судебная коллегия по административным делам Пензенского областного суда в составе:
председательствующего Смирновой Л.А.,
судей Попова П.Г., Репиной Е.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства по докладу судьи Репиной Е.В. административное дело по апелляционной жалобе Варюшкина В.И. на решение Первомайского районного суда г.Пензы от 02 мая 2017 г., которым постановлено:
" Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области удовлетворить.
Установить в отношении Варюшкина В.И., "данные изъяты", административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания, с исчислением срока со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по месту жительства.
В период административного надзора установить Варюшкину В.И. следующие административные ограничения:
- обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время (с 22 до 6 часов), за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей;
- запретить выезд за пределы территории Пензенской области;
- запретить пребывание в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков.
Предупредить Варюшкина В.И. об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ ",
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого Варюшкина В.И., подлежащего освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ В обоснование доводов указав, что указав, что Варюшкин В.И. был осуждён за совершение в том числе тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, подпадает под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", в связи с чем просит установить в отношении осуждённого после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор.
Первомайский районный суд г. Пензы постановилвышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Варюшкин В.И. просит отменить решение в части возложения ограничения в виде запрета на выезд с территории Пензенской области, которое будет препятствовать ему в трудоустройстве. Кроме того, не согласен с запретом пребывания в развлекательных центрах, поскольку у него на иждивении находятся двое несовершеннолетних детей и он не будет иметь возможность заниматься в полной мере их воспитанием и культурным развитием. Также просит снизить срок установленного надзора.
Варюшкин В.И., представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем на основании части 7 статьи 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке упрощенного производства.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, изучив письменное заключение прокурора Бычковой Н.Н., судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, исходя из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в ч. 1 настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" (далее - Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона срок административного надзора устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством РФ
для
погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.
Согласно п. "г" ч. 3 ст.86 УК РФ
судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Поскольку Варюшкин В.И. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области за совершение, в том числе тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, что подтверждается приговором Тамалинского районного суда Пензенской области от 22 октября 2014 г., у районного суда имелись основания для установления административного надзора.
Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Варюшкина В.И., не являются чрезмерными и отвечают целям административного надзора.
Доводы апелляционной жалобы о том, что административные ограничения препятствуют его трудовой деятельности и при их установлении не учтено их влияние на членов семьи ответчика, не могут быть приняты судебной коллегией в качестве оснований к отмене решения суда, поскольку установленные ограничения являются профилактической мерой, не ограничивают его законных прав и интересов, в том числе его конституционного права на труд.
При этом в силу ст. 10 вышеуказанного Закона, при наличии уважительных причин (изменении обстоятельств) поднадзорный вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене (замене) установленных судом административных ограничений.
В данном случае срок установленного в отношении Варюшкина В.И. административного надзора соответствует требованиям закона. Возможность устанавливать административный надзор для лиц, к категории которых относится заявитель (в наличии непогашенная и неснятая судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений) на меньший срок в зависимости от тех или иных обстоятельств, в п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона не предусмотрена.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права, приведших к неверному исходу дела, судом не допущено, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которым судом дана надлежащая оценка.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия -
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Первомайского районного суда г. Пензы от 02 мая 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Варюшкина В.И.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.