Заместитель председателя Тамбовского областного суда Бурашникова Н.А., рассмотрев жалобу ООО "Сельта", подписанную его представителем по доверенности Рябовой Ю.А., на вступившие в законную силу постановление N *** государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в ***А. О.В. от *** года, решение судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 08 февраля 2017 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 23 марта 2017 года, вынесенные в отношении ООО "Сельта" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N*** государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ***А. О.В. от *** года ООО "Сельта" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80000 рублей в доход государства. Основанием для привлечения ООО "Сельта" к административной ответственности послужил факт того, что в ходе проведения проверки по соблюдению требований трудового законодательства установлено, что ООО "Сельта" нарушены требования трудового законодательства, а именно: в нарушение ст. 57 ТК РФ, пункта 9 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", являющегося приложением к Приказу Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 года N 1122н, в трудовом договоре А. В.С., которому положены и выдаются смывающие и обезвреживающие средства, отсутствует обязательное для включения условие о нормах выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующих условиям труда на рабочем месте работника, ответственность за данное нарушение установлена ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.
Решением судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 08 февраля 2017 года, оставленным в силе решением судьи Тамбовского областного суда от 23 марта 2017 года, жалоба ООО "Сельта" на постановление N *** государственного инспектора труда (по правовым опросам) Государственной инспекции труда в ***А. О.В. от *** года в отношении ООО "Сельта" по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, удовлетворена частично. Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ***А. О.В. N *** от *** года в отношении ООО "Сельта" по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ в части назначенного наказания изменено, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, содержится просьба об их отмене и прекращении производства по делу.
Автор жалобы указывает, что суд не дал правовой оценки допущенным Государственной инспекцией труда по Тамбовской области существенным нарушениям порядка привлечения к административной ответственности.
Мотивируя жалобу, представитель ООО "Сельта" Рябова Ю.А. утверждает, что Общество повторно было привлечено к административной ответственности за одно и тоже правонарушение.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Как видно из материалов, приложенных к настоящей жалобе, на основании распоряжения Руководителя государственной инспекции труда N *** от *** года в отношении Тамбовского филиала ООО "Сельта" была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства.
20 июня 2016 года по результатам проверки составлен соответствующий акт, который послужил поводом для составления должностным лицом А. О.В. протокола об административном правонарушении N *** от *** года и вынесения постановления.
Решением судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 04 октября 2016 года постановление должностного лица N *** от *** года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Тамбовской области.
В ходе нового рассмотрения дела инспектором Государственной инспекции труда был повторно составлен протокол об административном правонарушении от *** года N ***.
Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1, 1.1 и 3 ст. 28.6 данного Кодекса.
В силу ч. 3 ст. 28.5 КоАП РФ в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 названного Кодекса.
Частью 6 ст. 28.7 КоАП РФ установлено, что протокол об административном правонарушении составляется по окончании административного расследования.
*** года должностным лицом Государственной инспекции труда в Тамбовской области составлен протокол N *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.
Оснований для повторного составления протокола после отмены постановления должностного лица от 13 июля 2016 года не имелось.
Составление должностным лицом Государственной инспекции труда в Тамбовской области в отношении ООО "Сельта" протокола N *** об административном правонарушении по одному и тому же факту нарушения трудового законодательства на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении противоречит нормам КоАП РФ и является необоснованным.
Однако данное обстоятельство оставлено без внимания при рассмотрении дела по существу должностным лицом, а также при рассмотрении жалоб на постановление о назначении административного наказания предыдущими судебными инстанциями, данный протокол необоснованно использован в качестве доказательства.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ не позволяют признать состоявшиеся по делу постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Поскольку при составлении протокола об административном правонарушении и последующей за ним процедурой привлечения юридического лица к административной ответственности были допущены существенные нарушения, устранение которых в настоящее время невозможно, что влечет недопустимость протокола об административном правонарушении как основополагающего доказательства, производство по делу подлежит прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых ООО "Сельта" привлечено к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ
постановил:
Постановление N *** государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в ***А. О.В. от *** года, решение судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 08 февраля 2017 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 23 марта 2017 года, вынесенные в отношении ООО "Сельта" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых ООО "Сельта" было привлечено к административной ответственности.
Заместитель председателя
Тамбовского областного суда: Бурашникова Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.