Решение Московского городского суда от 16 мая 2017 г. N 3а-430/17 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 мая 2017 года г. Москва
Московский городской суд в составе
судьи Басырова И.И.,
при секретаре Б. Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-430/2017 по административному исковому заявлению ООО "Ашан" о признании незаконным уведомления Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости,
установил:
ООО "Ашан" обратилось в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве, в котором просило:
- признать незаконным уведомление Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 23 декабря 2016 года N 51-11127/2016 об отказе в принятии документов на комиссию по заявлению ООО "Ашан" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:04:0004025:19720, расположенного по адресу: -.
- обязать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве рассмотреть поданное 20.12.2016 г. входящий номер 129996/2016 заявление ООО "Ашан" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:04:0004025:19720, расположенного по адресу: -.
- считать датой обращения ООО "Ашан" в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве 20.12.2016 г.
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником нежилого помещения. С целью соблюдения обязательного досудебного порядка определения кадастровой стоимости административный истец обратился 20 декабря 2016 года в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости помещения на предмет установления его рыночной стоимости по состоянию на 15.12.2014 г., с приложением необходимых документов, в том числе отчета об оценке рыночной стоимости помещения по состоянию на 15.12.2014 г. Однако, уведомлением секретаря Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 23 декабря 2017 года N 51-11127/2016 административному истцу отказано в принятии заявления о пересмотре кадастровой стоимости помещений, по мотиву того, что не представлен отчет об оценке, содержащий сведения о рыночной стоимости объекта недвижимости, установленной на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость - 01.01.2014 г. Административный истец считает незаконным и подлежащим отмене указанное уведомление административного ответчика, поскольку к заявлению был приложен отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на 15.12.2014 г., составленный ООО "-" N - от 28.11.2016 г. В данном отчете об оценке рыночная стоимость нежилого помещения определена на 15.12.2014 г., поскольку этой датой объект поставлен на кадастровый учет и в соответствии 24.19 ФЗ "Об оценочной деятельности" N 135-ФЗ именно этой датой определена его кадастровая стоимость.
В судебном заседании представитель административного истца просил заявленные административные исковые требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административных ответчиков Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве, действующий по доверенности, возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, суду пояснил, что административному истцу было отказано в принятии заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения на предмет установления его рыночной стоимости ввиду того, что представлен отчет об оценке рыночной стоимости объекта не по состоянию на 01.01.2014 г., а также полагал, что заявление было подано с пропуском установленного законом срока.
Выслушав объяснения представителей административных истца и ответчиков, исследовав материалы административного дела и предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
Как следует из представленных документов, ООО "Ашан" является собственником нежилого помещения с кадастровым номером 77:04:0004025:19720, расположенного по адресу: -.
Размер налога на имущество организации определяется исходя из кадастровой стоимости помещений.
В соответствии с абзацем первым статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Поскольку административный истец является собственником помещения и оплачивает налог, исходя из кадастровой стоимости данного объекта недвижимости, его права и законные интересы напрямую затрагиваются установленной кадастровой стоимостью помещения, и он вправе оспорить результаты определения кадастровой стоимости данного помещения в суде и Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
20 декабря 2016 г. административный истец подал в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения на предмет установления его рыночной стоимости по состоянию на 15.12.2014 г. - дату постановки помещения на государственной кадастровый учет, с приложением необходимых документов.
Положения пункта 15 Порядка создания и работы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 4 мая 2012 г. N 263, предусматривают, что если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, или с нарушением сроков, оно не принимается к рассмотрению, о чем секретарь Комиссии в течении семи рабочих дней с даты поступления такого заявления уведомляет заявителя.
Уведомлением секретаря Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 23 декабря 2016 года N 51-11127/2016 отказано в принятии заявления административного истца о пересмотре кадастровой стоимости помещения, по мотиву того, что не представлен отчет об оценке, содержащий сведения о рыночной стоимости объекта недвижимости, установленной на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость - 01.01.2014 г.
В соответствии со ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
Как следует из кадастрового паспорта помещения, расположенного по адресу: - его кадастровый номер 77:04:0004025:19720 внесен в государственный кадастр недвижимости 15.12.2014 г. (л.д. 16).
Согласно акту определения кадастровой стоимости N - в отношении заявленного объекта недвижимости датой внесения кадастрового номера в ГКН является 15.12.2014 г., ранее номер помещения отсутствовал в ГКН. Кадастровая стоимость помещения определена данным актом в размере - рублей - копеек (л.д. 269-270).
Согласно отзыву на исковое заявление и "информации об объекте капитального строительства", представленным представителем ответчика датой внесения сведений в ГКН и датой внесения величины кадастровой стоимости нежилого помещения является 15.12.2014 г. (л.д. 272).
В соответствии со ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Таким образом, в соответствии с положениями ст.ст. 24.18, 24.19 ФЗ "Об оценочной деятельности" N 135-ФЗ именно на 15.12.2014 г. определена кадастровая стоимость объекта недвижимости, в связи с чем заявителем в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве в соответствии с требованиями закона представлен отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости на эту дату.
Ссылки ответчика на пропуск заявителем срока на подачу заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости не могут быть приняты во внимание, поскольку обжалуемым уведомлением отказано в принятии документов на комиссию именно по непредставлению заявителем отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на 01.01.2014 г., ссылок на попуск срока в уведомлении комиссии не имеется, соответственно предметом проверки суда эти обстоятельства не являются.
На основании изложенного отказ Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве в принятии заявления административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости помещения, не соответствует положениям статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", пункту 15 Порядка создания и работы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 4 мая 2012 г. N263, вследствие чего является незаконным.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решений об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Поскольку Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве является органом, осуществляющим публичные полномочия, и в соответствии со статьёй 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" именно к компетенции Комиссии отнесено рассмотрение заявления юридического лица о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости, суд, руководствуясь пунктом 1 частью 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает необходимым возложить на комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве обязанность рассмотреть по существу поданное 20.12.2016 г. входящий номер 129996/2016 заявление ООО "Ашан" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:04:0004025:19720, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Люблинская, д. 153 в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск ООО "Ашан" удовлетворить.
Признать незаконным уведомление Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 23 декабря 2016 года N 51-11127/2016 об отказе в принятии документов на комиссию по заявлению ООО "Ашан" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:04:0004025:19720, расположенного по адресу: -.
Обязать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве рассмотреть поданное 20.12.2016 г. входящий номер 129996/2016 заявление ООО "Ашан" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:04:0004025:19720, расположенного по адресу: - в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского городского суда Басыров И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.