Постановление Московского городского суда от 15 мая 2017 г. N 10-7971/17 Судья Ермишина И.А. Материал N 10-7971/17
Московский городской суд в составе:
председательствующего судьи Соколовского М.Б.,
при секретаре - Войтове С.В.,
с участием:
прокурора апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры г. Москвы - Каретниковой Е.И.,
обвиняемого - Буторова И.И.,
защитника - адвоката Сухаревой С.Н., предоставившей удостоверение N 12658 и ордер N 197 от 12 мая 2017 года,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу обвиняемого Буторова И.И. на постановление Чертановского районного суда г. Москвы от 20 апреля 2017 года, которым в отношении
Буторова *** , ранее судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, продлен срок содержания под стражей на 01 месяц 00 суток, всего до 08 месяцев 29 суток, до 24 мая 2017 года.
Изложив краткое содержание постановления и существо апелляционной жалобы, выслушав выступления защитника Сухаревой С.Н. и обвиняемого Буторова И.И., поддержавших доводы апелляционной жалобы, прокурора Каретниковой Е.И., возражавшей против удовлетворения жалобы, суд апелляционной инстанции
установил:
Настоящее уголовное дело возбужденно 08 мая 2014 года следователем СО отдела МВД России по району "Чертаново Центральное" г. Москвы в отношении Буторова И.И. по признакам состава преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ.
08 мая 2014 года в порядке ст. 91, 92 УПК РФ, Буторов И.И. был задержан и ему предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ.
12 мая 2014 года Чертановским районным судом города Москвы в отношении Буторова И.И. избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.
21 июля 2014 года Буторов И.И. объявлен в розыск, производство по делу приостановлено.
24 октября 2016 года производство по делу возобновлено в связи с задержанием Буторова И.И.
25 октября 2016 года Чертановским районным судом г. Москвы в отношении Буторова И.И. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на 30 суток, до 24 ноября 2016 года.
12 апреля 2017 года Буторову И.И. предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ.
Срок содержания Буторова И.И. под стражей неоднократно продлевался, в том числе 20 апреля 2017 года Чертановским районным судом г. Москвы на 01 месяц 00 суток, всего до 08 месяцев 29 суток, до 24 мая 2017 года.
Срок предварительного следствия по настоящему уголовному делу продлен начальником ГУ МВД России по г. Москве до 10 месяцев 00 суток, до 24 мая 2017 года.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней обвиняемый Буторов И.И., выражая несогласие с постановлением суда, указывает на его незаконность и необоснованность по причине волокиты допущенной в ходе предварительного следствия. Обращает внимание на ***, отсутствие в материалах сведений об особой сложности уголовного дела, а тяжесть предъявленного обвинения не может служить основанием к дальнейшему продлению срока содержания под стражей. Не представлено доказательств того, что он может воспрепятствовать следствию. Просит постановление отменить, а также зачесть в срок содержания под стражей время его нахождения на лечении.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы и проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ст.97 УПК РФ мера пресечения избирается при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый скроется от предварительного следствия или суда, может продолжать заниматься преступной деятельностью, угрожать свидетелям, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
В соответствии с ч.1 ст. 108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения.
В силу положений ст.109 УПК РФ содержание под стражей при расследовании преступлений не может превышать 2 месяца.
В случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до 2 месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен судьей районного суда в порядке, установленном частью третьей статьи 108 УПК РФ, на срок до 6 месяцев. Дальнейшее продление срока может быть осуществлено в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, только в случаях особой сложности уголовного дела и при наличии оснований для избрания этой меры пресечения до 12 месяцев.
Как следует из материалов уголовного дела в суд первой инстанции было представлено отвечающее требованиям закона ходатайство следователя о продлении срока содержания под стражей в отношении обвиняемого Буторова И.И., а также необходимые материалы, подтверждающие изложенные в ходатайстве доводы.
Ходатайство составлено уполномоченным лицом - следователем в производстве которого находится уголовное дело, в пределах срока предварительного расследования и с согласия соответствующего руководителя следственного органа.
При решении вопроса о продлении Буторову И.И. срока содержания под стражей суд учел доводы следователя о невозможности закончить предварительное следствие по причине необходимости проведения следственных действий, перечень которых приведен в обжалуемом постановлении.
Вывод суда первой инстанции о невозможности отмены или изменения меры пресечения в отношении Буторова И.И. надлежащим образом мотивирован и подтверждается представленными органом предварительного следствия материалами, в том числе и данными о характере преступного деяния, в совершении которого обвиняется Буторов И.И. за которое уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет.
Кроме того, установленные судом первой инстанции данные, связанные с обстоятельствами инкриминируемого Буторову И.И. деяния, а также данные о его личности, который нарушил ранее избранную меру пресечения в виде домашнего ареста, дают достаточные основания полагать, что находясь на свободе он действительно может скрыться от предварительного следствия и суда, продолжить заниматься преступной деятельностью, тем самым воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Поскольку обстоятельства, послужившие основанием для избрания обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу, не изменились и не отпали, суд обоснованно согласился с доводами ходатайства следователя и продлил Буторову И.И. срок содержания под стражей, надлежащим образом мотивировав свои выводы, которые соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу.
Представленные материалы дела, данные характеризующие личность обвиняемого, исследованы с достаточной полнотой. Доводы жалобы о наличии оснований для изменения меры пресечения на иную, не связанную с содержанием под стражей судом также проверялись и обоснованно отвергнуты, с указанием мотивов принятого решения.
В постановлении суда первой инстанции, помимо ссылки на тяжесть выдвинутого против Буторова И.И. обвинения, приведены и иные мотивы принятия решения о продлении срока содержания обвиняемого под стражей, в том числе, указывающие на возможность обвиняемого скрыться, продолжить заниматься преступной деятельностью, тем самым повлиять на ход дальнейшего расследования.
В постановлении приведены основания по которым суд пришел к выводу, что настоящее уголовное дело представляет особую сложность, с которыми соглашается и суд апелляционной инстанции.
Таким образом, на момент рассмотрения ходатайства следователя, о продлении Буторову И.И. срока содержания под стражей, сохранились предусмотренные ст.97 УПК РФ основания к избранию ему указанной меры пресечения, подтвержденные достоверными сведениями.
Данные обстоятельства, в совокупности с представленными в суд результатами расследования, обоснованно признаны достаточными для продления Буторову И.И. срока содержания под стражей до 8 месяцев 29 суток.
Вопрос о зачете времени принудительного нахождения на лечении в срок содержания под стражей может быть рассмотрен в порядке ст.308, 397 УПК РФ, что не влияет на законность, обоснованность обжалуемого решения о продлении Буторову И.И. срока содержания под стражей.
С учетом изложенного постановление является законным, обоснованным и мотивированным, что отвечает принципам уголовного судопроизводства, закрепленным в ч.4 ст.7 УПК РФ, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ,-
постановил:
Постановление Чертановского районного суда г. Москвы от 20 апреля 2017 года, которым Буторову *** продлен срок содержания под стражей на 01 месяц 00 суток, всего до 08 месяцев 29 суток, до 24 мая 2017 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судья М.Б. Соколовский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.