Решение Московского городского суда от 25 апреля 2017 г. N 3а-292/17 РЕШЕНИЕ
Московский городской суд в составе председательствующего судьи Колосовой С.И., при секретаре Леденевой А.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-292/2017 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сквош Контракшн энд Девелопмент", открытого акционерного общества "Технопарк "Орбита" об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений, равной рыночной стоимости по состоянию на дату внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Сквош Контракшн энд Девелопмент" (далее ООО "Сквош Контракшн энд Девелопмент"), открытое акционерное общество "Технопарк "Орбита" (далее - ОАО "Технопарк "Орбита" обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением, уточнив исковые требования, просят установить по состоянию на 20 ноября 2015 года кадастровую стоимость в размере рыночной стоимости в отношении следующих нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д.20, корп.1: с кадастровым номером 77:08:0008007:1354 площадью 5226,90 кв.м - в размере 258 077 133 руб., с кадастровым номером 77:08:0008007:1355 площадью 20058 кв.м - в размере 1 009 172 594 руб., с кадастровым номером 77:08:0008007:1356 площадью 1431,60 кв.м - в размере 48 396 824 руб., с кадастровым номером 77:08:0008007:1352 площадью 10,90 кв.м - в размере 339 671 руб., с кадастровым номером 77:08:0008007:1357 площадью 7531,60 кв.м - в размере 345467094 руб. Кроме того, истцы просят установить по состоянию на 19 ноября 2015 года кадастровую стоимость в размере рыночной стоимости в отношении следующих нежилых помещений: с кадастровым номером 77:08:0008007:1348 площадью 59,30 кв.м - в размере 2 983 544 руб., с кадастровым номером 77:08:0008007:1350 площадью 17920,90 кв.м - в размере 901 649 274 руб., с кадастровым номером 77:08:0008007:1347 площадью 10,60 кв.м - в размере 330 322 руб., с кадастровым номером 77:08:0008007:1352 площадью 10,90 кв.м - в размере 339 671 руб., с кадастровым номером 77:08:0008007:1349 площадью 56,10 кв.м - в размере 2 822 544 руб.
В обоснование исковых требований административные истцы ссылаются на то, что являются собственниками спорных нежилых помещений, по итогам государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:08:0008007:1354, 77:08:0008007:1355, 77:08:0008007:1356, 77:08:0008007:1352, 77:08:0008007:1357 по состоянию на 20 ноября 2015 года утверждена в размере 265 611 718,47 руб., 1 019 273 345,40 руб., 72 748 615,08 руб., 553 897,67 руб., 382 728 045,08 руб., соответственно. Кадастровая стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:08:0008007:1348, 77:08:0008007:1350, 77:08:0008007:1347, 77:08:0008007:1349 по состоянию на 19 ноября 2015 года утверждена в размере 3 013 406,59 руб., 910 673 830,67 руб., 538652,78 руб., 2 850 794,43 руб., соответственно. По мнению административных истцов, кадастровая стоимость названных нежилых помещений является существенно завышенной, нарушает их права как собственников, поскольку влечет увеличение размера налога на имущество организаций, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость.
В судебном заседании представители административных истцов по доверенностям Кушниренко П.С., Руськина Н.Н. просили удовлетворить административные исковые требования с учетом их уточнения.
Представитель административных ответчиков Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы по доверенностям Вейн К.В. в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать, поддержала ранее представленные письменные пояснения по делу, полагала, что, обращаясь в суд с настоящим иском, истцы фактически пытаются изменить размер подлежащего уплате налога на имущество организаций.
Представители административных ответчиков Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и Управления Росреестра по Москве, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
С учетом надлежащего извещения ответчиков о времени и месте судебного разбирательства по делу, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, руководствуясь частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ООО "Сквош Контракшн энд Девелопмент", ОАО "Технопарк "Орбита" подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ООО "Сквош Контракшн энд Девелопмент" является собственником нежилых помещений с кадастровым номером 77:08:0008007:1357 площадью 7 531,6 кв.м, расположенных в здании с кадастровым номером 77:08:0008007:1343 по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д.20, корп.1. Административному истцу ОАО "Технопарк "Орбита" на праве собственности принадлежат нежилые помещения с кадастровыми номерами: 77:08:0008007:1349 площадью 56,10 кв.м., 77:08:0008007:1348 площадью 59,3 кв.м, 77:08:0008007:1352 площадью 10,9 квм., 77:08:0008007:1347 площадью 10,60 кв.м., 77:08:0008007:1356 площадью 1 431,60 кв.м, 77:08:0008007:134977:08:0008007:1355 площадью 20058 кв.м., 77:08:0008007:1354 площадью 5 226,90 кв.м, 77:08:0008007:1350 площадью 17 920,90 кв.м., расположенные в здании с кадастровым номером 77:08:0008007:1343 по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д.20, корп.1.
На государственный кадастровый учет нежилые помещения с кадастровыми номерами 77:08:0008007:1348, 77:08:0008007:1350, 77:08:0008007:1347, 77:08:0008007:1349 поставлены 19 ноября 2015 года.
Нежилые помещения с кадастровыми номерами 77:08:0008007:1354, 77:08:0008007:1355, 77:08:0008007:1356, 77:08:0008007:1352, 77:08:0008007:1357 поставлены на государственный кадастровый учет 20 ноября 2015 года.
Согласно положениям статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Таким образом, датой установления стоимости объекта недвижимости в таких случаях является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, несмотря на то, что для целей определения их кадастровой стоимости применяются средние показатели кадастровой стоимости, установленные при проведении государственной кадастровой оценки земель.
Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 01 января 2014 года утверждены постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N688-ПП.
Согласно кадастровым справкам о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 15 декабря 2016 года, представленным филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Москве, кадастровая стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:08:0008007:1357, 77:08:0008007:1349, 77:08:0008007:1350, 77:08:0008007:1354, 77:08:0008007:1355, 77:08:0008007:1356, 77:08:0008007:1347, 77:08:0008007:1352, 77:08:0008007:1348 утверждена в размере 382 728 045,08 руб., 2 850 794, 43 руб., 910 673 830,67 руб., 265 611 718,47 руб., 1 019 273 345, 40 руб., 72 748 615,08 руб., 538 652,78 руб., 553 897,67 руб., 3 013 406,59 руб., соответственно.
Указанные сведения о кадастровой стоимости были внесены в государственный кадастр недвижимости.
Административные истцы, обращаясь с настоящим иском в суд, просят пересмотреть кадастровую стоимость указанных выше нежилых помещений на основании установления кадастровой стоимости, равной их рыночной стоимости по состоянию на дату внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.
ООО "Сквош Контракшн энд Девелопмент", ОАО "Технопарк "Орбита", согласно положениям главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" являются плательщиками налога на имущество организаций, исходя из кадастровой оценки объекта недвижимого имущества, поскольку здание с кадастровым номером 77:08:0008007:1343 по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д.20, корп.1, в котором расположены спорные нежилые помещения, вошло в утвержденный постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1), на 2015 год и последующие налоговые периоды.
Как разъяснено в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).
Ссылаясь на необоснованность заявленных административных исковых требований, представитель Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы в письменных пояснениях на иск указал, что расхождение кадастровой и рыночной стоимостей не свидетельствует о недостоверности первой, административные истцы имеют своей целью уменьшить обязательный платеж, что недопустимо в рамках судебного разбирательства без согласования с органами исполнительной власти, установившими этот платеж.
Однако, суд не может согласиться с настоящими доводами административных ответчиков, поскольку в силу пункта 2 статьи 375 и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 11, 12, 24.15 и 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральный законодатель, вводя государственную кадастровую оценку спорного объекта оценки для целей налогообложения, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости объекта оценки, равной его рыночной стоимости. При этом указанные нормы не содержат условий об обязательном согласовании уменьшения (изменения) кадастровой стоимости объекта недвижимости с органами государственной власти, устанавливающими и взимающими налоги и сборы на территории Российской Федерации.
Следовательно, результаты определения кадастровой стоимости названных нежилых помещений затрагивают права и обязанности административного истца, поскольку принадлежащие им объекты недвижимого имущества являются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций с особенностями определения налоговой базы как кадастровая стоимость спорного объекта.
Из материалов дела установлено, что административные истцы воспользовались предоставленным статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости принадлежащих им на праве собственности нежилых помещений и обратились с соответствующим заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Москве.
Решением Комиссии от 8 ноября 2016 года N 51-6341/2016 отклонено заявление представителей ОАО "Технопарк "Орбита" и ООО "Сквош Контракшн энд Девелопмент" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорных нежилых помещений.
Согласно абзацу 5 части 16 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 02 июня 2016 года N 172-ФЗ) к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагается отчет об оценке объекта оценки.
Таким образом, при разрешении дел об оспаривании результатов государственной кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ и федеральных стандартов оценки.
Оспаривая установленную кадастровую стоимость нежилых помещений, административные истцы представили отчет об оценке рыночной стоимости N1605163-1 от 27 июля 2016 года, выполненный ООО "ППО-КОНСАЛТ", согласно которому по состоянию на 20 ноября 2015 года рыночная стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:08:0008007:1354, 77:08:0008007:1355, 77:08:0008007:1356, 77:08:0008007:1352, 77:08:0008007:1357 определена в размере 219 089 688 руб., 653 132 150 руб., 71 933 259 руб., 719 879 руб., 329 653 891 руб., соответственно; по состоянию на 19 ноября 2015 года рыночная стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:08:0008007:1348, 77:08:0008007:1350, 77:08:0008007:1347, 77:08:0008007:1349 определена в размере 3 937 211 руб., 605 976 709 руб., 706679 руб., 3 755 397 руб., соответственно.
На указанный отчет истцом получено положительное экспертное заключение N77/230117/12 от 24 января 2017 года, выполненное экспертом Саморегулируемой организации - Региональная ассоциация оценщиков.
Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы в своих письменных пояснениях указали на несоответствие представленного административными истцами отчета об оценке рыночной стоимости спорных объектов недвижимости требованиям Федерального закона N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и федеральным стандартам оценки.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 20 и 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
В случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении. С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости и включать проверку отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности.
С целью проверки обоснованности отчета, представленного административными истцами, и замечаний административных ответчиков на данный отчет, а также в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу определением Московского городского суда от 10 марта 2017 года по ходатайству представителей истцов назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено экспертам ООО "Лаборатория независимой оценки "БОЛАРИ".
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы, представленный административными истцами отчет об оценке N1605163-1 от 27 июля 2016 года, выполненный ООО "ППО-КОНСАЛТ", не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Заключение судебной оценочной экспертизы содержит вывод о том, что по состоянию на 20 ноября 2015 года рыночная стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:08:0008007:1354, 77:08:0008007:1355, 77:08:0008007:1356, 77:08:0008007:1352, 77:08:0008007:1357 составит 258 077 133 руб., 1 009 172 594 руб., 48 396 824 руб., 339 671 руб., 345467 094 руб., соответственно. По состоянию на 19 ноября 2015 года рыночная стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:08:0008007:1348, 77:08:0008007:1350, 77:08:0008007:1347, 77:08:0008007:1349 составит 2 983 544 руб., 901 649 274 руб., 330322 руб., 2 822 544 руб., соответственно.
Указанное экспертное заключение подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, и соответствует требованиям Федерального закона N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, в связи с чем ставить указанное экспертное заключение под сомнение оснований не имеется.
Стороны по делу доказательств, свидетельствующих о том, что экспертное заключение является недостоверным, содержит ничем не обоснованные научные выводы и математические и методологические ошибки, не представили.
Истцы уточнили исковые требования в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и просили установить кадастровую стоимость принадлежащих им нежилых помещений, равной рыночной стоимости, в соответствии с выводами судебной оценочной экспертизы.
Административные ответчики обоснованных возражений на заключение судебной оценочной экспертизы, а также доказательств, опровергающих или ставящих под сомнение достоверность выводов судебной оценочной экспертизы, не представили, ходатайств о назначении повторной или дополнительной судебной оценочной экспертизы не заявили.
Проанализировав экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд расценивает его как относимое и допустимое доказательство, подтверждающее достоверность указанной в нем итоговой величины рыночной стоимости объектов оценки, которое может быть положено в основу решения.
При этом результаты отчета об оценке рыночной стоимости N1605163-1 от 27 июля 2016 года, выполненного ООО "ППО-КОНСАЛТ", на который истцы ссылались при обращении в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и в суд, не нашли своего объективного подтверждения в заключении судебной оценочной экспертизы, которому суд доверяет и на результатах которого основывает свое решение.
Доказательств, свидетельствующих об ином размере рыночной стоимости спорных нежилых помещений, сторонами не представлено.
При таком положении суд считает возможным положить в основу решения заключение судебной оценочной экспертизы и, удовлетворяя административные исковые требования, установить кадастровую стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:08:0008007:1354, 77:08:0008007:1355, 77:08:0008007:1356, 77:08:0008007:1352, 77:08:0008007:1357, равной рыночной стоимости, определенной по состоянию на 20 ноября 2015 года в размере 258 077 133 руб., 1 009 172 594 руб., 48 396 824 руб., 339 671 руб., 345467 094 руб., соответственно; установить кадастровую стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:08:0008007:1348, 77:08:0008007:1350, 77:08:0008007:1347, 77:08:0008007:1349, равной их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 19 ноября 2015 года в размере 2 983 544 руб., 901 649 274 руб., 330322 руб., 2 822 544 руб., соответственно.
С заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорных нежилых помещений представитель административных истцов обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости 24 октября 2016 года.
В соответствии с абзацем 5 статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 данного закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Таким образом, установленная настоящим решением кадастровая стоимость нежилого здания применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января 2016 года, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 г." утверждены результаты очередной государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве (по состоянию на 1 января 2016 года). Установленная этим нормативным правовым актом кадастровая стоимость применяется к отношениям, возникающим с 1 января 2017 года. Следовательно, определенная судом в настоящем решении кадастровая стоимость спорных нежилых помещений действует по 31 декабря 2016 года.
Частью 6 статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ (в ред. от 03 июля 2016 года, с изм. от 05 июля 2016 года) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Следовательно, настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:08:0008007:1354, 77:08:0008007:1355, 77:08:0008007:1356, 77:08:0008007:1352, 77:08:0008007:1357, 77:08:0008007:1348, 77:08:0008007:1350, 77:08:0008007:1347, 77:08:0008007:1349.
Руководствуясь статьями 174-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Сквош Контракшн энд Девелопмент", открытого акционерного общества "Технопарк "Орбита" об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений, равной рыночной стоимости по состоянию на дату внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости, удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:08:0008007:1354, общей площадью 5226,90 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д.20, корп.1, равной рыночной стоимости, определенной по состоянию на 20 ноября 2015 года в размере 258 077 133 (двести пятьдесят восемь миллионов семьдесят семь тысяч сто тридцать три) рубля.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:08:0008007:1355, общей площадью 20 058 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д.20, корп.1, равной рыночной стоимости, определенной по состоянию на 20 ноября 2015 года в размере 1 009 172 594 (один миллиард девять миллионов сто семьдесят две тысячи пятьсот девяносто четыре) рубля.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:08:0008007:1356, общей площадью 1431,60 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д.20, корп.1, равной рыночной стоимости, определенной по состоянию на 20 ноября 2015 года в размере 48 396 824 (сорок восемь миллионов триста девяносто шесть тысяч восемьсот двадцать четыре) рубля.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:08:0008007:1352, общей площадью 10,90 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д.20, корп.1, равной рыночной стоимости, определенной по состоянию на 20 ноября 2015 года в размере 339 671 (триста тридцать девять тысяч шестьсот семьдесят один) рубль.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:08:0008007:1357, общей площадью 7531,60 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д.20, корп.1, равной рыночной стоимости, определенной по состоянию на 20 ноября 2015 года в размере 345 467 094 (триста сорок пять миллионов четыреста шестьдесят семь тысяч девяносто четыре) рубля.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:08:0008007:1348, общей площадью 59,30 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д.20, корп.1, равной рыночной стоимости, определенной по состоянию на 19 ноября 2015 года в размере 2 983 544 (два миллиона девятьсот восемьдесят три тысячи пятьсот сорок четыре) рубля.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:08:0008007:1350, общей площадью 17920,90 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д.20, корп.1, равной рыночной стоимости, определенной по состоянию на 19 ноября 2015 года в размере 901 649 274 (девятьсот один миллион шестьсот сорок девять тысяч двести семьдесят четыре) рубля.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:08:0008007:1347, общей площадью 10,60 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д.20, корп.1, равной рыночной стоимости, определенной по состоянию на 19 ноября 2015 года в размере 330 322 (триста тридцать тысяч триста двадцать два) рубля.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:08:0008007:1349, общей площадью 56,10 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д.20, корп.1, равной рыночной стоимости, определенной по состоянию на 19 ноября 2015 года в размере 2 822 544 (два миллиона восемьсот двадцать две тысячи пятьсот сорок четыре) рубля.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:08:0008007:1354, 77:08:0008007:1355, 77:08:0008007:1356, 77:08:0008007:1352, 77:08:0008007:1357, 77:08:0008007:1348, 77:08:0008007:1350, 77:08:0008007:1347, 77:08:0008007:1349, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д.20, корп.1, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2016 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной кадастровой оценки, то есть по 31 декабря 2016 года.
Датой обращения с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:08:0008007:1354, 77:08:0008007:1355, 77:08:0008007:1356, 77:08:0008007:1352, 77:08:0008007:1357, 77:08:0008007:1348, 77:08:0008007:1350, 77:08:0008007:1347, 77:08:0008007:1349 считать дату обращения представителя общества с ограниченной ответственностью "Сквош Контракшн энд Девелопмент" и открытого акционерного общества "Технопарк "Орбита" в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости - 24 октября 2016 года.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через суд, принявший решение.
Судья Московского городского суда С.И. Колосова
Мотивированное решение изготовлено 2 мая 2017 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.