Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Гниденко С.П.,
судей коллегии Рощупкиной И.А., Шошиной А.Н.,
при секретаре Жмур А.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам ответчика Управления социальной защиты населения Администрации г. Ноябрьска и третьего лица департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 февраля 2017 года по гражданскому делу N по иску Микова Е.А. к Управлению социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска об оспаривании решения и признании права на меры социальной поддержки, которым постановлено:
Исковые требования Микова Е.А. удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации г. Ноябрьска от 20 января 2017 года об отказе в предоставлении Микову Е.А. государственной услуги "предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" в связи с отсутствием права на ее получение.
Признать за Миковым Е.А. и членами его семьи право на получение установленной подпунктом 5 п.1 ст.16 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 года N5-ФЗ меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов.
Заслушав доклад судьи Рощупкиной И.А., судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа
УСТАНОВИЛА:
Истец Миков Е.А. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа о признании отказа в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальные услуги незаконным, а также о возложении обязанности по назначению ежемесячной денежной выплаты как ветерану боевых действий с момента обращения, с 10 января 2017 года.
В обоснование доводов иска указал, что является ветераном боевых действий, его семья не имеет на территории Ямало - Ненецкого автономного округа в собственности и в пользовании по договору социального найма жилых помещений, вынужденно проживает семьей в составе четырех человек (истец, супруга и двое малолетних детей) в съемной двухкомнатной квартире N дома N по "адрес", общей площадью 51,4 квадратных метра, на основании договора найма жилого помещения от 26 октября 2016 года, в соответствии с которым ежемесячно оплачивает за наем жилого помещения "данные изъяты" и коммунальные услуги (электричество и воду). 10 января 2017 года обратился в Управление социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как ветерану боевых действий, в удовлетворении которого было отказано на основании отсутствия права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, о чем указано в уведомлении N349 от 20 января 2017 года. Ссылаясь на положения подпункта 5 пункта 1 ст.16 Федерального закона от 12 января 1995 года N5-ФЗ "О ветеранах", считал оспариваемое решение ответчика незаконным и подлежащим отмене. Просил удовлетворить требования иска в полном объеме.
Определением судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечен Департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
Истец Миков Е.А. на удовлетворении уточненных исковых требований настаивал в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Просил с учетом уточнений признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации г. Ноябрьска от 20 января 2017 года об отказе в предоставлении ему государственной услуги "предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" и признать за ним и членами его семьи право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов с даты обращения.
Представители ответчика Захарова И.Г. и Абдуллина Э.А., действующий на основании доверенностей, исковые требования не признали в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д.45).
Представитель третьего лицаДепартамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимал.
Судом первой инстанции постановленорешение, резолютивная часть которого приведена выше.
Не соглашаясь с решением суда, представитель ответчика Управления социальной защиты населения Администрации г. Ноябрьск Усынина Е.Н., обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит об отмене решения суда в полном объеме и принятии по делу нового решения об отказе в иске. В жалобе полагает, что предусмотренная пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" мера социальной поддержки в виде 50 процентной компенсации платы за наем жилого помещения относится только к нанимателям жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда. Считала о возможности применения данных мер социальной поддержки к лицам указанной категории, проживающим в частном жилищном фонде, лишь в случае, когда ветераны боевых действий являются собственниками занимаемых жилых помещений. Поскольку истец не является нанимателем жилого помещения государственного (муниципального) жилищного фонда либо собственником занимаемого жилого помещения, акцентировала внимание на отсутствии у последнего подлежащих возмещению в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Указывает о возможности возмещения понесенных истцом расходов за наем жилого помещения по гражданско-правовому договору по месту службы последнего в ОМВД России по г. Ноябрьску как сотруднику органов внутренних дел, не обеспеченному жилым помещением по месту службы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N1228.
Также с решением не согласна и представитель третьего лица Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа Е.В. Карпова, в апелляционной жалобе просит решение отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований иска в полном объеме. В обоснование доводов жалобы приводит основания, аналогичные по содержанию жалобе представителя ответчика и письменным возражениям относительно доводам иска.
Представитель третьего лица департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа Кусагалиев Ф.А., действующий на основании доверенности, поддержал доводы апелляционных жалоб по изложенным в них основаниям.
Стороны, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц на основании статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав пояснения представителя третьего лица, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Миков Е.А. является на основании выданного ГУ МВД России по Пермскому краю удостоверения серии N от 15 января 2013 года ветераном боевых действий, не имеет на территории Ямало - Ненецкого автономного округа в собственности и в пользовании по договору найма жилых помещений из государственного либо муниципального жилищного фонда, проживает семьей в составе четырех человек (истец, супруга и двое малолетних детей) в съемной двухкомнатной квартире N дома N по "адрес", общей площадью 51,4 квадратных метра, на основании договора найма жилого помещения от 26 октября 2016 года, заключенного с собственником Тавакаловой Е.А..
В соответствии с заключенным договором найма истец принял на себя обязательства по ежемесячному внесению наймодателю платы за проживание в размере "данные изъяты" и самостоятельной ежемесячной оплате до 26 числа месяца, следующего за оплачиваемым, коммунальных платежей (электроэнергия, вода, газ, телефон).
10 января 2017 года истец, являясь действующим сотрудником отдела МВД России по г. Ноябрьску, о чем имеется соответствующая запись в представленной в дело копии трудовой книжки, обратился в Управление социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска с заявлением о предоставлении жилищно-коммунальной выплаты как ветерану боевых действий, приложив в обоснование копии договора найма жилого помещения от 26 октября 2016 года и расписок Тавакаловой Е.А. о ежемесячном получении от Микова Е.А. платы за предоставленное в наем жилое помещение в размере "данные изъяты".
Решением ответчика, оформленным уведомлением N349 от 20 января 2017 года, в удовлетворении заявления о предоставлении жилищно-коммунальной выплаты истцу было отказано ввиду отсутствия права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Удовлетворяя требования иска и признавая за семьей истца право на получение установленной подпунктом 5 п.1 ст.16 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 года N5-ФЗ меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов уплаченной собственнику квартиры платы за проживание по договору найма жилого помещения, суд первой инстанции пришел к выводу, что истец и совместно проживающие с ним члены его семьи не могут быть лишены предоставленного им законного права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей, только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания либо по причине проживания в жилом помещении, не принадлежащем им на праве собственности, либо не из состава муниципального (государственного) жилищного фонда.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия признает ошибочным в силу следующего.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72, частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.
Специальным законом, определяющим гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, является Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в статье 1 которого установлены категории ветеранов, включая ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий.
В силу требований подпункта 5 пункта 1 статьи 16 указанного Федерального закона "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Исходя из смысла статьи 23.2 Федерального закона N 5-ФЗ "О ветеранах", Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 данного Федерального закона.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 данной статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов.
Из анализа приведенных норм федерального законодательства следует, что такие меры социальной поддержки, предоставляемые за счет средств федерального бюджета, должны соответствовать 50 процентам расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исходя из фактически занимаемой ветераном боевых действий площади и потребляемых коммунальных услуг.
В целях реализации требований ст.23.2 Федерального закона "О ветеранах" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа действует постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 года N97-ПГ "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", устанавливающее предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных федеральным законодательством, в виде жилищно-коммунальной выплаты согласно приложению N1, определяющему порядок предоставления данной выплаты (далее Порядок).
Настоящий порядок регулирует процедуру предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде жилищно-коммунальной выплаты отдельным категориям граждан, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Граждане, имеющие право на получение соответствующих мер социальной поддержки, производят оплату жилого помещения и коммунальных услуг по установленным ставкам и тарифам в полном объеме в сроки, установленные статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 3).
Предоставление жилищно-коммунальной выплаты (далее по тексту ЖКВ) осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства на территории автономного округа, в случае оплаты по данному адресу жилищно-коммунальных услуг.
Предоставление жилищно-коммунальной выплаты производится не более чем на одно жилое помещение.
При обращении гражданина за установлением ЖКВ по соответствующей категории и наличии у него регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания на территории Российской Федерации в ином населенном пункте, органы социальной защиты населения уведомляют соответствующий орган социальной защиты населения по месту жительства и (или) по месту пребывания на территории Российской Федерации о факте предоставления гражданину ЖКВ (пункт 4).
В случае если постоянное проживание на территории автономного округа в целях установления ЖКВ подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания, ЖКВ предоставляется в течение срока регистрации по месту пребывания.
В случае принятия решения комиссией органа социальной защиты населения о постоянном проживании гражданина на территории автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 23 июля 2015 года N 680-П "Об утверждении перечня документов, подтверждающих постоянное проживание гражданина на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в целях оказания социальной поддержки (помощи) и социальных услуг отдельным категориям граждан", предоставление ЖКВ осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, в течение срока, не превышающего 1 года (пункт 4-1).
Граждане обращаются за предоставлением ЖКВ в любое время после возникновения права на нее путем подачи заявления со всеми документами, указанными в приложении N 1 к настоящему Порядку, по соответствующему основанию.
Граждане подают письменное заявление о предоставлении жилищно-коммунальной выплаты в органы социальной защиты населения по месту жительства на территории автономного округа (далее - органы социальной защиты населения).
Граждане вправе подавать заявление о предоставлении ЖКВ по любому из оснований, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящего Порядка, с соблюдением условий, предусмотренных настоящим Порядком.
Перечень документов, необходимых для предоставления ЖКВ, предусмотрен приложением N 1 к настоящему Порядку и содержит для категории "ветеран боевых действий" следующие документы: копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность; документ, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства гражданина на территории автономного округа; документ, содержащий сведения о зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем гражданах; документ, подтверждающий отнесение лица к категории, имеющей право на ЖКВ (удостоверение ветерана боевых действий, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 763, или свидетельство о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 года N 59-27 "О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям);документ территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о невключении в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи для граждан, претендующих на получение ЖКВ в соответствии с Законом автономного округа от 03 ноября 2006 года N 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе; документ, подтверждающий начисление и оплату платежей за жилищно-коммунальные услуги по месту жительства за последний перед подачей заявления месяц; документ, подтверждающий право собственности, владения или пользования жилым помещением, для определения площади этого жилого помещения, определения права на ЖКВ отдельных категорий граждан; документы, подтверждающие правовое основание отнесения (неотнесения) лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи (свидетельства о заключении брака, рождении, усыновлении, расторжении брака, справка паспортно-визовой службы и т.д.) и документы, подтверждающие признание граждан членами семьи гражданина, претендующего на предоставление ЖКВ;сведения о номере лицевого счета в кредитной организации и реквизиты кредитной организации при перечислении ЖКВ через кредитную организацию; соглашение по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с организацией, предоставляющей указанные услуги (при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).
Основанием для отказа в предоставлении ЖКВ является отсутствие у заявителя права на предоставление ЖКВ в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5).
Размер ЖКВ определяется исходя из объема мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, окружного стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг и фактической площади занимаемого жилого помещения, приходящейся на граждан, пользующихся мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (пункт 6).
Общий размер ЖКВ состоит из сумм ЖКВ на жилищные и коммунальные услуги, которыми гражданин пользуется ежемесячно (пункт 7).
Окружные стандарты применяются при условии уплаты отдельными категориями граждан жилищных и (или) коммунальных услуг.
Окружной стандарт стоимости жилищных и (или) коммунальных услуг рассчитывается исходя из прогнозных цен, тарифов и нормативов на соответствующий финансовый год для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В случае если меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, размер фактической площади занимаемого жилого помещения, приходящийся на граждан, пользующихся мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, не должен превышать региональный стандарт нормативной площади жилого помещения: в размере 18 кв. м на человека для семьи из трех и более человек, 42 кв. м - для семьи из двух человек, 33 кв. м - для одиноко проживающих граждан.
При определении фактической площади занимаемого жилого помещения, приходящейся на граждан, пользующихся мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, учитываются все граждане, зарегистрированные в жилом помещении, в том числе временно.
Часть ЖКВ на коммунальные услуги, плата за которые взимается, исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении граждан, не начисляется на граждан, временно отсутствующих в занимаемом жилом помещении, на весь срок временного отсутствия.
При этом, иной порядок предоставления проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа ветеранам боевых действий меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов ни федеральным, ни региональным законодательством не предусмотрен.
В то время как, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в силу ч.2 ст.153 ЖК РФ возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора; арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса; лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи; застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
Исходя из требований ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.
Анализ положений Федерального закона "О ветеранах", предусматривающих меры социальной поддержки, в системном единстве с нормами регионального и жилищного законодательства, регулирующими вопросы оплаты жилого помещения и предусматривающими обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (статья 153 ЖК РФ), позволяет сделать вывод, что предоставление такой меры социальной поддержки, как оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений,ограниченном нормативом потребления коммунальных услуг, имеет целевое назначение - уменьшение фактических затрат по оплате жилого помещения именно применительно к положениям ст.154 ЖК РФ.
Учитывая, что федеральное законодательство, закрепляя право ветерана боевых действий на компенсацию расходов на оплату жилых помещений в размере 50 %, не определяет соответствующий порядок предоставления данной компенсации, делегируя данные полномочия субъектам РФ, то судебная коллегия полагает возможным предоставление истцу как ветерану боевых действий данной меры социальной поддержки лишь в соответствии с постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа N97-ПГ от 25 сентября 2008 года, предусматривающим возможность предоставления ЖКВ в случае оплаты ветераном либо членом его семьи по месту жительства коммунальных услуг.
Поскольку истец и члены его семьи не являются собственниками либо членами семьи собственника занимаемого жилого помещения, относящегося в силу ст.19 ЖК РФ к частному жилищному фонду, обязанность по содержанию которого на основании совокупности положений ст.210 ГК РФ и ч.2 ст.153 ЖК РФ лежит исключительно на собственнике Тавакаловой Е.А., то судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии у Микова Е.А. в соответствии с жилищным законодательством фактических затрат по оплате занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства, подлежащих компенсации в определенном в целях реализации предусмотренных подп.5 п.1 ст.16 Федерального закона "О ветеранах" постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа N97-ПГ от 25 сентября 2008 года порядке.
Вместе с тем, представленные в обоснование требований иска заключенный в порядке главы 35 ГК РФ между Миковым Е.А. и Тавакаловой Е.А. договор найма жилого помещения и расписки последней о ежемесячном внесении платы по указанному договору не свидетельствуют об оплате истцом и членами его семьи по месту жительства коммунальных услуг применительно к требованиям жилищного законодательства, на которые в утвержденном постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа N97-ПГ от 25 сентября 2008 года Порядке содержится прямое указание.
Таким образом, произведенная истцом собственнику занимаемой квартиры плата по договору найма жилого помещения, носящему гражданско-правовой характер и не регулирующему жилищные правоотношения, не подлежит в силу вышеназванных правовых положений компенсации в соответствии подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах".
Более того, судебная коллегия учитывает, что истец, являясь действующим сотрудником ОМВД России по г. Ноябрьску, не обеспеченным по месту службы жилым помещением специализированного жилищного фонда у соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, не лишен права на возмещениепо заключенному гражданско-правовому договору затрат по оплате наема (поднаема) занимаемого жилого помещения в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N1228 "О порядке и размерах выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел".
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований иска об оспаривании решения и признании права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, наличии оснований для отмены оспариваемого решения как постановленного с нарушением норм материального права и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований иска в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционные жалобы ответчика Управления социальной защиты населения Администрации г. Ноябрьска и третьего лица департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа - удовлетворить.
Решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 февраля 2017 года отменить и вынести по делу новое решение.
Отказать в удовлетворении исковых требований Микова Е.А. к Управлению социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска об оспаривании решения и признании права на меры социальной поддержкипо оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Судья: (подпись) И.А.Рощупкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.