Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,
при секретаре Никулиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Пензе, в здании Пензенского областного суда административное дело по жалобе директора ГКУ ССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Черушовой О.В. на постановление главного государственного санитарного врача по Пензенской области N 314 от 07 апреля 2017 года и решение судьи Пензенского районного суда Пензенской области от 03 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного санитарного врача по Пензенской областиКрымова А.Г.N 314 от 07 апреля 2017 годаГКУ ССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвернуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Решением судьи Пензенского районного суда Пензенской области от 03 мая 2017 годапостановление главного государственного санитарного врача по Пензенской области N 314 от 07 апреля 2017 года отставлено без изменения, жалоба директора ГКУ ССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Черушовой О.В. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пензенский областной суд директор ГКУ ССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Черушова О.В.просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, и принять по делу новое решение.
В обоснование жалобы указывает, что фактически объект после капитального ремонта с серьезными недостатками и недоделками, несоответствующем профилю учреждения был передан на баланс ГКУ ССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" в 2013 году. В материалах дела имеется акт осмотра зданий и сооружений подписанный членами комиссии, подтверждающий факт, что объект передавался с серьёзными дефектами, связанные с некачественным проведением ремонтных работ кровли корпусов, переходов и монтажа лифтовой шахты, в результате чего имело место постоянного промокания стен. Отремонтировать кровлю за счёт собственных средств Центр не может, поскольку является казенным учреждением.
Обращает внимание, что суд не дал оценки всем доводам жалобы, и вывод суда не соответствует обстоятельствам дела. В настоящее время указанные в постановлении нарушения устранены. Судом не был исследован вопрос о том, что имелась ли у казенного учреждения финансовая возможность устранить имеющиеся недостатки.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ГКУ ССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Эбель О.И., поддержавшей доводы жалобы, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области Джуманходжаевой Р.Д. полагавшей в удовлетворении жалобы отказать, нахожу постановление должностного лица и решение судьи законными и обоснованными.
Согласно п. 8.2 СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" потолки, стены и панели всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и следов подтеков.
Согласно п. 4.10 СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" мягкая мебель должна иметь поверхность, устойчивую к влажной обработке или покрыта специальными сменными чехлами, позволяющими проводить их стирку.
Согласно п. 6.1 СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" при организации питания детей в столовой должны соблюдаться требования, установленные санитарными правилами СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования". Согласно п. 4.1 приложению 1 к СанПиН 2.4.5.2409-08 - производственные, складские и административно - бытовые помещения рекомендуется оснащать оборудованием в соответствии с приложением 1 настоящих санитарных правил.
Согласно п. 6.1 СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" при организации питания детей в столовой должные соблюдаться требования, установленные санитарными правилами СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".
Согласно п. 3.3 СанПиН 2.4.5.2409-08 необходимо предусмотреть установку резервных источников горячего водоснабжения для бесперебойного обеспечения горячей водок производственные цеха в периоды проведения профилактических и ремонтных работ в котельных бойлерных и на водопроводных сетях горячего водоснабжения.
Согласно п. 6.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п. 6.9 СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", питание детей школьного возраста должно соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.
Согласно п. 6.9 СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" питание детей старшего дошкольного возраста должно соответствовать требованиям, установленными санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Согласно п. 13.6, п.13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 - для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой. Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется путем полного погружения с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40С, ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 С (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решетках.
В соответствии с частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхнарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что 28.03.2017 года с 12.30 до 17.30 часов в ходе плановой выездной проверки в отношении ГКУ ССЗН "Областной социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних" (Пензенская область, Пензенский район, с. Кичкилейка, ул. Санаторная, 9 А) выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно:
- из-за протекания кровли зданий нарушена целостность потолков и частично стен, т.е. потолки и стены не гладкие, со следами подтеков в следующих помещениях центра: в переходе из корпуса N 1 в универсальный центр, в корпусе N 2 - комната амбулаторного приема в приемно-карантинном отделении, в коридоре на 1 этаже данного корпуса, в кабинете социального педагога, в спальных комнатах для детей N 1, N 3, в комнате социальной адаптации на 2 этаже данного корпуса; в универсальном корпусе - спортивный зал;
- в актовом зале, в игровых комнатах центра и стационарного отделения имеются стулья, покрытие которых выполнено из ткани, что не позволяет проводить их влажную обработку;
- горячий цех пищеблока не укомплектован электроприводом для готовой продукции;
- на пищеблоке в горячем, холодном, овощном, мясо - рыбном, кондитерском цехах, в моечном помещении для мытья кухонного инвентаря не установлены резервные источники горячего водоснабжения для бесперебойного обеспечения горячей водой производственные цеха в периоды проведения профилактических и ремонтных работ в котельных, бойлерных и на водопроводных сетях горячего водоснабжения;
- примерное меню для детей школьного возраста не согласовано с Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области;
- 2-гнездные ванны, установленные в моечном помещении для мытья столовой посуды, для детей дошкольного возраста центра не оборудованы гибким шлангом с душевой насадкой для ополаскивания посуды.
Данный факт подтверждается материалами дела: постановлением N 314 от 07.04.2017 года по делу об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении N 314 от 28.03.2017 года, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; распоряжением от 15.03.2017 года о проведении плановой проверки и иными доказательствами, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации общественных помещений, зданий должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Судья районного суда обосновано пришла к выводу, что доказательств, свидетельствующих о том, что у ГКУ ССЗН "Областной социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних"отсутствовала возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, не имеется.
Согласно Уставу ГКУ ССЗН "Областной социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних", учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности определенными законодательствами РФ, Пензенской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сферах социального обслуживания и здравоохранения (п.2.1.), учреждение обязано возмещать ущерб, причиненный нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (п. 3.2.4.).
Все исследованные доказательства подтверждают виновность ГКУ ССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" в нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.
Действия ГКУ ССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"правильно были квалифицированы судьей по части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку было нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.
Наказание назначено ГКУ ССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" в соответствии с санкцией данной статьи.
Доводы заявителя о том, что фактически объект после капитального ремонта с серьезными недостатками и недоделками, несоответствующем профилю учреждения был передан на баланс ГКУ ССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" в 2013 году, и что отремонтировать кровлю за счёт собственных средств Центр не может, поскольку является казенным учреждением. Судом не был исследован вопрос о том, имелась ли у казенного учреждения финансовая возможность, устранить имеющиеся недостатки, являются несостоятельными.
Данное нарушение санитарно-эпидемиологического законодательствазатрагивает права детей на охрану их здоровья при осуществление деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в образовательных организациях.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что руководство ГКУ ССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" предприняло все исчерпывающие меры к устранению данных нарушений, которые существуют длительное время с 2013 года.
Все изложенные доводы жалобы были предметом исследования в суде первой инстанции и им дана правовая оценка.
Другие доводы жалобы, на законность постановления должностного лица и решение судьи повлиять не могут.
Доводы автора жалобы направлены на переоценку уже исследованных доказательств по делу, хотя оснований для этого не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление главного государственного санитарного врача по Пензенской области Крымова А.Г. N 314 от 07 апреля 2017 года и решение судьи Пензенского районного суда Пензенской области от 03 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГКУ ССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" оставить без изменений, а жалобу директора ГКУ ССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Черушевой О.В. - без удовлетворения.
Судья Пензенского областного суда - П.Г. Попов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.