Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Арзамасцевой Г.В.,
судей: Юдиной И.С., Токарева Б.И.
при секретаре: Ивановой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 15 мая 2017 года гражданское дело по иску Кулначева О.В., Гриднева А.А. и Кафтанова В.В. к Ликвидационной комиссии УФСКН России по Тамбовской области об установлении юридического факта наличия трудовых отношений и взыскании денежного содержания,
по апелляционной жалобе Кулначева О.В., Гриднева А.А. и Кафтанова В.В. на решение Кирсановского районного суда Тамбовской области от 21 декабря 2016 года.
Заслушав доклад судьи Арзамасцевой Г.В., судебная коллегия
установила:
Кулначев О.В., Гриднев А.А. и Кафтанов В.В. обратились в суд с иском к Ликвидационной комиссии УФСКН России по Тамбовской области об установлении юридического факта наличия трудовых отношений и взыскании денежного содержания.
В обоснование заявленных требований указано, что истцы проходили службу в Кирсановском межрайонном отделе УФСКН России по Тамбовской области. Только 28.06.2016г. их уведомили о том, что они уволены и исключены из списков личного состава 31.05.2016г., в связи с их переводом в структуру УМВД России по Тамбовской области. Трудовые книжки им своевременно выданы не были. Вместе с тем, как до указанной даты увольнения, так и до даты, предшествующей их принятию в органы внутренних дел, они ежедневно выходили на службу, исполняли служебные обязанности, а также распоряжения членов Ликвидационной комиссии, то есть фактически у них сохранялись трудовые отношения с ответчиком, но при этом они не получили денежное вознаграждение. Такое положение дел, по мнению истцов, является явным нарушением их трудовых прав, что стало поводом и основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В связи с вышеизложенным просили:
- взыскать с Ликвидационной комиссии УФСНК России по Тамбовской области в пользу Кулначева О.В. среднюю заработную плату за фактически отработанный период с 01.06.2016г. по 05.07.2016г. в размере ***;
- взыскать с Ликвидационной комиссии УФСНК России по Тамбовской области в пользу Гриднева А.А. среднюю заработную плату за фактически отработанный период с 01.06.2016г. по 06.07.2016г. в размере ***;
- взыскать с Ликвидационной комиссии УФСНК России по Тамбовской области в пользу Кафтанова В.В. среднюю заработную плату за фактически
отработанный период с 01.06.2016г. по 06.07.2016г. в размере ***.;
- признать юридический факт наличия трудовых отношений между Кулначевым О.В., Гридневым А.А. и Кафтановым В.В. и ликвидационной комиссией УФСНК России по Тамбовской области в период с 01.06.2016г. 06.07.2016г. (Кулначеву О.В.) и в период с 01.06.2016г. по 07.07.20К (Гридневу А.А. и Кафтанову В.В.), а также включить указанные периоды трудовой стаж истцов и выслугу лет исходя из расчета: один месяц службы один и одну треть месяца, для назначения пенсии уволенным со службы сотрудникам на льготных условиях, предусмотренных подпунктом "В" пункта 3 "Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", утвержденных постановлю Правительства РФ от 28.05.2004г. N254 "О порядке исчисления выслуги для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, семьям".
Решением Кирсановского районного суда Тамбовской области от 21 декабря 2016 года заявленные исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Кулначев О.В., Гриднев А.А., Кафтанов В.В. просят данное решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
Указывают, что ответчиком не оспаривалось то, что истцы не были ознакомлены под роспись с приказом начальника УФСКН России по Тамбовской области от 31.05.2016 г. *** об увольнении и исключении из списков личного состава с 31.05.2016 г. Так же ответчик не оспаривает факт не выдачи истцам трудовых книжек.
Считают, что данные обстоятельства указывают на юридический факт наличия трудовых отношений с работодателем, которые подлежат оплате за время их исполнения должно включаться в трудовой стаж.
Полагают, что факт приема истцов на работу на различные должности структурных подразделениях МОМВД России "Кирсановский" приказами от 06.07.2016 *** и от 07.07.2016 г. ***, противоречит Указу Президента РФ N156 от 5 апреля 2016 года, обязывающему их трудоустроить до 01 июня 2016 года. Таким образом, продолжение несения службы по прежнему месту согласно графиков, утвержденных ответчиком, является продолжением трудовых отношений с ним, которые подлежат оплате, и время их исполнения включается в трудовой стаж.
Кроме того, считают, что суд должен был привлечь к участию в деле МВД России в качестве ответчика.
Проверив материалы дела, выслушав Кулначева О.В., Кафтанова В.В., Гриднева А.А., поддержавших жалобу, представителя УМВД России по Тамбовской области Копнину Ю.В., возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что истцы проходили службу в УФСКН России по Тамбовской области. По состоянию на 31 мая 2016 г. истцы занимали следующие должности: Кулначев О.В. - ******; Гриднев А.А. - ******; Кафтанов В.В. - ******.
На основании Указа Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Министерству внутренних дел Российской Федерации, в частности, переданы функции и полномочия упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и её штатная численность.
Согласно подпунктам "а", "б" пункта 4 Указа Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 156 сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;
сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.
Пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 предписано завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г.
За сотрудниками органов наркоконтроля, принятыми на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки (подпункт "в" пункт 4).
Во исполнение Указа N 156 был издан приказ ФСКН России от 26 мая 2016 г. N 161 "Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 156", в соответствии с которым предписано сотрудников органов наркоконтроля освободить от занимаемых должностей с 1 июня 2016 г.
Из материалов дела следует, что в апреле 2016 года до сведения истцов было доведено, что в соответствии с вышеназванным Указом Президента РФ органы наркоконтроля подлежат упразднению.
Приказом начальника Управления ФСКН по Тамбовской области ***-лс от 31 мая 2016 г. истцы уволены со службы по основаниям подпункта 7 пункта 142 Положения о службе (в связи с переводом в другой государственный орган) с 31 мая 2016 г.
Истцам при увольнении было выплачено причитающееся денежное довольствие по состоянию на 31 мая 2016 г.
Приказом от 06.07.2016 г. *** истец Кулначев О.В. и приказом от 07.07.2016 г. *** истцы Гриднев А.А. и Кафтанов В.В. приняты в порядке перевода на различные должности структурных подразделений МОМВД России "Кирсановский".
При поддержании иска доводы истцов сводились к несогласию с датой увольнения с занимаемых должностей Кирсановского межрайонного отдела УФСКН России по Тамбовской области. При этом они обращали внимание на то, что были освобождены от должности 31 мая 2016 г., но фактически продолжали выполнять трудовые обязанности в прежних должностях до перевода их в УМВД по Тамбовской области.
Разрешая спор и отказывая истцам в удовлетворении исковых требований об установлении юридического факта наличия трудовых отношений и взыскании денежного содержания, суд первой инстанции исходил из того, что увольнение истцов произведено ответчиком в соответствии с действующим законодательством, истцы выразили волеизъявление на увольнение в связи с переводом в другой государственный орган, а их явка по прежнему месту работы с выполнением действий, связанных с необходимостью реализации Указа Президента РФ, не является исполнением обязанностей, обусловленных службой в органах наркоконтроля с выплатой соответствующего денежного содержания.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, представленным доказательствам, а также нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
В соответствии со статьёй 33 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (часть 1).
Федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в органах наркоконтроля и Федеральной миграционной службе, в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы переводятся с письменного согласия этих федеральных государственных гражданских служащих на иные должности федеральной государственной гражданской службы в органах внутренних дел или в других государственных органах либо освобождаются от замещаемых должностей и увольняются с федеральной государственной гражданской службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе (часть 6).
Стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит (часть 10).
Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (часть 11).
По смыслу приведённых норм закона в течение трехмесячного периода с момента увольнения сотрудники имеют статус уволенных из органов наркоконтроля и, как следствие, не осуществляют служебную деятельность по реализации установленных функций и полномочий. Прием указанных лиц в органы внутренних дел осуществляется с даты принятия указанными органами соответствующего решения и заключения с данными лицами служебных контрактов.
С учётом изложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что истцы после увольнения с 1 июня 2016 г. и по дату приёма на работу - 6 июля, 7 июля 2016 г., фактически исполняли трудовые обязанности и, как следствие, имеют право на получение денежного содержания, основаны на ошибочном толковании закона.
Суд первой инстанции правильно отметил, что действующим законодательством не предусмотрено, что дата увольнения в порядке перевода должна предшествовать дате принятия на новую работу. Таким образом, после увольнения из УФСКН истцы имели статус уволенных, в связи с чем, не могли осуществлять служебные функции по ранее замещаемым должностям и претендовать на выплату денежного довольствия за указанный период.
Доводы жалобы о том, что истцы не были ознакомлены под роспись с приказом начальника УФСКН России по Тамбовской области от 31.05.2016 г. ***- лс об увольнении и исключении из списков личного состава с 31.05.2016 г., а также им не были выданы трудовые книжки, не влекут отмену решения суда, поскольку данные обстоятельства, в отсутствие нарушения трудовых прав истцов, не являются основанием для отмены решения.
Из материалов дела следует, что до увольнения из УФСКН истцы выразили волеизъявление на расторжение трудовых отношений в связи с переводом на службу в другой государственный орган.
Право сотрудников упраздняемого государственного органа быть переведенными на соответствующие должности в государственный орган, к которому перешли полномочия и штатная численность упраздняемого государственного органа, является государственной гарантией соблюдения прав работников.
Учитывая, что действующим законодательством, регулирующим перевод сотрудников органов ФСКН, уволенных в связи с переводом в другой государственный орган, предусмотрен определенный порядок дальнейшего трудоустройства в органы внутренних дел, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворении исковых требований истцов.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, принятым при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения данного спора, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Кирсановского районного суда Тамбовской области от 21 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кулначева О.В., Гриднева А.А. и Кафтанова В.В. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня принятия.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.