Постановление Московского городского суда от 19 июня 2017 г. N 4а-1929/17 4а-1929/2017
Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Пустынниковой Ю.В. в защиту Геворгяна М.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 22 августа 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 12 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 22 августа 2016 года гражданин Республики Армения Геворгян М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 12 сентября 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Геворгяна М.С. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Пустынникова Ю.В. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, указывая, что событие административного правонарушения отсутствует, поскольку обязанность по постановке на миграционный учет была исполнена Геворгяном М.С. в установленный законом срок.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Геворгяна М.С. к административной ответственности) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете), иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Как установлено судьей районного суда при рассмотрении дела, 21 августа 2016 года в 10 часов 20 минут по адресу: г. Москва, ул. Дмитрия Донского, д.2, корп.1 был выявлен гражданин Республики Армения Геворгян М.С., который, прибыв в Российскую Федерацию 27 мая 2016 года, в порядке, не требующем получения визы, не встал на миграционный учет по месту пребывания, чем нарушил режим пребывания в Российской Федерации. Действия Геворгяна М.С. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату установления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности).
Судья Московского городского суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении согласился с выводами судьи районного суда.
Между тем с таким выводом судебных инстанций нельзя согласиться.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно п.6 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г.Астане 29.05.2014), участником которого является Республика Армения на основании Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписан в г. Минске 10.10.2014) граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.
В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.
Как усматривается из материалов дела, а именно, из справки АС ЦБДУИГ на имя Геворгяна М.С., полученной по запросу судьи Московского городского суда, 27.05.2016 Геворгян М.С. прибыл в Российскую Федерацию и был 14.06.2016 поставлен принимающей стороной ООО "ВАК-СНАБ" на миграционный учет по месту пребывания по адресу: ***.
Таким образом, обязанность встать на миграционный учет по месту пребывания в течение 30 суток, установленных п.6 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе Геворгяном М.С., как гражданином государства-члена Договора, была исполнена.
Суждение судебных инстанций о наличии в рассматриваемом случае события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, сделано без учета приведенных выше положений Закона о правовом положении иностранных граждан, международных договоров и не основано на фактических обстоятельствах дела.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление судьи Зюзинского районного суда г.Москвы от 22 августа 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 12 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Геворгяна М.С. подлежат отмене, производство по делу - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
жалобу защитника Пустынниковой Ю.В. - удовлетворить.
Постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 22 августа 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 12 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Геворгяна М.С. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.