. Омска, департаменту жилищной политики Администрации г. Омска, Министерству имущественных отношений Омской области, Министерству образования Омской области о предоставлении ей жилого помещения во внеочередном порядке. Решением Центрального районного суда г. Омска 13 марта 2013 года в удовлетворении исковых требований истцу отказано.
Обращаясь в суд с настоящим иском, Ермоленко Н.А. указала, что наличие закрепленного за ней Постановлением Главы Администрации Калининского Сельского Совета Русско- Полянского района Омской области от " ... "N " ... " жилого помещения препятствовало постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, также ссылалась на ненадлежащее выполнение сотрудниками детского дома обязанностей по отслеживанию сохранности закрепленного жилья и не разъяснении ей порядка постановки на учет.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Ермоленко Н.А., суд первой инстанции исходил из того, что обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа носит заявительный характер, распространяется на лиц, не достигших возраста 23 лет. Доказательств обращения Ермоленко Н.А. до достижения возраста 23 лет в установленном порядке с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении материалы дела не содержат.
Судебная коллегия указанные выводы суда находит правильными, поскольку они основаны на установленных в судебном заседании фактических обстоятельствах дела и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Обстоятельства отсутствия надлежащего обращения истца в установленный законом срок с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении установлены решением Центрального районного суда г. Омска от 13 марта 2013 года.
В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
На момент разрешения спора истцу исполнилось 36 лет, доказательств в подтверждение обстоятельств, объективно препятствующих истцу своевременно встать на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, представлено не было.
Таким образом, имея возможность заявить о своих нарушенных жилищных правах, истец данной возможностью воспользоваться не желала, в связи с чем, право на предоставление жилого помещения, как лицу из числа детей-сирот, утратила.
Каких-либо обстоятельств, не зависящих от воли истца, препятствующих реализовать право на внеочередное получение жилого помещения с наступлением совершеннолетия и до 23 лет, не установлено.
Доводы истца о ненадлежащем исполнении сотрудниками КОУОО "Детский " ... "" должностных обязанностей в связи с не разъяснением ей порядка обращения за постановкой на учет, что, по мнению Ермоленко Н.А., привело к нарушению ее прав, судебной коллегией отклоняются, так как применительно к обстоятельствам данного дела и положениям ч. 3 ст. 40 ГК РФ, ст. 29 Федерального закона "Об опеке и попечительстве", попечительство над истцом прекращено по достижении совершеннолетнего возраста, недееспособным истец не признан, при этом впервые о правах как лица вышеуказанной категории она заявила путем обращения в администрацию Президента в 2010 года в возрасте 29 лет, а также обращалась суд в 2013 году, при том, что имела возможность самостоятельного улучшения жилищных условий по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей после достижения ею совершеннолетия и до достижения возраста 23 лет.
В силу ст. 21 Гражданского кодекса Российской Федерации способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. Незнание истцом законодательства в сфере жилищных прав не является уважительной причиной для их неиспользования.
Постановка лиц на учет для предоставления вне очереди жилого помещения по договору найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, носит заявительный характер и возможна при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма. При решении вопроса постановки лица на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения подлежит применению закон, действующий на дату соответствующего обращения.
По смыслу вышеприведенных норм как действующего, так и ранее применявшегося жилищного законодательства, в самом понятии лиц, относящихся к данной категории граждан, содержится возрастное ограничение, в связи с чем, реализация права на дополнительные гарантии по социальной поддержке, в том числе на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма (до 01 января 2013 года), была возможна при условии принятия их до достижения возраста 23 лет уполномоченными органами в установленном законом порядке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что в отношении истца не нашло своего подтверждения в судебном заседании при рассмотрении спора. С 01 января 2013 года, то есть после внесенных в законодательство изменений, факт постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, имевший место до достижения лицом 23 лет, признается основанием для сохранения права последнего после достижения указанного возраста до фактического обеспечения жилым помещением (ныне из специализированного жилищного фонда).
Таким образом, Ермоленко Н.А. после достижения 18-летнего возраста не была лишена возможности до достижения возраста 23 лет самостоятельно осуществлять свои права в органах местного самоуправления. И поскольку свое право на обеспечение жилым помещением до достижения возраста 23 лет, то есть в тот период, когда Ермоленко Н.А. в силу закона относилась к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовала, данное право после достижения ею 23 лет реализовано и, соответственно, сохранено быть не может.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы о том, что с 01 января 2013 года в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", у Ермоленко Н.А. возникло право на получение жилого помещения являются необоснованными, поскольку до достижения возраста 23 лет на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении она поставлена не была.
Факт обращения Ермоленко Н.А. по вопросу предоставления жилого помещения в Администрацию Президента в 2010 году и его перенаправление в Администрацию г. Омска правового значения не имеет, поскольку указанное обращение последовало по достижению истцом 29 лет.
Объективных причин, которые бы препятствовали истцу обратиться в соответствующие органы с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, а также доказательств, свидетельствующих об отказе в постановке на учет, в том числе по причине отсутствия регистрации, последним не представлено.
Наличие закрепленного за истцом жилого помещения позволяло зарегистрироваться в указанном помещении, в связи с чем, довод истца о невозможности реализации права на обращение с заявлением о постановке на учёт с целью предоставления ей жилого помещения является несостоятельным.
Суждение Ермоленко Н.А. о наличии препятствий для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с тем, что за ней было закреплено жилое помещение, на правильность выводов суда не влияет, поскольку с заявлением о невозможности проживания в закрепленном за Ермоленко Н.А. жилым помещением она не обращалась.
Вопреки доводам жалобы направление КОУ "Детский " ... "" документов личного дела Ермоленко (ФИО) Н.А. в архив, о наличии препятствий для их получения с целью обращения за постановкой на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не свидетельствует.
Доводов, которые в силу закона могли бы повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит, выводы суда мотивированны, соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона, не соглашаться с ними у судебной коллегии оснований не имеется.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
определила:
решение Центрального районного суда г. Омска от 12 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.