Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе:
Председательствующего Латышенко Н.Ф.,
судей областного суда Усовой Е.И., Старостиной Г.Г.,
при секретаре Матюхиной К.В.,
рассмотрела в судебном заседании 26 июля 2017 года
дело по апелляционной жалобе представителя администрации Ленинского сельского поселения - Ахметова И.Ж. на решение Таврического районного суда Омской области от " ... ", которым постановлено:
"Признать незаконным бездействие администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в отсутствии надлежащей организации по взаимодействию Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области с Единой дежурно-диспетчерской службой администрации Таврического муниципального района Омской области.
Обязать администрацию Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в течении 1(одного) месяца со дня вступления решения в законную силу организовать взаимодействие Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области с Единой дежурно-диспетчерской службой администрации Таврического муниципального района Омской области, путем утверждения порядка действий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, утверждения графика дежурств, назначения ответственного лица, утверждения должностной инструкции ответственного лица".
Заслушав доклад судьи Омского областного суда Усовой Е.И., судебная коллегия
установила:
Прокурор Таврического района Омской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ленинского сельского поселения Таврического МР Омской области о признании незаконным бездействие администрации Ленинского сельского поселения Таврического МР Омской области по созданию дежурно-диспетчерской службы системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязать администрацию создать дежурно-диспетчерскую службу системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В последствии прокурор Таврического района Омской области изменил административные исковые требования, в которых просил признать незаконным бездействие администрации Ленинского сельского поселения Таврического МР Омской области в отсутствии надлежащей организации по взаимодействию Комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций Ленинского сельского поселения с Единой дежурно-диспетчерской службой (далее ЕДДС) администрации Таврического МР Омской области, а также обязать администрацию Ленинского сельского поселения Таврического МР Омской области организовать взаимодействие Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ленинского сельского поселения с Единой дежурно-диспетчерской службой администрации Таврического МР Омской области, путем утверждения порядка действий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ленинского сельского поселения Таврического МР Омской области, утверждения графика дежурств, назначения ответственного должностного лица в указанной сфере, утверждения должностной инструкции данного лица.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Митина Ю.А. поддержала измененные исковые требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации Ленинского сельского поселения Таврического МР Омской области - Ахметов И.Ж. просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица администрации Таврического МР Омской области Ахметов И.Ж. заявленный административный иск также не признал.
Представитель заинтересованного лица МУ "Хозяйственное управление администрации Таврического МР Омской области Ахметов И.Ж. иск не признал.
Судом постановленоизложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации Ленинского сельского поселения - Ахметов И.Ж. с решением суда не согласился, просит его отменить.
Полагает, прокурором в уточненное исковое заявление включены ссылки на недействующее законодательство, п. 3, 6, 11 Положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от " ... "N " ... ". Указывает, что в положение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ленинского сельского поселения (далее - КЧС) включены требования п.9 Положения, которые КЧС поселения исполняет, нарушений в данной области не зафиксировано. Ссылается на представленную в судебное заседание документацию, подтверждающую передачу информации и взаимодействие в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Пунктом 4 Постановления, ответственным лицом за организацию и решение задач в случае возникновения ЧС на территории Ленинского сельского поселения назначен специалист администрации Ленинского сельского поселения Капранчикова С.В. В рабочей тетради оперативного дежурного ЕДДС Таврического МР находит свое подтверждение факт передачи сообщения от сельских поселений в ЕДДС в случае угрозы возникновения ЧС.
Считает, что ссылка суда на ГОСТ Р " ... ".-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" не находит логического объяснения ввиду предмета спора, его пункты указаны для города. Полагает, с учетом того, что законом не предусмотрено, что график дежурств должен быть чем-то регламентирован, его наличие и исполнение достаточно для отсутствия законодательства в указанной сфере. Вывод суда об отсутствии надлежащей организации взаимодействия КЧС сельского поселения и ЕДДС муниципального района не мотивирован в решении, имеет оценочный характер.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Таврического района просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Выслушав стороны, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом первой инстанции решения.
Постановлением Администрации Таврического муниципального района Омской области от " ... "N " ... " была создана единая диспетчерская служба Таврического муниципального района. Утверждено положение о единой диспетчерской службе Таврического муниципального района, перечень организаций, схема организации, схема связи и оповещения.
В соответствии с п. 6 Положения на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Согласно п. 7 Положения координационными органами единой системы являются на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.
Постановлением администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области от " ... "N " ... " создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержден её состав, положение о комиссии, назначено ответственное лицо за организацию решения задач в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ленинского сельского поселения.
Согласно п. 9 Положения основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются координация деятельности органов управления и сил единой системы (подп. "б"); обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций (подп. "в").
Из положения о комиссии, утв. постановлением администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области от " ... "N " ... ", следует, что комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и обеспечению пожарной безопасности является координационным органом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области на территории Ленинского сельского поселения. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями " ... "
Во исполнение Закона N 68-ФЗ, положения, утв. постановлением Правительства РФ " ... "N " ... ", постановления Правительства РФ от " ... "N " ... " N "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановления Главы Таврического муниципального района от " ... "N " ... " "О создании единой дежурно-диспетчерской службе Таврического муниципального района Омской области" " ... ". заключено соглашение между Администрацией Таврического муниципального района Омской области и Администрацией Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области. " ... "
Как следует из копий рабочих тетрадей оперативного дежурного ЕДДС Таврического муниципального района за период " ... ", с " ... " по " ... ", такая информация администрацией сельского поселения, не предоставлялась, взаимодействие комиссии с единой дежурно-диспетчерской службой администрации Таврического муниципального района Омской области не организовано, в такой ситуации суд первой инстанции правомерно признал бездействие администрации незаконным с возложением обязанности организовать взаимодействие комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций Ленинского сельского поселения с единой дежурно-диспетчерской службой администрации Таврического муниципального района Омской области.
Доводы апелляционной жалобы относительно того, в положение о комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций Ленинского сельского поселения включены требования п. 9 Положения, которые исполняются, при том, что не исполняется соглашение от " ... " во внимание приняты быть не могут.
Ссылки на то, что указанное соглашение исполняется, опровергается представленными журналами копий рабочих тетрадей оперативного дежурного ЕДДС Таврического муниципального района за период " ... ", с " ... " по " ... ", а также пояснениями данными в суде апелляционной инстанции представителем ответчика, подтвердившим то обстоятельство, что ежедневно соответствующая информация не передается.
Указание на то, что в администрации Ленинского сельского поселения назначено ответственное лицо, не опровергают выводов суда, поскольку как указано выше ежедневное информирование дежурного ЕДДС Таврического муниципального района не осуществляется.
Доводы жалобы относительно того, что суд в мотивировочной части решения приводит все нормы, относящиеся к защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, при том, что в соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", указанные функции к полномочиям сельских поселений, предусмотренных п. 23 ч. 1 ст. 14 Закона, безосновательны.
Суд не решал вопроса о выполнении администрацией мероприятий, направленных на организацию и осуществление мер по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Поскольку ссылки на ГОСТ Р" ... "-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от " ... "N " ... "-ст сделаны судом первой инстанции ошибочно, судебная коллегия полагает необходимым исключить их из мотивировочной части решения суда.
Вопреки доводам жалобы правовое обоснование иска прокурором определено верно.
Ссылки в жалобе на несоответствие административного искового заявления прокурора требованиям КАС РФ во всяком случае поводом для вмешательства в обжалуемое решения являться не могут.
С учетом поступления от прокурора заявления об отказе от требований в части возложения обязанности на Администрацию Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области по утверждению графика дежурств, назначения ответственного лица, утверждения должностной инструкции, решение суда в указанной части подлежит отмене с прекращением производства по делу.
В остальной части решение суда судебная коллегия находит решение законным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Таврического районного суда Омской области от " ... " в части возложения обязанности на Администрацию Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области по утверждению графика дежурств, назначения ответственного лица, утверждения должностной инструкции отменить, производство по делу прекратить.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.