Заместитель председателя Оренбургского областного суда КужабаевМ.Д., рассмотрев жалобу Грищенко Е.Б. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Медногорска Оренбургской области от 22 марта 2017 года и решение судьи Медногорского городского суда Оренбургской области от 03 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Грищенко Евгения Борисовича,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 г. Медногорска Оренбургской области от 22 марта 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Медногорского городского суда Оренбургской области от 03 мая 2017 года, Грищенко Е.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией охотничьего огнестрельного оружия "***", калибр ***, ***, N ***.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Грищенко Е.Б. просит об изменении состоявшихся по делу судебных постановлений путем переквалификации его действий с ч. 6 ст. 20.8 на ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 (далее - Правила).
Как следует из материалов дела, 13 февраля 2017 года УУП ОП МОМВД России "Кувандыкский" выявлен факт незаконного хранения Грищенко Е.Б., не имеющим специального разрешения, охотничьего огнестрельного оружия "***", калибр ***, ***, N ***, по своему месту жительства по адресу: ул. ***, в нарушение требований ст. 22 Федерального закона об оружии.
Разрешение РОХа N *** на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия "***", калибр ***, ***, N ***, выданное Грищенко Е.Б. 08 декабря 2011 года, действует до 08 декабря 2016 года.
Таким образом, срок действия выданного Грищенко Е.Б. разрешения на хранение и ношение оружия истек 08 декабря 2016 года.
Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1); рапортом УУП ОП МОМВД России "Кувандыкский" (л.д. 4); протоколом изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию (л.д. 6); копией паспорта Грищенко Е.Б. (л.д. 9); разрешением РОХа N *** (л.д. 7); получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В судах первой и второй инстанций Грищенко Е.Б. показал, что забыл о сроке истечения разрешения.
Таким образом, Грищенко Е.Б. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что действия Грищенко Е.Б. подлежат переквалификации с ч. 6 ст. 20.8 на ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, обоснованным признать нельзя.
Частью 6 ст. 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений ст. 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичная правовая позиция также выражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ".
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Согласно материалам дела Грищенко Е.Б. осуществлял незаконное хранение по месту жительства огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение, а потому обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной данной нормой. Действия Грищенко Е.Б. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии.
Оснований для переквалификации действий заявителя на ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ не имеется.
В жалобе заявитель ссылается на то, что в связи с изменением порядка прохождения обследования у врача - нарколога и занятостью на работе он не смог до окончания срока действия разрешения (08 декабря 2016 года) собрать полный пакет документов, необходимый для получения нового разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.
Вместе с тем указанное обстоятельство не освобождает Грищенко Е.Б. от ответственности по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. Грищенко Е.Б. в установленный законом срок до окончания срока действия разрешения не обратился в подразделение лицензионно-разрешительной работы с заявлением о продлении разрешения на хранение оружия, не сдал оружие на временное хранение в отдел полиции, а продолжил незаконно хранить его у себя дома.
При таких обстоятельствах действия Грищенко Е.Б. правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено Грищенко Е.Б. в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения Грищенко Е.Б. к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Медногорска Оренбургской области от 22 марта 2017 года и решение судьи Медногорского городского суда Оренбургской области от 03 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст.20.8 КоАП РФ, в отношении Грищенко Е.Б. оставить без изменения, а жалобу Грищенко Е.Б. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Оренбургского областного суда М.Д. Кужабаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.