судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа 14 февраля 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе на вступившие в законную силу указанные судебные решения представитель юридического лица просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, сроки направления водопользователями схемы водопотребления и водоотведения законодательством не регламентированы и в этой связи привлечение Общества к административной ответственности не обоснованно.
Кроме указанного автор жалобы приводит доводы о необоснованности отказа судом первой инстанции прекращения производства по делу в виду малозначительности правонарушения, указывая, что правонарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет административную ответственность.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
В силу статьи 68 названного Кодекса лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.
Пунктом 4 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденного Приказом Минприроды России от 8 июля 2009 года N205, предусмотрено, что для организации учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества водопользователем составляется схема систем водопотребления и водоотведения, предоставляющая информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям.
Из материалов дела следует, что при проведении Управлением Росприроднадзора по ЯНАО плановой выездной проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды установлено, что АО "Ямалкоммунэнерго" осуществляет пользование поверхностным водным объектом - р.Собь (бассейн реки Обь) в селе Катравож для забора (изъятия) водных ресурсов на технические нужды предприятий и организаций с.Катравож на основании договора водопользования от 1 июня 2016 года N89-15.02.03.001-Р-ДЗИО-С-2016-03865/00 в отсутствие согласованной схемы систем водопотребления и водоотведения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебными инстанциями правильно указано, что организация учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов представляет собой ряд взаимосвязанных последовательных действий для пользователя водными ресурсами, которые включают в себя, заключение договора водопользования, составление схемы систем водопотребления и водоотведения, согласование схемы с контролирующим органом, последующие измерение объема забора (изъятия) водных ресурсов и регистрация таких измерений.
Такие действия юридическим лицом исполнены не в полном объеме.
При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что пользование АО "Ямалкоммунэнерго" водными ресурсами в отсутствие схемы систем водопотребления и водоотведения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, не имеется оснований для признания совершенного юридическим лицом административного правонарушения малозначительным.
Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении своих обязанностей пользователями водными ресурсами в области охраны окружающей среды и природопользования.
Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.14 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену либо изменение состоявшихся по делу судебных решений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение Лабытнангского городского суда от 23 декабря 2016 года и решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - АО "Ямалкоммунэнерго", оставить без изменения, а жалобу представителя АО "Ямалкоммунэнерго" Гаврилан Е.В., - без удовлетворения.
И.о.председателя суда
Ямало-Ненецкого автономного округа (подпись) А.В.Школин
Копия верна:
И.о.председателя суда
Ямало-Ненецкого автономного округа А.В.Школин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.