Судья Санкт-Петербургского городского суда Проценко Г.Н.,
при секретаре Бородаенко С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 03 июля 2017 года административное дело по жалобе Расулова Т.К. на постановление судьи Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 13 июня 2017 года в отношении
Расулова Тимура Камалутдиновича, " ... ",
привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 13 июня 2017 года Расулов Т.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Расулов Т.К. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд, в которой просит отменить постановления судьи как незаконное и необоснованное, и производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы Расулов Т.К. указывает, что решение принято незаконным составом суда с нарушением правил подсудности.
Считает, что отсутствует состав административного правонарушения, отсутствуют документы, подтверждающие, что митинг был несогласованный, не подтверждено, что сотрудник полиции, предъявлявший требования к гражданам, являлся уполномоченным представителем органов внутренних дел по смыслу ст. 14 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и был наделен в установленном порядке полномочиями требовать от граждан прекратить участие в митинге, не подтверждено, что у него, Расулова Т.К. была реальная возможность выполнить требование сотрудника полиции.
Обращает внимание, что его объяснения судом не оценены.
Полагает, что нарушено право на справедливое судебное разбирательство, не допрошены в качестве свидетелей сотрудники полиции, чем нарушены положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не вызван и не участвовал в рассмотрении дела прокурор, чем нарушены принципы равноправия и состязательности сторон.
Обращает внимание, что им не совершались никакие действия, угрожающие общественному порядку или общественной безопасности.
Считает, что в связи с тем, что он был задержан, его лишили свободы в течение 12,13 июня 2017 года, то есть грубо вмешались в реализацию им его прав, что не являлось необходимым.
Полагает, что судом первой инстанции не учтены правовые позиции Европейского Суда по правам человека и основных свобод и Конституционного Суда РФ.
Указывает, что наказание в виде административного штрафа не отвечает принципу соразмерности наказания и подлежит уменьшению. Также считает, что в отношении него может быть применена ст.2.9 КоАП РФ.
Обращает внимание, что административное задержание необоснованно ограничило право на свободы и личную неприкосновенность.
Полагает, что никто не может дважды нести наказание за одно преступление, при том, что в отношении него составлено два протокола за одно и тоже правонарушение.
Расулов Т.К., будучи надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть жалобу в его отсутствие. С учетом изложенного и принимая во внимание, что против рассмотрения настоящей жалобы в его отсутствие Расулов Т.К. не возражал, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы Расулова Т.К. в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд считает постановление судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" сотрудники полиции вправе обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов".
Согласно частям 3 и 4 ст. 30 Закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, 12 июня 2017 года в период времени с 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут Расулов Т.К., оказал неповиновение законному распоряжению или требовании. Сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, находясь у дома 3 на Марсовом поле Санкт-Петербурга, добровольно присутствовал с гражданами, количеством не менее 1000 человек, с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно- политического характера "о тотальной нетерпимости коррупции", будучи участником публичного мероприятия в форме митинга, не согласованного Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности города Санкт-Петербурга, проводимого в нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетировании", а также в нарушение Указа Президента РФ от 09 мая 2017 года N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации Чемпионата Мира по" футболу FIFA 2018 г. и Кубка Конфедерации FIFA 2017 г.". Поскольку указанное публичное мероприятие проводилось в нарушении требований п.1 ч.3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетировании", сотрудник полиции инспектор ОООП УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга старший лейтенант полиции СЕ, осуществляющий в соответствии со ст.ст. 2,12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, неоднократно публично уведомил всех лиц посредством громко-усиливающей аппаратуры, в том числе Расулова Т.К., и потребовал прекратить митинг и разойтись. Данное требование Расулов Т.К. проигнорировал, несмотря на то, что на прекращение данных противоправных действий у участников несогласованного митинга, в том числе Расулова Т.К было не менее 5 минут, однако Расулов Т.К., не выполнил законные требования сотрудника полиции.
Своими действиями Расулов Т.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
По данному материалу в отношении Расулова Т.К. составлен один протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, поэтому оснований считать, что в отношении него составлено два протокола за одно и тоже правонарушение и он дважды подвергнут мере ответственности за совершение административного правонарушения за одно преступление, не имеется.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и виновность Расулова Т.К подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности:
протоколом АП N 007158 от 12.06.2017 об административном правонарушении; протоколом ДЛ САП о доставлении Расулова Т.К. как лица, совершившего административное правонарушение 12 июня 2017 года в отдел полиции; рапортами сотрудников полиции и их объяснениями, имеющимися в материалах дела, письмом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности за подписью СТР от 22.05.2017, 09.06.2017 о том, что Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности на территории Центрального района Санкт-Петербурга на 12 июня 2017 года согласовано проведение одного религиозного мероприятия вокруг Исаакиевского собора, других публичных мероприятий на территории Центрального района Комитетом согласовано не было; видеозаписью.
Протокол об административном правонарушении от 12 июня 2017 года составлен в отношении Расулова Т.К. уполномоченным должностным лицом, который в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ уполномочен составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судьей все имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, исследованы, проверены и оценены судом, в том числе и объяснения Расулова Т.К.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, являющееся участником публичного мероприятия в форме митинга, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Расулова Т.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий сотрудников полиции, в деле нет.
Законность требований сотрудника полиции, предъявленных Расулову Т.К. при осуществлении им полномочий по охране общественного порядка в связи с проведением публичного мероприятия, не согласованного с органом исполнительной власти города Санкт-Петербурга, в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
Оснований полагать, что изложенные в рапортах и письменных объяснениях сотрудников полиции сведения, являются недостоверными, не имеется, так как причин для оговора Расулова Т.К. с их стороны в ходе рассмотрения дела установлено не было, а тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими процессуальным документам.
Рапорты сотрудников полиции, как доказательства по делу, являются последовательными, обстоятельства, в них указанные, согласуются с изложенными в протоколе об административном правонарушении обстоятельствами правонарушения. При этом, рапорты сотрудников полиции о выявленном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного правонарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорты, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений само по себе, не может свидетельствовать об их субъективности в изложении совершенного Расуловым Т.К. административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.
В связи с чем действия сотрудника полиции, выразившиеся в требовании прекратить участие в указанном публичном мероприятии, не противоречили положениям ст. 13, 27, 28 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".
Приведенные в жалобе доводы о невиновности Расулова Т.К. не основаны на материалах дела об административном правонарушении, опровергаются представленными доказательствами, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, а потому не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления и прекращении производства по делу на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Расулов Т.К. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Доводы Расулова Т.К. о том, что он не участвовал в публичном мероприятии, не основаны на материалах дела, выдвинуты с целью уйти от административной ответственности и опровергаются совокупностью достоверных доказательств, указанных выше.
Довод жалобы о том, что применение в отношении Расулова Т.К. мер по обеспечению производства по делу в виде административного задержания не соответствует положениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод, судом не принимается, поскольку в силу ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, п. 2 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ предусмотрено административное задержание.
Из смысла ч. 1 ст. 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому применение к Расулову Т.К. этой меры не противоречило положениям как Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и требованиям международного законодательства.
Решение судьи мотивированно, оно отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Довод жалобы о нарушении судьей районного суда правил подсудности при принятии решения в отношении Расулова Т.К. не основаны на нормах закона, поскольку согласно ч. 12 ст. 29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.22 КоАП РФ, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, каковым является исходя из представленных материалов Красносельский район Санкт-Петербурга.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Суд не усматривает нарушения принципов равноправия и состязательности сторон при рассмотрении материала в отсутствие прокурора, поскольку по данной категории административных дел участие прокурора законом не предусмотрено, в суде первой инстанции ходатайств о вызове прокурора Расуловым Т.К. заявлено не было.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Расулова Т.К. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Суд первой инстанции, решая вопрос о назначении административного наказания, учел все юридически значимые обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, данные о личности Расулова Т.К., и пришел к обоснованному выводу о том, что назначение административного наказания в виде административного штрафа будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Таким образом, вопреки доводам Расулова Т.К., административное наказание ему назначено в пределах санкции ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является порядок управления, иных, имеющих значение, обстоятельств, в том числе характеризующих данных, и является справедливым.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, направленного против порядка управления, воспрепятствованию законной деятельности сотрудников полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену постановления, по делу не допущено.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 13 июня 2017 года вынесенное в отношении Расулова Тимура Камалутдиновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Расулова Т.К. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.