Заместитель председателя Иркутского областного суда НовокрещеновН.С., рассмотрев жалобу Киселевой Е.В. на вступившее в законную силу решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 17 октября 2016 года и решение судьи Иркутского областного суда от 15 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Киселевой Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора г.Усолье-Сибирское и Усольского, Качугского и Жигаловского районов по использованию и охране земель Усольского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Иркутской области от 23 августа 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Киселевой Е.В. прекращено за отсутствием события административного правонарушения.
Решением судьи Усольского городского суда Иркутской области от 17октября 2016 года указанное постановление отменено, дело направлено должностному лицу на новое рассмотрение.
Решением судьи Иркутского областного суда от 15 декабря 2016 года решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 17 октября 2016 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, Киселева Е.В. просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на их незаконность.
Проверив с учётом требований частей 1, 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав изложенные в жалобе доводы, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Киселевой Е.В. судьями городского и областного судов выполнено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации вышеуказанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешённого использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии частями 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешённым использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 29 июня 2016 года прокуратурой г.Усолье-Сибирское совместно с администрацией города была проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства в отношении земельного участка кадастровый Номер изъят, расположенного по адресу "адрес изъят"
Данный земельный участок по договору перенайма от 21 июня 2016 года был предоставлен в аренду Киселевой Е.В. для строительства гостиничного комплекса.
Указанный земельный участок согласно Правил землепользования и застройки г.Усолье-Сибирское, утвержденных решением городской Думы Номер изъят от 29 ноября 2012 года, относится к категории земель населённого пункта и расположен в территориальной зоне "общественно-деловые зоны" (О-4), где основными видами разрешённого использования предусмотрены: рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары и иные предприятия, оказывающие услуги по питанию граждан, а также гостиницы, пансионаты, дома отдыха, санатории, не оказывающие услуги по лечению, и иные предприятия, предоставляющие жилые помещения для временного проживания в них граждан за плату.
Вспомогательным видом разрешённого использования в указанной зоне предусмотрены площадки для стоянки транспортных средств.
С 09 сентября 2016 года данные Правила утратили силу, в действие вступили в силу Правила землепользования и застройки муниципального образования "город Усолье-Сибирское", утвержденные решением городской Думы от 07 сентября 2016 года Номер изъят.
По новым Правилам спорный земельный участок относится к зоне делового, общественного и коммерческого назначения (ОДЗ-1), где основным видом разрешённого использования предусмотрено строительство объектов капитального строительства, в том числе, гостиниц, объектов временного проживания, объектов общественного питания.
Вспомогательным видом разрешённого использования в указанной зоне предусмотрены стоянки автотранспорта.
Таким образом, вновь введенными Правилами разрешенное использование спорного земельного участка изменено не было.
Как следует из материалов дела, спорный земельный участок используется для размещения стоянки (парковки) транспортных средств.
Вместе с тем, в силу пункта 3 части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации вспомогательные виды разрешенного использования допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и могут осуществляться только совместно с ними.
Доказательства расположения на данном участке гостиничного комплекса, наряду с которым возможно использование земельного участка под размещение стоянки, отсутствуют.
Факт нахождения на участке объекта незавершенного строительства готовностью 18% не свидетельствует об использовании земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка.
Таким образом, спорный земельный участок используется Киселевой К.В. не в соответствии с видом разрешенного использования, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью. 1 статьи 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, постановление должностного лица от 23 августа 2016 года о прекращении производства по делу в отношении Киселевой Е.В. было обоснованно отменено решением судьи Усольского городского суда от 17 октября 2016 года, а дело возвращено на новое рассмотрение.
Судья Иркутского областного суда, рассматривая жалобу Киселевой Е.В. на решение судьи Усольского городского суда от 17 октября 2016 года, не нашел оснований для отмены данного судебного акта, с чем следует согласиться.
Доводы жалобы о том, что Киселева Е.В. не была уведомлена о проведении проверки прокурором, основаниям для отмены состоявшихся судебных актов не являются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судьями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела.
Ссылка Киселевой Е.В. на статью 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предусматривающую необходимость уведомления проверяемого о предстоящей проверке, является необоснованной, поскольку данная норма распространяется на проведение проверки в отношении организаций.
Вопреки изложенным в жалобе доводам, в решении судьи Иркутского областного суда от 15 декабря 2016 года содержаться мотивы принятого решения.
По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьями, оценены по правилам, установленным в статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильность оценки доказательств сомнений не вызывает
Несогласие заявителя с оценкой доказательств по делу основанием для отмены обжалуемых судебных актов не является.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 17октября 2016 года, решение судьи Иркутского областного суда от 15декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Киселевой Е.В. оставить без изменения, жалобу Киселевой Е.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Иркутского областного суда Н.С. Новокрещенов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.