Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МБДОУ Детский сад N4 "Снегурочка" Юматовой Аллы Валерьевны на решение судьи Салехардского городского суда ЯНАО от 14 июня 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении N68 от 24 апреля 2017 года заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО Харьковой Э.А. юридическое лицо МБДОУ "Детский сад N4 "Снегурочка" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Салехардского городского суда от 14 июня 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
С решением суда не согласен представитель МБДОУ "Детский сад N4 "Снегурочка" Юматова А.В., в жалобе просила решение суда отменить, производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ прекратить. В обоснование жалобы указала, что вменяемое детскому саду нарушение требований п. 8.4 СанПин 2.4.1.3049-13 не является нарушением со стороны работников детского учреждения, поскольку у детского сада отсутствует возможность самостоятельно понижать температуру нагрева системы центрального отопления. Кроме того приняты меры по выделению денежных средств для заключения муниципального контракта на приобретение увлажнителей воздуха. Нарушение п. 14.6 СанПин 2.4.1.3049-13 МБДОУ "Детский сад N4 "Снегурочка" устранило, о чем направлено письмо N180 с приложением фотографий.
Представители МБДОУ "Детский сад N4 "Снегурочка" Юматова А.В. и Аверченко С.Н. в судебном заседании на жалобе настаивали, указали на нарушение процедуры составления протокола об административном правонарушении.
Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по ЯНАО извещено судом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилось, жалоба рассматривается в отсутствие указанного лица.
Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Настоящая статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, прежде всего детей, подростков и молодежи. Норма является специальной по отношению к ст. 6.3 настоящего Кодекса и применяется в отношении должностных и юридических лиц, осуществляющих деятельность по воспитанию и обучению. Предметами правонарушения выступают используемые в деятельности воспитательных и образовательных организаций средства воспитания и обучения, учебная мебель, учебники и иная издательская продукция.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения установлены ст. 28 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года N 52-ФЗ, согласно которой в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Как следует из ст.11 Федерального закона N52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Из материалов дела следует, что распоряжением N28 от 07 марта 2017 года проведена плановая проверка МБДОУ "Детский сад N4 "Снегурочка", сроком с 14 марта 2017 года по 10 апреля 2017 года.
Постановлением по делу об административном правонарушении установлены следующие нарушения:
- п. 8.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", параметры микроклимата в помещениях пребывания детей в детском саду по показателю влажности воздуха составляют: игровая "Золотая рыбка" - измеренное значение 23% при гигиеническом нормативе 40-60%; спальня "Золотая рыбка" измеренное значение 23% при гигиеническом нормативе 40-60%; игровая - спальня "Кораблики" измеренное значение 24% при гигиеническом нормативе 40-60%; спальня "Солнышко" измеренное значение 27% при гигиеническом нормативе 40-60%; игровая - спальня "Гномики" измеренное значение 26% при гигиеническом нормативе 40-60%; спальня "Непоседы" измеренное значение 27% при гигиеническом нормативе 40-60%.
- п. 14.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 хлеб хранится в шкафу при расстоянии нижней полки от пола менее 35 см, крупы хранятся на стеллажах на расстоянии менее 20 см. о стены.
- п. 1.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 площади в игровых комнат в групповых ячейках (в группе "Непоседы" согласно техническому паспорту объекта площадь 40,0 м^2, количество детей (дети от 3 до 7 лет) согласно списочному составу 24, следовательно на одного ребенка приходится площадь 1,7 м^2 и в групповой зоне "Золотая рыбка" согласно техническому паспорту объекта площадь 48,8 м^2 количество детей (дети от 3 до 7 лет) в группе согласно списочному составу 30, следовательно, на одного ребенка приходится площадь 1,6 м^2) не соответствует количеству детей.
Указанное правонарушение подтверждается: протоколом о взятии проб и образцов (л.д. 8-11), экспертным заключением N01-95-Р от 28 марта 2017 года (л.д.13-17), протоколом измерений (исследований) N1878 от 20 марта 2017 года (л.д. 41- 42), актом проверки N 28 от 10 апреля 2017 года (л.д.78-82), протоколом об административном правонарушении N68 от 21 апреля 2017 года (л.д.89-90), постановлением о назначении наказания N68 от 24 апреля 2017 года (л.д. 92-93).
Все доказательства всесторонне, полно, объективно исследованы должностным лицом и судьей, получили в обжалуемом решении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.
Нарушение п. 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 судьей верно признано незначительным нарушением и исключено из вмененного МБДОУ "Детский сад N4 "Снегурочка" правонарушения.
Из изложенного следует, что по остальным нарушениям норм СанПиНа вина МБДОУ "Детский сад N4 "Снегурочка" в совершении административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела, как правильно указано в обжалуемом решении.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, тяжесть выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, должностным лицом правильно определен вид и размер административного наказания.
Доводы жалобы о частичном устранении выявленных нарушений основанием для освобождения от административной ответственности не является.
Доводы жалобы о малозначительности, совершенного административного правонарушения подлежат отклонению. Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ выступает здоровье и санитарно - эпидемиологическое благополучие населения. В результате совершения указанного административного правонарушения нарушены права и интересы несовершеннолетних лиц, поэтому данное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Порядок и процедура возбуждения дела об административном правонарушении, требования к протоколу об административном правонарушении и порядке его составления регулируется главой 28 КоАП РФ.
Оснований для вывода о нарушении требований законодательства об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении по данному делу не усматривается.
Так составление протокола об административном правонарушении от 21 апреля 2017 года, в котором указано на три нарушения СанПиН 2.4.1.3049-13, не противоречит положениям закона, поскольку определением лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, в порядке ст. 29.1,294 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении от 10 апреля 2017 года возвращен для устранения нарушений, т.к. в нем не были указаны все выявленные в результате проверки нарушения.
Протокол от 21 апреля 2017 года был вручен представителю юридического лица, о времени и месте его составления юридическое лицо надлежаще уведомлено.
Доводы представителя детского сада, что нарушение п. 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 не было выявлено в ходе плановой проверки, т.к. не указано в акте, не свидетельствует о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности, поскольку оно было выявлено в ходе проверки документов.
Доводы жалобы общества направлены на переоценку доказательств и основанием для отмены судебного постановления не являются.
Избранные вид и размер административного наказания соответствуют требованиям статьям 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Таким образом, выводы судьи соответствуют фактическим обстоятельствам дела, порядок и требования, установленные Кодексом об административных правонарушениях РФ, при производстве по делу соблюдены, нарушений процессуальных требований, предусмотренных административным законом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ), при вынесении решения допущено не было, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого решения, не имеется.
Руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Салехардского городского суда от 14 июня 2017 года оставить без изменения, жалобу представителя МБДОУ "Детский сад N4 "Снегурочка" - без удовлетворения.
Судья (подпись) Н.В. Мочалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.