Судья Тамбовского областного суда Уваров В.В., рассмотрев жалобу УФАС по Тамбовской области на решение судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 14 июня 2017 года по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по делу об административном правонарушении от 06.03.2017 года N АП 2-29/17 Тарабрина Л.В. подвергнута административному наказанию по ч.6 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 24 628 рублей 67 копеек.
С вынесенным постановлением Тарабрина Л.В. не согласилась, подав жалобу, в которой указала следующее. 06.03.2017 года заместителем руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти УФАС по Тамбовской области Колодиной Н.Н. вынесено постановление о назначении административного наказания по делу NАП 2-29/17 об административном правонарушении, за то, что при проведении закупки путем запроса котировок на поставку семян подсолнечника, необходимых для посева, 20.04.2016 года Тарабриной Л.В. были допущены нарушения ФЗ-44 от 05.04.2013г., а именно членами единой комиссии на участие в торгах была допущена котировочная заявка АО "Октябрьское" в которой в табличном варианте была указана начальная (максимальная) цена контракта - 492 573,40 руб., а в письменной расшифровке стоимости было указано четыреста девяносто шесть тысяч двести рублей.
Участником данной закупки была только одна организация - АО "Октябрьское", других участников не было. Соответственно, государственный контракт был заключен с АО "Октябрьское" на сумму 492 573 рубля 40 копеек, который в дальнейшем был выполнен в полном объеме. Жалоб и претензий у сторон не было. В данном случае никаких последствий и угрозы охраняемым общественным отношениям не имеется, наступление вредных последствий не установлено, жалоб не поступало. Конкретные обстоятельства, не позволяют считать, что она уклонялась от исполнения возложенных на нее обязанностей. Доказательства пренебрежительного отношения к исполнению своих публично - правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права отсутствуют. Выявленное органом надзорной деятельности правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, не носит существенного характера.
Решением судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 14.06.2017 года постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 06.03.2017 года N АП 2-29/17 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 КоАП в отношении Тарабриной Л.В. отменено.
Производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ прекращено ввиду малозначительности административного правонарушения, с объявлением Тарабриной Л.В. устного замечания.
В жалобе в Тамбовский областной суд заместитель руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Колодина Н.Н. ставит вопрос об отмене решения судьи, считая его вынесенным с нарушением норм материального права.
Указывает, что на участие в запросе котировок была подана одна заявка (АО "Октябрьское") на поставку семян подсолнечника, содержащая две разные цены исполнения контракта, причем одна цена превышала НМЦ контракта. Указанная заявка на основании ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в обязательном порядке подлежала отклонению. Незаконное рассмотрение котировочной комиссией заявки АО "Октябрьское" и признание её соответствующей извещению о проведении запроса котировок привело к заключению контракта с неправомерно допущенным участником закупки. Несмотря на то, что государственный контракт был заключен на сумму 492 573,40 рубля, товар поставлен на сумму 496 200 рублей, согласно счет-фактуре N 7018 от 04.07.2016 года, размещенной на официальном сайте в единой1 информационной системе в сфере закупок 01.12.2016 года. То есть, по второй цене, указанной в неправомерно допущенной заявке, которая превышала начальную максимальную цену контракта. 1.12.2016 года (после окончания работ по посеву и уборке семян подсолнечника) ФКУ КГ1-2 УФСИН России по Тамбовской области и АО "Октябрьское" заключили дополнительное соглашение N 1 к государственному контракту N 101 от 01.07.2016 года, которым цена указанного государственного контракта увеличена до 496 200 рублей. Таким образом, неправомерное рассмотрение единой комиссией ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области, членом которой является Тарабрина Л.В., заявки АО "Октябрьское" и признание её соответствующей извещению о проведении запроса котировок не только привело к заключению контракта с неправомерно допущенным участником закупки, но и повлекло в последующем перерасход бюджетных средств.
При таких обстоятельствах Федеральный Закон о контрактной системе теряет свою значимость и актуальность, поскольку общество предложило котел с характеристиками, значительно отличающимися от объявленных, но комиссия ненадлежащую заявку не отклонила, и с указанным обществом заключен и исполнен в последующем контракт. При этом условия конкуренции грубо нарушены, так как подобное измененное оборудование не смогли предложить и поставить другие конкуренты.
Исходя из изложенного, Тамбовское УФАС России считает указанное правонарушение грубейшим нарушением действующего законодательства, которое не может быть признано малозначительным, поскольку характеризуется пренебрежительным отношением члена единой (котировочной) комиссии к действующему законодательству Российской Федерации, а также ненадлежащим исполнением своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения норм Закона о контрактной системе, а следовательно, представляет существенную угрозу для охраняемых общественных отношений.
Проверив материалы дела, изучив доводов жалобы, поддержанной в судебном заседании представителем УФАС по Тамбовской области Великановой Е.Г., оснований для отмены решения судьи не нахожу.
Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Из материалов дела видно, что правонарушение по делу совершено 20 апреля 2016 года, в соответствии с ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения лица к административной ответственности по ст.7.30 ч.6 КоАП РФ составляет один год. Постановление УФАС по Тамбовской области от 6 марта 2017 года решением судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 14 июня 2017г. отменено и производство по делу прекращено в соответствии с ст.2.9 и ч.9 ст.24.5 КоАП РФ, за малозначительностью совершенного административного правонарушения, Тарабриной Л.В. объявлено устное замечание.
На момент рассмотрения дела в Тамбовском областном суде срок привлечения лица к административной ответственности истек.
Жалоба должностного лица УФАС по Тамбовской области сводится к отмене решения судьи и привлечению Тарабриной Л.В. к административной ответственности. Однако истечение срока привлечения к ответственности является обстоятельством исключающим производство по делу, что исключает исследование доказательств по делу и последующее привлечение лица к административной ответственности.
На основание изложенного и руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 14 июня 2017 года оставить без изменения, жалобу должностного лица УФАС по Тамбовской области - без удовлетворения.
Судья: Уваров В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.