Определение Московского городского суда от 19 июня 2017 г. N Ма-1105/17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Московского городского суда Сибул Ж.А., ознакомившись с административным исковым заявлением ООО "ГРАНДАЙС" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания, установлении кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0003006:2993 равной его рыночной стоимости, а также с приложенными документами,
установил:
ООО "ГРАНДАЙС" обратилось с административным иском в Московский городской суд, в котором просит установить кадастровую нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0003006:2993 общей площадью 33 349,9 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 87Б, по состоянию на 01 января 2016 года в размере 1 454 382 661 руб.
Ознакомившись с заявлением, судья полагает, что оно подлежит оставлению без движения ввиду следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 125 КАС если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя.
В нарушение указанной нормы в административном исковом заявлении не указан адрес электронной почты административного истца и его представителя.
В силу части 4 статьи 245 Кодекса административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости подается в суд в соответствии с правилами подсудности, установленными статьей 20 настоящего Кодекса, при условии соблюдения установленного федеральным законом порядка обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия), за исключением случая, если такое заявление подано гражданином.
Согласно ст. 246 КАС РФ помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются документы и материалы, подтверждающие соблюдение установленного федеральным законом досудебного порядка урегулирования спора.
Абзацем 28 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в суде путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок.
Как разъяснено в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" установленный абзацем первым статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" для юридических лиц предварительный порядок обращения в Комиссию является досудебным порядком урегулирования спора. В связи с этим к заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны прилагаться документы, подтверждающие его соблюдение.
По смыслу названных норм, обращаясь в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества равной его рыночной стоимости, административный истец должен представить суду документы, подтверждающие, что вопрос об установлении кадастровой стоимости в том размере, о котором заявлено в административном иске, то есть по тому же основанию, являлся предметом рассмотрения Комиссии.
Административный истец, обращаясь в суд с настоящим заявлением, просит установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0003006:2993 в размере 1 454 382 661 руб., определенном на основании заключения от 05 июня 2017 года N 1ЭА, подготовленного ООО "Общество Независимых Экспертов и Оценщиков". Вместе с тем сведений о соблюдении досудебного порядка разрешения административного спора об установлении кадастровой стоимости нежилого здания в названном размере суду не представлено. Из решения Комиссии от 19 мая 2016 года следует, что на рассмотрение комиссии был представлен отчет от 22 февраля 2017 года N ОД-17-255/02/2017, подготовленный оценщиком Коротышевой Н.П., являющейся членом Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков", согласно которому рыночная стоимость нежилого здания была определена в размере 2 134 000 000 рублей.
В такой ситуации административному истцу необходимо уточнить, в каком именно размере он просит установить кадастровую стоимость нежилого здания по состоянию на 1 января 2016 года. В том случае, если административный истец полагает необходимым установить кадастровую стоимость в размере, определенном на основании заключения, подготовленного ООО "Общество Независимых Экспертов и Оценщиков", в суд необходимо представить документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка разрешения административного спора по данному основанию.
В соответствии с разъяснениями, данными Верховным Судом Российской Федерации в п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", в силу положений статьи 34 ГПК РФ заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 г. на основании части 4 статьи 38 КАС РФ - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
По делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, заинтересованным лицом (административным ответчиком) является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Суд привлекает к участию в деле иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением суда. Например, собственника, сособственника, бывшего собственника, соарендатора объекта недвижимости (статья 47 и часть 3 статьи 247 КАС РФ).
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве является органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке и в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" к его компетенции относится формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, ведение фонда данных государственной кадастровой оценки.
Административному истцу предлагается уточнить круг лиц (Управление Росреестра по Москве), участвующих в деле, определив их статус и предоставив копии административного искового заявления с приложениями для данных лиц.
В соответствии с ч. 5 ст. 54 КАС РФ административные дела организации могут вести в суде единоличный орган управления этой организацией или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации, либо представители организации.
Согласно ст. 57 КАС РФ права представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом. Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации.
Административным истцом не представлены учредительные документы ООО "ГРАНДАЙС", подтверждающие полномочия Назарова А.В. (устав, приказ, выписка из протокола и т.д.), подписавшего административное исковое заявление и доверенность от 20 мая 2017 года на имя Уфимцевой А.В.
Согласно положениям ч. 1 ст. 130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление ООО "ГРАНДАЙС" подлежит оставлению без движения с предоставлением административному истцу срока для устранения недостатков, указанных в настоящем определении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 130, 198, 199, 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
Административное исковое заявление ООО "ГРАНДАЙС" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания, установлении кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0003006:2993 равной его рыночной стоимости оставить без движения, предложив административному истцу устранить указанные недостатки в срок до 10 июля 2017 года.
Разъяснить административному истцу, что в случае невыполнения требований, указанных в определении суда, административное исковое заявление будет считаться неподанным, вследствие чего будет возвращено истцу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 КАС РФ. Документы должны поступить в суд до 10 июля 2017 года.
Определение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Московского городского суда через Московский городской суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья
Московского городского суда Ж.А. Сибул
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.