Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Солоняк А.В.,
судей Долгополовой Ю.В., Константиновой М.Р.,
при секретаре Тартынской В.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 21 июня 2017 года дело по апелляционным жалобам истца С.О.Л. и представителя истцов С.О.Л. и С.Р.Л., действующих от своего имени и в интересах несовершеннолетних детей С.В.Р. и С.Г.Р., - В.Ф.И. на решение Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 15 февраля 2017 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований С.О.Л., С.Р.Л., действующих за себя и в интересах несовершеннолетних детей С.В.Р. и С.Г.Р., к Администрации муниципального образования "Город Глазов" о признании отказа в предоставлении освободившегося жилого помещения по договору социального найма незаконным, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма с заключением договора социального найма.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Солоняка А.В., выслушав истца С.О.Л. и ее представителя З.О,А. (действующая на основании доверенности от 29.05.2017 года N), поддержавших доводы апелляционной жалобы, просивших решение суда отменить; возражения представителя ответчика МО Администрации "Город Глазов" К.Е,В. (действующая на основании доверенности от 29.08.2016 года сроком на 3 года), считавшую решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истцы С.О.Л. и С.Р.Л., действующие за себя и в интересах несовершеннолетних детей С.В.Р. и С.Г.Р., обратились в суд с исковым заявлением к ответчику Администрации муниципального образования "Город Глазов" (далее - Администрация МО "Город Глазов") с требованиями признать отказ ответчика в предоставлении освободившегося жилого помещения по договору социального найма незаконным, обязать предоставить жилое помещение по договору социального найма с заключением договора социального найма.
Требования мотивированы тем, что истцам было отказано в предоставлении жилых помещений в виде комнат N и N, расположенных в квартире N по адресу: "адрес" (далее - спорная квартира), и заключении договора социального найма, на том основании, что данные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.
В судебном заседании истец С.О.Л. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
В судебное заседание истец С.Р.Л., извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доверил представлять свои интересы адвокату В.Ф.И.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд определилрассмотреть дело в отсутствие истца С.Р.Л.
Представитель истцов В.Ф.И., действующий на основании ордера, в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации МО "Город Глазов" К.Е,В. возражала против удовлетворения исковых требований.
Суд постановилвышеуказанное решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе истец С.О.Л. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. В обосновании указывает, стороной ответчика не представлено допустимых доказательств надлежащего и действительного включения спорной квартиры в муниципальный специализированный маневренный фонд. Помимо того, после принятия жилого помещения в число служебных помещений, оно должно быть зарегистрировано в качестве такового в органах государственной регистрации недвижимости.
В апелляционной жалобе представитель истцов адвокат В.Ф.И. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. Судом при вынесении решения неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применен закон, подлежащий применению. При переходе права собственности к МО "Город Глазов" статус жилого помещения - маневренный фонд прекратилось. Новому собственнику следовало в установленном порядке провести процедуру признания данного жилого помещения специализированным. В уведомлении от 29.04.2016 года указано на отсутствие государственной регистрации права собственности на спорное жилое помещение. Постановлением Главы Администрации г. Глазова УР от 18.02.2003 года N лишь комната N исключена из маневренного фонда. Действий по признанию двух других комнат как отдельных объектов права собственности не производилось.
В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, дополнительно представленные доказательства, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривает.
При разрешении настоящего спора суд первой инстанции руководствовался ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ст.ст. 6, 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), ст.ст. 6, 7, 42, 47, 108.1 Жилищного кодекса РСФСР (далее - ЖК РСФСР), Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Постановлением Правительства от 26.01.2006 года N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что "адрес", общей площадью "данные изъяты" кв.м., в том числе жилой площадью "данные изъяты" кв.м., является трехкомнатной; комнаты площадью "данные изъяты" кв.м. (комната N), "данные изъяты" кв.м. (комната N), "данные изъяты" кв.м. (комната N), все указанные комнаты изолированы, в квартире имеется 1 туалет, 1 ванная комната, 1 кухня, что подтверждается выпиской из технического паспорта по состоянию на 31.01.2006 год.
Указанная квартира находилась в ведении производственного объединения "Чепецкий механический завод", использовалась как коммунальная несколькими нанимателями, что следует из копий поквартирных карточек с указанием лиц, зарегистрированных ранее в квартире.
Решением Госкомитета Удмуртской Республики по собственности N от 28.03.1996 года учреждено Открытое акционерное общество "данные изъяты", созданное на базе производственного объединения "данные изъяты"; утвержден план приватизации государственного предприятия ПО "данные изъяты"
Согласно плана приватизации (п.9) жилые дома, находящиеся на балансе ПО "данные изъяты", не подлежат приватизации, остаются в государственной собственности на балансе акционерного общества до момента передачи в муниципальную собственность в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 года N235.
Постановлением Главы Администрации г.Глазова от 12.02.1997 года N в целях обеспечения устойчивой работы, технически правильной эксплуатации и обслуживания жилищный фонд ОАО "данные изъяты", в том числе дом "адрес", передан на баланс муниципального предприятия "данные изъяты" (МУП "данные изъяты").
Постановлением Главы Администрации г.Глазова от 08.07.1997 года N утвержден маневренный жилой фонд, в число которого вошла квартира "адрес". (л.д.29).
Постановлением Главы Администрации г.Глазова от 26.07.1999 года N постановленопринять в муниципальную собственность г.Глазова жилищный фонд от ОАО "Чепецкий механический завод", в том числе дом "адрес"; отменить решение N от 23.03.1993 года исполкома Глазовского городского Совета народных депутатов УР "О приеме в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры ПО "данные изъяты".
Постановлением Главы Администрации г.Глазова от 18.02.2003 года N исключена из маневренного фонда комната N в квартире "адрес". (л.д.59).
Сведений об отмене статуса маневренного жилого фонда в отношении остальных двух комнат в квартире N в материалах дела не имеется.
На основании постановления Главы Администрации г.Глазова от 10.05.2004 года NД.В.Н. выдан ордер на право занятия комнаты N площадью "данные изъяты" кв.м. в квартире "адрес" в связи со сносом дома. (л.д.67-68).
15.11.2004 года Д.В.Н. зарегистрирован в комнате N квартиры N по месту жительства, что подтверждается копией поквартирной карточки. (л.д.70).
По договору N на передачу и продажу комнат в собственность граждан от 16.03.2007 года Д.В.Н. приватизировал жилое помещение в виде комнаты N площадью "данные изъяты" кв.м. Право собственности Д.В.Н. на указанную комнату зарегистрировано в ЕГРП 27.03.2007 года.
По договору купли-продажи от 02.05.2007 года Д.В.Н. продал С.Р.Л. комнату N площадью "данные изъяты" кв.м. в трехкомнатной коммунальной квартире по адресу: "адрес". Право собственности С.Р.Л. зарегистрировано в ЕГРП 05.06.2007 года (л.д.11).
Соглашением от 07.05.2009 года С.Р.Л. и С.О.Л. в целях прекращения права общей совместной собственности на нажитое в браке имущество определили доли супругов в указанном имуществе по ? доли. Право общей долевой собственности С.Р.Л. и С.О.Л. зарегистрировано в ЕГРП 26.05.2009 года (л.д.12).
По договору дарения С.Р.Л. подарил принадлежащую ему ? доли в комнате N детям С.В.Р. и С.Г.Р ... (л.д.13).
Право общей долевой собственности С.В.Р. ("данные изъяты" доли) и С.Г.Р. ("данные изъяты" доли) зарегистрировано в ЕГРП 28.07.2009 года, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права (л.д.15-16).
На момент рассмотрения спора комната N в коммунальной квартире N, жилой площадью "данные изъяты" кв.м., находится в общей долевой собственности С.О.Л. (1/2 доли), С.В.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (1/4 доли), С.Г.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (1/4 доли).
В указанной комнате зарегистрированы по месту жительства С.Р.Л. с 30.07.2007 года, С.О.Л. и С.В.Р. с 05.07.2007 года; С.Г.Р. с 23.06.2009 года, что следует из поквартирной карточки (л.д.69).
Остальные две комнаты в коммунальной квартире: комната N площадью "данные изъяты" кв.м. и комната N площадью "данные изъяты" кв.м. в квартире "адрес" находятся в муниципальной собственности и составляют казну муниципального образования "город Глазов", что следует из выписок из реестра муниципальной казны МО "город Глазов" от 11.05.2016 года N. (л.д.24).
На основании постановления Главы Администрации г.Глазова от 02.09.2011 года N комнаты маневренного фонда N в квартире "адрес" предоставлялись Г.Ю.Н. и членам её семьи: мужу Г.А,В., дочери Г.В.А., брату П.Р.Н. в связи с пожаром, на период до предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда. (л.д.65-66).
Согласно копии поквартирной карточки и объяснениям сторон в комнатах N квартиры N с 08.09.2011 до 02.09.2016 года зарегистрированы по месту пребывания наниматель Г.Ю.Н., дочь Г.В.А., которые сняты с учета досрочно 03.12.2015 года. (л.д.41,72).
Постановлением главы Администрации г.Глазова от 20.03.2013 года NС.О.Л. и члены её семьи: муж С.Р.Л., дочь С.В.Р., сын С.Г.Р., проживающие по адресу: "адрес" признаны малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма. (л.д.18).
Постановлением главы Администрации "адрес" от 15.04.2013 года NС.О.Л. и члены её семьи: муж С.Р.Л., дочь С.В.Р., сын С.Г.Р., проживающие по адресу: "адрес", приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма. (л.д.17).
После освобождения комнат 1,3 в "адрес" истцы обращались с заявлениями о предоставлении им указанных комнат.
Письмами Администрации МО "Город Глазов" от 19.01.2016 года, от 04.02.2016 года, 27.06.2016 года, 19.10.2016 года истцу С.О.Л. отказано в заключении договора социального найма комнат N и N в спорной квартире по тем основаниям, что указанные комнаты отнесены к маневренному жилищному фонду, отсутствуют основания для исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда и предоставления его истцам, сохраняется потребность в маневренном фонде.
Указанные обстоятельства подтверждаются соответствующими доказательствами, представленными в суд первой и апелляционной инстанции, сторонами по существу не оспариваются.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводам, что истцом не доказан факт того, что спорное жилое помещение не является специализированным жилым помещением; факт отсутствия регистрации не свидетельствует о том, что спорное жилое помещение имеет иной статус, а не статус специализированного жилого помещения. Спорная квартира была в установленном порядке признана специализированным жилым помещением и на орган местного самоуправления не может быть возложена обязанность по заключению с истцами договора социального найма на комнаты N и N в коммунальной квартире.
Судебная коллегия считает указанные выводы суда первой инстанции обоснованными, постановленными при правильном применении норм материального права.
По смыслу ст.6 ЖК РФ и ст.5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к рассматриваемым жилищным отношениям сторон подлежат применению нормы как Жилищного Кодекса РСФСР, так и Жилищного Кодекса РФ, учитывая тот факт, что жилищные правоотношения по поводу спорного жилого помещения возникли до введения в действие Жилищного кодекса РФ и продолжаются после введения его в действие.
Статьёй 6 ЖК РСФСР было установлено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд). В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик дома ведомственного жилищного фонда в городах, рабочих, курортных и дачных поселках подлежат постепенной передаче в ведение местных Советов народных депутатов в порядке и в сроки, определяемые Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР.Согласно ст.7 ЖК РСФСР жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений, жилых помещений из фондов жилья для временного поселения, общежитий и других специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются гражданам в домах жилищного фонда местных Советов народных депутатов исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при исполнительном комитете из депутатов Советов, представителей общественных организаций, трудовых коллективов (ст.42 ЖК РСФСР).
Таким образом, следует, что обязательным признаком специализированных жилых помещений являлось наличие решения органа местного самоуправления (ранее исполкома) о включении конкретного жилого помещения в число специализированных.
Из материалов дела следует, что квартира "адрес" являлась коммунальной, что следует из поквартирных карточек, и в 1997 году Администрацией г.Глазова была отнесена к маневренному жилому фонду. В 2004 году одну из трех комнат, которую в настоящее время занимают истцы, исключили из маневренного фонда и предоставили по договору социального найма Д.В.Н., который приватизировал комнату и продал С.Р.Л.
Спорная квартира N до настоящего времени является коммунальной, при этом две комнаты находятся в муниципальной собственности и используются в качестве маневренного (специализированного) фонда, одна из комнат N находится в частной собственности истцов.
В декабре 2015 года комнаты N в коммунальной квартире освободились, что следует из объяснений сторон.
Согласно ст.59 ЖК РФ (Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире):
1. Освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.
2. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.
3. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору купли-продажи гражданам, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.
4. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, вселение в освободившееся жилое помещение осуществляется на основании договора социального найма в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Обращаясь в суд с иском, истцы полагают, что имеют право на предоставление им освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире на основании положений ст.59 ЖК РФ.
Однако, глава 7 Жилищного Кодекса РФ, в том числе статья 59 главы 7 ЖК РФ, регулируют отношения по предоставлению гражданам жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, то есть относящихся к жилому фонду, предоставляемому по договору социального найма.
Освободившиеся жилые помещения NN в коммунальной трехкомнатной квартире "адрес" отнесены к специализированному жилому фонду еще до введения в действие Жилищного Кодекса РФ и используются в таком качестве до настоящего времени.
Отношения по предоставлению и пользованию жилых помещений, относящихся к специализированому жилому фонду, урегулированы главой 9 ЖК РФ.
Согласно статье 92 главы 9 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся:
служебные жилые помещения;
жилые помещения в общежитиях;
жилые помещения маневренного фонда;
жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;
жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;
жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;
жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Назначение и основания для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда предусмотрены разделом IV Жилищного Кодекса РФ.
В качестве специализированных жилых помещений могут использоваться жилые помещения как государственного, так и муниципального жилищных фондов. (ч.2 ст.92 ЖК РФ, ст.1,7 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" ).
Согласно части 3 статьи 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным разделом IV Жилищного Кодекса РФ.
Таким образом, в силу положений ч.3 ст.99 ЖК РФ жилые помещения 1,3 в коммунальной квартире "адрес" не подлежат передаче по договору социального найма, в том числе и истцам, имеющим в собственности жилое помещение в этой коммунальной квартире.
В соответствие с частью 1 статьи 99 ЖК РФ, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Согласно ст.95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:
1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Истцы к указанным категориям граждан не относятся, предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения не просили.
Доводы о том, что комнаты 1,3 не относятся к маневренному фонду, т.к. не соблюден порядок отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду, не могут быть признаны обоснованными и приняты во внимание.
Статус маневренного (специализированного) фонда присвоен спорным помещениям до введения в действие ЖК РФ (до 01.03.2005 года).
По ранее действовавшему законодательству (до 01.03.2005) принятие решений об отнесении жилых помещений к специализированному жилому фонду было отнесено к компетенции исполкомов Советов народных депутатов (местных администраций) (ст.101 ЖК РСФСР, п.3,4 Примерного положения об общежитиях (утв. Постановлением Совмина РСФСР от 11.08.1988 N 328 и др.).
Согласно ст.6 ЖК РФ:
1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
В силу ст.6 ЖК РФ для использования спорных помещений в качестве специализированных жилых помещений после введения в действие ЖК РФ не требовалось повторное их отнесение к специализированному жилищному фонду в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (в тексте Правила N42).
Ни ЖК РФ, ни указанное Постановление Правительства РФ не предусматривали необходимость подтверждения жилому помещения статуса специализированного, присвоенного ему до принятия указанных нормативных актов.
Действующее законодательство не запрещает нахождение жилых помещений маневренного фонда в коммунальной квартире и не предусматривает исключение жилого помещения из маневренного фонда при смене собственника. Маневренный фонд может состоять из многоквартирных домов, а также квартир и иных жилых помещений (п. 7 Правил N42).
Как следует из установленных по делу обстоятельств, спорные жилые помещения отнесены к маневренному фонду после фактической передачи в ведение органов местного самоуправления города Глазова.
Согласно ч.2 ст.92 ЖК РФ исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
По смыслу указанных норм, положений ст.209, п.4 ст.212 ГК РФ исключение жилого помещения из специализированного фонда является правом собственника.
Понуждение собственника жилищного фонда к исключению служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда и включению их в состав социального жилищного фонда, который по своему усмотрению осуществляет принадлежащие ему права, действующим законодательством не предусмотрено. Закон не возлагает на какой-либо исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязанность изменить по требованию нанимателя или иных лиц цель использования жилого помещения специализированного жилищного фонда, исключить его из состава указанных жилых помещений и отнести к фонду социального использования (ст. 13 ЖК РФ).
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия считает, что вопрос изменения статуса помещения относится к исключительной компетенции собственника и является его правом, а не обязанностью.
Поскольку собственником спорных жилых помещений маневренного фонда статус данных помещений не изменен и они не исключены из состава маневренного фонда, то оснований для их предоставления истцам, занимающих соседнее жилое помещение, не имеется.
Нормами действующего законодательства не предусмотрено, что статус специализированного жилого помещения, находящегося в коммунальной квартире, утрачивается в случае передачи одной из комнат в такой коммунальной квартире в собственность гражданина.
Регистрация статуса (назначения) жилого помещения в органах по государственной регистрации прав на недвижимое имущество не предусмотрена; возникновение статуса специализированного жилого помещения не поставлено в зависимость от государственной регистрации.
Суд 1 инстанции обоснованно указал, что отсутствие регистрации не свидетельствует о том, что спорное жилое помещение имеет иной статус.
В соответствии с абзацем 3 пункта 14 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Вместе с тем государственная регистрация является актом признания и подтверждения государством возникновения прав на недвижимое имущество, в связи с чем отсутствие государственной регистрации статуса жилого помещения как служебного не может свидетельствовать об отсутствии такового статуса, поскольку основанием для отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду является принятое в установленном порядке решение органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, а не государственная регистрация данного решения.
Вопреки доводам апелляционной жалобы направление указанного решения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, носит уведомительный характер и не является юридически значимым для целей придания или не придания жилому помещению статуса специализированного.
Отсутствие государственной регистрации статуса жилого помещения, отнесенного к специализированному фонду по действующему до 01.03.2005 года законодательству, не может свидетельствовать о недействительности его нахождения в составе специализированного жилого фонда города Глазова.
Доводы апелляционных жалоб сводятся к иному толкованию норм материального права и иной оценке собранных по делу доказательств и установленных судом обстоятельств, они не свидетельствуют о незаконности судебного решения, были предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами материального и процессуального права, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 15 февраля 2017 года оставить без изменения.
Апелляционные жалобы истца С.О.Л., представителя истцов В.Ф.И. - оставить без удовлетворения.
Председательствующий: А.В. Солоняк
Судьи: М.Р.Константинова
Ю.В.Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.