Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе: председательствующего Уварова В.В.
судей Баранова В.В., Епифановой С.А.
рассмотрела в упрощенном (письменном) производстве 26 июля 2017 г. частную жалобу Тимохина Николая Ивановича на определение судьи Петровского районного суда Тамбовской области от 26 июня 2017 г. об оставлении административного искового заявления без движения.
Заслушав доклад судьи Баранова В.В., судебная коллегия
установила:
Тимохин Н.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к главе Петровского района Тамбовской области Ефанову С.Н. о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 48,3 га из государственной собственности, предоставленного административному истцу постановлением администрации Петровского района Тамбовской области от 1992 г. по государственному акту N ***.
Определением судьи Петровского районного суда Тамбовской области от 26 июня 2017 г. административное исковое заявление Тимохина Н.И. оставлено без движения до 14 июля 2017 г. для исправления недостатков заявления, указанных в данном определении. Ходатайство Тимохина Н.И. о зачете ранее уплаченной государственной пошлины оставлено без удовлетворения.
В частной жалобе Тимохин Н.И. просит данное определение отменить, ссылаясь на его незаконность. Указывает, что представил документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в административном исковом заявлении.
Согласно ч. 2 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее -КАС РФ) рассмотрение данной частной жалобы осуществляется по правилам, установленным главой 33 указанного Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные ст. 305 КАС РФ.
Изучив административное исковое заявление, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого определения, исходя из следующего.
Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, регулируется главой 22 КАС РФ, предусматривающей особенности указанного производства, в том числе в части требований, предъявляемых к административному исковому заявлению.
Так, согласно ч. 1 ст. 220 КАС РФ форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 данного Кодекса, в соответствии с которой административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 статьи 125 данного Кодекса, а именно: наименование суда, в который подается административное исковое заявление; наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя; иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел; перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов; 2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие); 3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); 4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); 5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия); 6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием); 7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); 8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 данной статьи и соответствующие ходатайства; 9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения; 10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 КАС РФ, а именно: уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 данного Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств; документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому данным Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем; документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась; иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
Наличие перечисленных сведений в соответствии со ст. 220 КАС РФ является обязательным для административных исковых заявлений, подаваемых в порядке главы 22 КАС РФ.
Из административного искового заявления Тимохина Н.И. следует, что им заявлены требования к главе Петровского района Тамбовской области о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 48, 3 га из государственной собственности, предоставленного административному истцу постановлением администрации Петровского района Тамбовской области от 1992 г. по государственному акту N ***.
Определением судьи Петровского районного суда Тамбовской области от 26 июня 2017 г. административное исковое заявление было оставлено без движения ввиду его несоответствия требованиям статей 125, 126 КАС РФ.
Исходя из смысла статей 125, 220 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть четко сформулированы требования, предъявленные к административному ответчику, о признании его решений, действий (бездействия) незаконными и о возложении на него конкретных обязанностей, позволяющих устранить допущенное нарушение закона и прав административного истца.
Так, судья правомерно указал в определении, что из заявления и приложенных к нему документов не следует, что административный ответчик нарушил права и законные интересы административного истца.
Кроме того судья обоснованно отказал в удовлетворении ходатайства административного истца о зачете ранее уплаченной по подобному иску государственной пошлины, поскольку заявителем не указано, когда данный иск был подан, какие судом по указанному иску были приняты определения, а также отсутствуют сведения о возвращении судом государственной пошлины.
При таком положении судья пришел к правильному выводу об оставлении административного искового заявления без движения на основании ч. 1 ст. 130 КАС РФ.
Доводы частной жалобы не опровергают правильные выводы судьи.
Обжалуемое определение является обоснованным, нарушений процессуальных норм при его вынесении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 315-317 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
определение судьи Петровского районного суда Тамбовской области от 26 июня 2017 г. оставить без изменения, частную жалобу Тимохина Н.И. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.