Судья Тамбовского областного суда Епифанова С.А., рассмотрев жалобу Зверева Николая Валентиновича на решение судьи Токаревского районного суда Тамбовской области от 30 мая 2017 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД МОМВД России "Мордовский" Ляхова А.А. от 05 апреля 2017 г. Зверев Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.5 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 500 руб.
В вину Звереву Н.В. вменено нарушение пункта 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а именно: 5 апреля 2017 года в 11 часов 40 минут в районе дома 32 по ул. Маяковского, р.п. Токаревка, Тамбовской области Зверев Н.В. управлял транспортным средством КАМАЗ *** государственный регистрационный знак ***, в конструкцию которого без соответствующего разрешения ГИБДД внесены изменения - наращены боковые борта кузова автомобиля высотой 45 см.
Не согласившись с названным постановлением, Зверев Н.В. обратился в районный суд с жалобой о его отмене.
Решением судьи Токаревского районного суда Тамбовской области от 30 мая 2017 года названное постановление должностного лица от 5 апреля 2017 г. оставлено без изменения, жалоба Зверева Н.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, Зверев Н.В. ставит вопрос об отмене указанного решения судьи и прекращении производства по делу.
Ссылаясь на регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N877, считает, незаконным постановление должностного лица, поскольку временное наращивание бортов кузова автомобиля не является изменением конструкции транспортного средства и установление бортов высотой 45 см не влияет на безопасность дорожного движения. При этом, у административного органа отсутствуют документы, подтверждающие, что наращивание бортов высотой 45 см является внесением изменений в конструкцию транспортного средства; высота транспортного средства превышает допустимые габариты по высоте, а именно, что транспортное средство выше 4 метров; наращенные борта кузова негативно влияют на безопасность дорожного движения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании защитником Зверева Н.В. - Гусевым А.И., оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Из материалов дела усматривается, что 5 апреля 2017 года в 11 часов 40 минут в районе дома 32 по ул. Маяковского, р.п. Токаревка, Тамбовской области Зверев Н.В. управлял транспортным средством КАМАЗ ***, государственный регистрационный знак ***, в конструкцию которого без соответствующего разрешения ГИБДД внесены изменения - наращены боковые борта кузова автомобиля высотой 45 см.
Факт допущенных нарушений и виновность Зверева Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, подтверждается представленными в дело доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности виновности Зверева Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Зверева Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, несостоятельны.
В силу требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Из пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, следует, что запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Согласно пункта 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) Правил дорожного движения (далее - Перечень неисправностей), запрещается эксплуатация транспортного средства, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без согласования с органами ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Зверевым Н.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что Зверев Н.В. управлял автомобилем, предназначенным для перевозки грузов, в конструкцию которого внесены изменения без согласования с органами ГИБДД путем кустарного увеличения высоты бортов, чем нарушены требования пункта 7.18 Перечня неисправностей и пункта 2.3.1 Правил дорожного движения.
Таким образом, утверждения Зверева Н.В. о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, являются несостоятельными, поскольку запрещается эксплуатация транспортных средств при внесении изменений в конструкцию транспортного средства без согласования с органами ГИБДД МВД РФ или иных органов, то есть такие действия образуют объективную сторону состава названного административного правонарушения.
Иные доводы жалобы были предметом проверки судьи районного суда и обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в судебном акте. Оснований для переоценки правильных выводов судьи не усматриваю.
Порядок и срок давности привлечения Зверева Н.В. к административной ответственности не нарушены.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Поскольку существенных нарушений норм материального и процессуального права, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом и судьей районного суда не допущено, оснований для отмены или изменения приятых по делу решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление инспектора ДПС ОГИБДД МОМВД России "Мордовский" Ляхова А.А. от 05 апреля 2017 г., решение судьи Токаревского районного суда Тамбовской области от 30 мая 2017 г. в отношении Зверева Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Зверева Н.В. - без удовлетворения.
Судья - С.А. Епифанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.