Апелляционное определение Западно-Сибирского окружного военного суда Новосибирской области от 11 июля 2017 г. по делу N 33а-252/2017
Западно-Сибирский окружной военный суд в составе: председательствующего - председателя судебного состава Лебедева А.Г., судей Гусейнова Т.Г. и Степанова А.А., при секретаре судебного заседания Кольчуриной Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца Кизима В.В. на решение Абаканского гарнизонного военного суда от 12 апреля 2017 года, которым отказано в удовлетворении требований военнослужащего войсковой части Н1 Кизима Владимира Владимировича, об оспаривании законности отказа начальника федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия" (далее - Управление) в согласовании приказа командира войсковой части Н1 о выплате денежной компенсации за наем жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Степанова А.А., изложившего обстоятельства дела и доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд
установил:
начальник Управления отказался согласовывать приказ командира войсковой части Н1 от 16 января 2017 года N ** о выплате Кизима денежной компенсации за наем жилого помещения за октябрь, ноябрь и декабрь 2016 года.
Законность данного решения Кизима оспорил в судебном порядке.
Решением Абаканского гарнизонного военного суда от 12 апреля 2017 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе Кизима, не соглашаясь с решением суда первой инстанции, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить его требования в полном объеме.
В обоснование этого он, подробно описывая процедуру, а также нормы предоставления военнослужащим служебного жилья, ссылаясь при этом на нормы Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее - Закон), высказывает суждение о том, что выводы суда об отсутствии у него оснований для выплаты денежной компенсации за наем жилых помещений являются неверными.
Кроме того, он обращает внимание суда апелляционной инстанции на ответ военной прокуратуры, полученный им, согласно которому действия начальника отделения (территориального, г. Абакан) ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ (далее - Отделение) Б., связанные с направлением сообщения о якобы незаконном отказе административного истца от предоставленного служебного жилого помещения командиру войсковой части Н2 и руководителю Управления, признаны несоответствующими действующему законодательству, поскольку обеспечение военнослужащего таким жильем меньшей площади, а также общежитием возможно лишь с согласия военнослужащего.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, окружной военный суд приходит к следующим выводам.
Все доводы апелляционного обращения связаны с вопросом обеспечения военнослужащих служебным жильем. Между тем из существа административного искового заявления Кизима следует, что его предметом является невыплата последнему денежной компенсации за наем жилых помещений.
Согласно п. 3 ст. 15 Закона военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок и размер выплаты военнослужащим денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений определен постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей".
В целях реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации указанного постановления Правительства РФ приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 мая 2016 N 303 утверждена Инструкция об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений (далее - Инструкция).
Согласно абз. 3 п. 8 Инструкции выплата денежной компенсации прекращается на основании приказа командира воинской части (начальника организации) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором военнослужащие или члены семей погибших (умерших) военнослужащих утратили основания для получения денежной компенсации, в том числе по причине предоставления военнослужащим субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Кизима решением начальника Отделения N ... от 08 июня 2016 года снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений в связи с перечислением на его банковский счет жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения.
Поскольку Кизима обеспечен названной субсидией, то это исключает наличие у него такой альтернативы предоставления жилых помещений, указанных в абз. 1 п. 3 ст. 15 Закона, как выплата денежной компенсации за наем жилых помещений.
В связи с этим вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для производства административному истцу этой выплаты является верным.
При таких данных доводы административного истца о том, что ему не предоставлено служебное жильё по установленным нормам являются несостоятельными, так как данное обстоятельство не имеет правового значения для разрешения спора.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований к его отмене либо иному изменению не имеется, в том числе и за пределами доводов апелляционного обращения.
Руководствуясь статьями 307-311 КАС Российской Федерации, окружной военный суд
определил:
решение Абаканского гарнизонного военного суда от 12 апреля 2017 года по административному исковому заявлению Кизима Владимира Владимировича оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий по делу А.Г. Лебедев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.