Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
судьи-председательствующего Минаева Е.В.,
судей: Киселева Г.В., Медведевой Д.С.,
при секретаре судебного заседания Тациевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Гегельмана В.Н., поданной представителем по доверенности Вышкварко О.В. на решение Промышленного районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 16 марта 2017 года
по иску Гегельмана В.Н. к Главному управлению МВД России по Ставропольскому краю, Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ставропольскому краю о признании незаконными служебной проверки, приказа об увольнении, восстановлении в должности,
заслушав судью-докладчика Киселева Г.В.,
установила:
15 августа 2016 года Гегельман В.Н. в лице представителя по доверенности Вышкварко О.В. обратился в Ленинский районный суд г. Ставрополя с данным иском, указав, что согласно выписки из приказа ОМОН ГУ МВД России по СК N 44л/с от 18 июля 2016 года он уволен из органов внутренних дел по п.9 ч.3 ст.82 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30 ноября 2011 года N342-ФЭ в связи с совершением проступка порочащего честь сотрудника органов внутренних дел. Считает своё увольнение незаконным. С 06 июля по 19 июля 2016 года он находился на больничном, что подтверждается листком нетрудоспособности N266 от 06 июля 2016 года выданного ГБУЗ СК "Курская районная больница". 15 июля 2016 года командир взвода Смирнов Ю.В. по телефону вызвал его на службу, где он был уведомлен о предстоящем расторжении контракта и увольнении из органов внутренних дел. 18 июля 2016 года он был вызван на службу, где ему в отделении по работе с личным составом вручили трудовую книжку, военный билет, направление в военный комиссариат и выписку из приказа N44 л/с. Основанием увольнения является приказ начальника ГУ МВД России по СК N694 от 04 июля 2016 года и заключение ОРЧ (СБ) ГУ МВД России по СК по результатам служебной проверки N90 от 30 июня 2016 года. 16 июня 2016 года он был вызван в ОРЧ (СБ) ГУ МВД России по СК для дачи объяснений. С этого момента ему стало известно, что в отношении него проводится служебная проверка. В ходе дачи объяснений он потребовал проведения проверки своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (полиграф). Проверки объяснений не последовало. Ему не известно об установлении факта совершения дисциплинарного проступка, время, место и обстоятельств его совершения, его вины в совершении проступка, так как с заключением по материалам служебной проверки он ознакомлен не был. 26 июля 2016 года он обратился с заявлением к командиру ОМОН ГУ МВД России по СК об ознакомлении с материалами служебной проверки. Ответом ГУ МВД России по СК NN от 03 августа 2016 года ему отказано в выдаче копии заключения служебной проверки, он уведомлен, что имеет право лично ознакомиться с заключением служебной проверки после предварительного согласования даты и времени. При увольнении его со службы в органах внутренних дел допущены нарушения пунктов "в", "г" п.2 ч.6 ст.52, ч.12 ст.89 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N342-ФЭ. В период службы он зарекомендовал себя с положительной стороны, имеет 32 поощрения, при отсутствии действующих взысканий. награждён медалью "За отличие в службе" III степени, является ветераном боевых действий. Просил суд признать приказ ОМОН ГУ МВД России по СК N44 л/с от 18 июля 2016 года в части увольнения из органов внутренних дел прапорщика полиции полицейского (бойца-высотника) (дислокация ст. Курская) оперативной роты отряда мобильного особого назначения ГУ МВД России по Ставропольскому краю (дислокация г. Ставрополь) Гегельмана В.Н. незаконным. Восстановить в должности полицейского (бойца-высотника) (дислокация ст. Курская) оперативной роты отряда мобильного особого назначения ГУ МВД России по Ставропольскому краю (дислокация г. Ставрополь) Гегельмана В.Н. (л.д.3-6).
01 ноября 2016 года ответчик - ГУ МВД России по Ставропольскому краю в лице представителя по доверенности Кузнецова А.С. обратился в Ленинский районный суд г. Ставрополя с заявлением о привлечении к участию в деле в качестве ответчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ставропольскому краю (л.д.98-99).
Определением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 01 ноября 2016 года заменён ненадлежащий ответчик - ГУ МВД России по СК на надлежащего - Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ставропольскому краю. ГУ МВД России по Ставропольскому краю привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Гражданское дело по иску Гегельмана В.Н. к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ставропольскому краю о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе, с участием третьего лица ГУ МВД России по Ставропольскому краю передано по подсудности в Промышленный районный суд г. Ставрополя (л.д.102-104).
Определением Промышленного районного суда г. Ставрополя от 05 декабря 2016 года данное гражданское дело принято к производству Промышленного районного суда г. Ставрополя (л.д.109-111).
Обжалуемым решением Промышленного районного суда г. Ставрополя от 16 марта 2017 года в удовлетворении исковых требований Гегельмана В.Н. о признании незаконными заключения ОРЧ (СБ) ГУ МВД России по Ставропольскому краю по результатам служебной проверки N90 от 30 июня 2016 года и приказа начальника ГУ МВД России по Ставропольскому краю от 18 июля 2016 года N44 л/с в части увольнения из органов внутренних дел прапорщика полиции полицейского (бойца-высотника) (дислокация ст. Курская) оперативной роты отряда мобильного особого назначения ГУ МВД России по Ставропольскому краю (дислокация г. Ставрополь), восстановлении в должности полицейского (бойца-высотника) (дислокация ст. Курская) оперативной роты отряда мобильного особого назначения ГУ МВД России по Ставропольскому краю (дислокация г. Ставрополь) отказано (л.д.183-195).
В апелляционной жалобе истец Гегельман В.Н. в лице представителя по доверенности Вышкварко О.В. просит решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 16 марта 2017 года отменить, принять новое решение об удовлетворении иска, указав, что увольнение из органов внутренних дел произведено незаконно, так как произошло в период нахождения Гегельмана В.Н. на больничном. Считает необоснованным вывод суда о том, что на день издания приказа ОМОН ГУ МВД России по СК N45 л/с от 18 июля 2016 года об увольнении Гегельмана В.Н. в ч.12 ст.89 ФЗ от 03 июля 2016 года N300 ФЗ внесены изменения, которые к данному времени вступили в законную силу и соответственно которые применены к правоотношениям по расторжению контракта с Гегельманом В.Н. В предоставленных ГУ МВД России по СК материалах служебной проверки находится его объяснение, в котором он настаивал на проведении проверки своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (полиграф). Проверки объяснений не последовало. Судом проигнорировано, что в нарушение требований п.5 ч.5 ст.19, п.7 ч.5 ст.19 ФЗ от 21 ноября 2011 года N323-Ф3 ему не была представлена информации о состоянии его здоровья, которая впоследствии стала известной для посторонних лиц. В результате действий сотрудников ГУ МВД России по СК он был лишён возможности своевременно обратиться в специализированные медицинские учреждения для проведения независимого исследования с целью установления отсутствия в его организме наркотических веществ. 16 июня 2016 года он обратился в Краевой клинический наркологический диспансер. Согласно протокола N1745 результат тестирования: отсутствие в организме наркотических веществ. В материалах служебной проверки не установлен факт употребления наркотических веществ, время, место и обстоятельства его совершения, таким образом, служебной проверкой не доказан факт совершения проступка, порочащего честь и достоинство сотрудника органов внутренних дел, нарушен порядок медицинского освидетельствования. Имеется довольно спорный факт выявления в результате тестирования наличия наркотических веществ в организме Гегельмана В.Н. (л.д.200-204).
В возражениях относительно доводов апелляционной жалобы третье лицо - Главное управление МВД России по Ставропольскому краю в лице представителя по доверенности Кузнецова А.С. (л.д.121-215), ответчик - Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ставропольскому краю (л.д.217-219) считают решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Исследовав материалы гражданского дела N2-70/17, обсудив доводы изложенные в апелляционной жалобе, в поступивших относительно доводов апелляционной жалобы возражениях, заслушав представителя ответчика - Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ставропольскому краю Иноземцеву Л.Е., представителя третьего лица - Главного управления МВД России по Ставропольскому краю в лице представителя по доверенности Кузнецова А.С., поддержавших доводы возражений, заключение прокурора Биланова В.В., полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда нет.
В соответствии с положениями ст.5 ТК РФ Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу. В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.
Служба сотрудников органов внутренних дел также регулируется специальными правовыми актами - ФЗ "О полиции" от 07 февраля 2011 года NЗ-ФЗ, ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30 ноября 2011 года N342-ФЗ, Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел, утверждённой приказом МВД РФ N1038 от 14 декабря 1999 года в части, не противоречащей ФЗ "О полиции".
В соответствии с положениями ст.34 ФЗ "О полиции" служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона (п.1). Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом (п.2).
Согласно положений ст.2 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел (ч.1). Правоотношения, связанные с прохождением в органах внутренних дел федеральной государственной гражданской службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а трудовые отношения - трудовым законодательством (ч.2).
Как следует из положений ст.47 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (ч.1). В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона (ч.2). Права, обязанности и ответственность руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины, обязанности сотрудников органов внутренних дел по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины, обязательность исполнения приказа руководителя (начальника), порядок наложения, исполнения и обжалования дисциплинарных взысканий, учет мер поощрения и дисциплинарных взысканий устанавливаются дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации (ч.3).
Положениями ст.49 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав (ч.1). Грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является: 1) несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации (ч.2).
Из положений п.9 ч.3 ст.82 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.
Положениями п.2 ч.1 ст.13 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти;
Согласно положений Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года N1377, служебная дисциплина в органах внутренних дел обеспечивается: а) личной ответственностью каждого сотрудника за выполнение своих служебных обязанностей; б) соблюдением сотрудником порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав, правил внутреннего служебного распорядка органа внутренних дел (подразделения), условий заключенного с сотрудником контракта о прохождении службы в органах внутренних дел, правил ношения форменной одежды; в) неукоснительным исполнением сотрудником приказов и распоряжений руководителя (начальника), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральным законам; а) личной ответственностью каждого сотрудника за выполнение своих служебных обязанностей; б) соблюдением сотрудником порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав, правил внутреннего служебного распорядка органа внутренних дел (подразделения), условий заключенного с сотрудником контракта о прохождении службы в органах внутренних дел, правил ношения форменной одежды; г) соблюдением требований к служебному поведению сотрудников (п.4 Глава 1). Сотрудник обязан: а) знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав; в) соблюдать требования к служебному поведению (п.5 Глава 2).
Как следует из Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года (протокол N21), государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы; и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления (п.11, Глава II).
Из положений ч.1 ст.10 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что сотрудник органов внутренних дел - гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.
В соответствии с положениями п.12 ч.1 ст.12 ФЗ службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел обязан не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 06 июня 1995 года N7-П, специфическая деятельность, которую осуществляют органы внутренних дел, предопределяет специальный правовой статус сотрудников милиции. Исходя из положения Конституции Российской Федерации о равном доступе к государственной службе (ст.32 ч.4) государство, регулируя отношения службы в органах внутренних дел, может устанавливать в этой сфере особые правила. Это находится в полном соответствии со ст.55 (ч.3) Конституции Российской Федерации, допускающей в установленных ею целях ограничения прав граждан федеральным законом, и не противоречит п.2 ст.1 Конвенции МОТ N111 1958 года относительно дискриминации в области труда и занятий, согласно которому различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией.
Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан как определенные ограничения в части реализации ими гражданских прав и свобод, так и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц. По смыслу Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N1026-1 "О милиции" во взаимосвязи с ч.1 ст.37 Конституции Российской Федерации, поступая на службу в органы внутренних дел по контракту, гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду и тем самым добровольно приступает к осуществлению такой профессиональной деятельности, занятие которой предполагает наличие определенных ограничений его прав и свобод, свойственных данной разновидности государственной службы (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2009 года N566-О-О).
Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности. Таким образом, возможность увольнения сотрудников органов внутренних дел (в том числе до 1 марта 2011 года - милиции, после 1 марта 2011 года - полиции) за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, т.е. за несоблюдение добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, обусловлена особым правовым статусом указанных лиц (Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года N1174-О).
Изложенное свидетельствует о том, что возможность увольнения сотрудников органов внутренних дел за несоблюдение добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством - за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, обусловлена особым правовым статусом указанных лиц.
Судом первой инстанции установлено, что приказом командира ОМОН ГУ МВД Российской Федерации по Ставропольскому краю полковника полиции Д.Н.Чпернова от 18 июля 2016 года N44 л/с в соответствии с ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30 ноября 2011 года N342-Ф3 прапорщик полиции Гегельман Владимира Николаевича (БА-012994) - полицейский (боец-высотник) (дислокация ст. Курская) оперативной роты отряда мобильного особого назначения ГУ МВД России по Ставропольскому краю (дислокация г. Ставрополь) уволен из органов внутренних дел: по п. 9 ч.3 ст.82 (в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел), 18 июля 2016 года. Выслуга лет по состоянию на 18 июля 2016 года составляет: 21 год 11 месяцев 09 дней; календарная для выплаты ЕП: 15 лет 07 месяцев 05 дней; в МВД РФ: 13 лет 07 месяцев 03 дня. В соответствии с п.33.9 приказа МВД России от 31 января 2013 года N65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" приказано не выплачивать премию за добросовестное выполнение служебных обязанностей. Основание: приказ начальника ГУ МВД России по СК генерал-лейтенанта полиции А.Г.Олдак от 04 июля 2016 года N694 "О совершении прапорщиком полиции Гегельман В.Н. проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" с указанием представить прапорщика полиции Гегельман В.Н. к увольнению со службы из органов внутренних дел по основанию, предусмотренному п.9 ч.3 ст.82 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; заключение ОРЧ (СБ) ГУ МВД России по Ставропольскому краю по результатам служебной проверки N90, утверждённое начальником ГУ МВД России по СК генерал-лейтенантом полиции А.Г.Олдак 30 июня 2016 года.
Основанием для издания приказа об увольнении послужило заключение по материалам служебной проверки ГУ МВД России по СК N90 от 30 июня 2016 года.
Как следует из заключения служебной проверки, в рамках служебной проверки установлено, что 25 мая 2016 году у полицейского (бойца-высотника) (дислокация ст. Курская) оперативной роты ОМОН ГУ МВД России по Ставропольскому краю (дислокация г. Ставрополь) прапорщика полиции Гегельман В.Н., при прохождении ежегодного профилактического медицинского осмотра проводимого в ФКУЗ "МСЧ ГУ МВД России по Ставропольскому краю" в результате химико-токсикологического исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, в моче последнего обнаружено наркотическое вещество "каннабиноиды", что свидетельствует об употреблении нарккотических веществ из каннабинойдной группы. Данное обстоятельство стало возможным в связи с низкой исполнительской дисциплиной Гегельман В.Н. и не выполнением им требований п.4 ст.7 ФЗ "О полиции" от 07 февраля 2011 года NЗ-ФЗ, согласно которого, сотрудник полиции, как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.
Данное заключение служебной проверки истцом Гегельманом В.Н. не обжаловано.
С учётом приведённых обстоятельств судебная коллегия считает, что действия истца Гегельмана В.Н. противоречат требованиям, предъявляемым к профессиональному поведению и нравственно-этическим основам служебной деятельности сотрудника органов внутренних дел, подрывают авторитет сотрудников правоохранительных органов, что безусловно свидетельствует о совершении прапорщиком Гегельмана В.Н. проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, так как данный проступок несовместим с теми нравственными качествами, которые государство и общество предъявляет к сотрудникам полиции.
На основании изложенного судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о том, что основания для удовлетворения иска отсутствуют.
По мнению судебной коллегии, доводы апелляционной жалобы истца Гегельмана В.Н. направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции в соответствии с положениями статей 12, 56, 67 ГПК РФ, не содержат фактов, не проверенных и не учтённых судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 16 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Гегельмана В.Н. без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.