Судья Тамбовского областного суда Епифанова С.А., рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тамбовской области Бесчастнова В.В. на решение судьи Рассказовского районного суда Тамбовской области от 04 мая 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации города Рассказово Тамбовской области
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тамбовской области Бесчастнова В.В. от 06 февраля 2017 г. N8-ПП/2017-1/1/6/98/19 администрация г.Рассказово Тамбовской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.
Из постановления следует, что в нарушение ст.212 ТК РФ не была проведена специальная оценка условий труда работников в установленный Федеральным законом от28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" срок, также не проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда. Специальная оценка условий труда работников администрациибыла проведена с09.01.2017 г. по12.01.2017 г.Информация об окончании специальной оценки условий труда была представлена в Государственную инспекцию труда вТамбовской области 13.01.2017 г. Например на рабочем местеКолмакова А.Н. - главы г. Рассказовоне была проведена оценка условий труда в установленный Федеральным законом о специальной оценке условий труда N426-ФЗ от 28.12.2013 г. срок, также не проводилась аттестация вышеуказанного рабочего места по условиям труда.
Решением судьи Рассказовского районного суда Тамбовской области от 04 мая 2017 года названное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В поданной в Тамбовский областной суд жалобе старший государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области Бесчастнов В.В. просит вышеназванное решение судьи отменить, как незаконное, а вынесенное им постановление от 6 февраля 2017 года оставить без изменения. Считает, что судом не учтен тот факт, что глава г.Рассказово Колмаков А.Н. приведен лишь как пример нарушения законодательства об охране труда. Так, например, в отделе ЗАГС администрации г. Рассказово имеется должность "уборщик служебных помещений", которая не является должностью государственной или муниципальной гражданской службы и в отношении Плуталовой Л.И., занимающей данную должность, допущены аналогичные правонарушения.
Также полагает безосновательной ссылку суда на ч.6 ст.27 426-ФЗ, поскольку специальная оценка условий труда проводится поэтапно до 31.12.2018 г. лишь в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 ст. 10 426-ФЗ.
Автор жалобы считает, что допущенные администрацией нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, а так же указывает на отсутствие каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, со стороны Государственной инспекцией труда в Тамбовской области.
Представитель администрации г.Рассказово Тамбовской области по доверенности С.А.Поляков направил в адрес суда ходатайство, в котором просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
В настоящем судебном заседании представитель Государственной инспекции труда в Тамбовской области по доверенности А.Ю.Селюков поддержал доводы жалобы и просил её удовлетворить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Статьей 212 ТК РФ установлено, что работодатель помимо прочих обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, обязан также обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения на проверку N 8-ПП/2017-1/1/6/98/1 от 26.12.2016 г. Шешерина А.М. Заместителя руководителя государственной инспекции труда - Заместителя главного государственного инспектора труда в Тамбовской области (по охране труда) в отношении администрации г.Рассказово Тамбовской области была проведена плановая выездная проверка соблюдения норм трудового законодательства.
В ходе проведения проверки было установлено: 03.12.2017 г. в нарушение ст.212 ТК РФ не была проведена специальная оценка условий труда работников в установленный Федеральным законом о специальной оценке условий труда N 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. срок, также не проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда. Специальная оценка условий труда работников администрациибыла проведена с09.01.2017 г. по12.01.2017 г.Информация об окончании специальной оценки условий труда была представлена в Государственную инспекцию труда вТамбовской области 13.01.2017 г. Например на рабочем местеКолмакова А.Н. - главы г. Рассказовоне была проведена оценка условий труда в установленный Федеральным законом о специальной оценке условий труда N426-ФЗ от 28.12.2013 г. срок, также не проводилась аттестация вышеуказанного рабочего места по условиям труда.
В связи с допущенными нарушениями законодательства о труде и охране труда Российской Федерации в отношении администрации г.Рассказово Тамбовской области должностным лицом трудовой инспекции 03 февраля 2017 г. составлен протокол об административном правонарушении N 8-ПП/2017-1/1/6/98/10 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
06 февраля 2017 г. постановлением должностного лица административного органа администрация г.Рассказово Тамбовской области привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 65 000 руб.
В ходе рассмотрения данного дела судья Рассказовского районного суда Тамбовской области прекратил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, при этом исходил из отсутствия в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Придя к данному выводу, судья указал, что в настоящее время нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения специальной оценки условий труда государственных и муниципальных служащих отсутствует, в связи с чем основания для привлечения администрации г.Рассказово Тамбовской области отсутствуют.
В соответствии с ч.ч.1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Рассматривая жалобу администрации г.Рассказово Тамбовской области на постановление должностного лица, и принимая решение о прекращении производства по административному делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, судья районного суда не истребовал материалы дела об административном правонарушении, и соответственно, не дел им никакой правовой оценки.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Требование о всесторонности и полноте выяснения обстоятельств рассматриваемого дела судьей выполнено не было.
Таким образом, полагаю, что по делу было допущено процессуальное нарушение, которое воспрепятствовало его всестороннему, полному и объективному рассмотрению.
В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На момент рассмотрения настоящей жалобы в Тамбовском областном суде срок давности привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ не истек.
При таких обстоятельствах и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Решение судьи Рассказовского районного суда Тамбовской области от 04 мая 2017 года по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении администрации г.Рассказово Тамбовской области отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Рассказовский районный суд Тамбовской области.
Судья Тамбовского
областного суда: С.А. Епифанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.