Решение Московского городского суда от 28 июня 2017 г. N 3а-815/17 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2017 года г. Москва
Московский городской суд в составе
судьи Басырова И.И.,
при секретаре Б. Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-815/2017 по административному иску ООО "Агентство Фоторекламцентр" к Правительству Москвы, Управлению Росреестра по г. Москве о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, изменении сведений об объекте недвижимости,
установил:
ООО "Агентство Фоторекламцентр" обратилось в Московский городской суд к Правительству Москвы, Управлению Росреестра по г. Москве с требованиями о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:01:0002035:1818 и 77:01:0002035:1775, изменении сведений об объектах недвижимости с присвоением им 12 группы кадастровой стоимости "Прочие объекты".
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что является собственником помещения с кадастровым номером 77:01:0001035:1775, площадью 172 кв.м и помещения с кадастровым номером 77:01:0001035:1818, площадью 402,2 кв.м, расположенных по адресу: -. Кадастровые стоимости указанных объектов недвижимости были определены Постановлением Правительства Москвы N 688-ПП и по состоянию на 01.01.2014 года составляли для помещения с кадастровым номером 77:01:0001035:1818 в размере - рублей, для помещения с кадастровым номером 77:01:00010351775 в размере -рублей. 15 ноября 2016 года по заявлению Департамента городского имущества города Москвы решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости кадастровая стоимость указанных помещений была пересмотрена в связи отнесением указанных объектов к 7 группе "Объекты офисно-делового назначения" и составила для помещений 77:01:0001035:1818 в размере - рубля, а для помещений 77:01:0001035:1775 в размере - рублей. При этом исходя из технической документации указанные помещения являются подвальными - и фактически не могут являться объектами офисно-делового назначения, поскольку не имеют, в том числе горячего водоснабжения, электроснабжения и функционального отопления и фактически не используется под офисы, что подтверждается справками БТИ о состоянии помещений, а так же выписками из технического паспорта на указанные помещения.
В судебном заседании представители административного истца просили заявленные требования удовлетворить.
Представитель Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы в суд явился, полагал административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по доводам, изложенным в письменных пояснениях.
Представитель иных лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы заявления и возражений на него, суд приходит к следующему.
Порядок производства по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости регламентирован в главе 25 КАС РФ.
В силу части 5 статьи 247 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" по делам о пересмотре кадастровой стоимости лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.
Обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).
Как следует из представленных документов, ООО "Агентство Фоторекламцентр" является собственником помещения с кадастровым номером: 77:01:0001035:1775, площадью - кв.м, расположенного по адресу: - и помещения с кадастровым номером 77:01:0001035:1818, площадью - кв.м, расположенного по адресу: -, что подтверждается свидетельством о праве собственности серии - от 30.04.2003 г. и свидетельством о праве собственности серии - от 30.04.2003 г.
Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве" были утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве.
По результатам государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером 77:01:0001035:1818 составила - рублей, а помещения с кадастровым номером 77:01:00010351775 составила - рублей, что подтверждается кадастровыми справками от 15.12.2016 года.
Указанные помещения с кадастровыми номерами 77:01:0001035:1818 и 77:01:0001035:1775, расположены в здании с кадастровым номером 77:01:0001035:1031, расположенном по адресу: -.
Здание расположенное по адресу: - вошло в перечень объектов недвижимости, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП" под пунктом 675, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость
Истец согласно ст. 378.2 НК РФ является плательщиком налога на указанные помещения, результаты определения кадастровой стоимости затрагивают его права и обязанности.
Как следует из материалов дела, кадастровая стоимость спорных объектов недвижимости была определена в отчете об определении кадастровой стоимости от 04.06.2014 N - с отнесением здания к 12 группе "Прочие объекты".
Указанный отчет размещен на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии http://rosreestr.ru в разделе "Фонд данных государственной кадастровой оценки" и содержит сведения о группах использования.
Согласно отчету к 12 группе "Объекты иного назначения" относятся объекты министерства обороны, объекты вспомогательного назначения (теплицы, хозяйственные постройки и т.д.), объекты, назначение которых не установлено.
В свою очередь объекты, относящиеся к 7 группе "Объекты офисно-делового назначения" представляют собой объекты делового и коммерческого назначения, предназначены преимущественно для умственного труда и непроизводственной сферы деятельности.
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве на заседании 15 ноября 2016 года по заявлению Департамента городского имущества города Москвы приняла решение о пересмотре кадастровой стоимости указанных помещений с использованием сведений об объектах недвижимости исходя из принадлежности их к 7 группе "Объекты офисно - делового назначения", вместо ранее ошибочно установленной 12 группы. Основанием к пересмотру результатов определения кадастровой стоимости явился акт обследования N 9010494/ОФИ, составленный Госинспекцией по недвижимости г. Москвы 12.08.2016 г.
Вследствие пересмотра кадастровой стоимости указанных помещений с использованием сведений об объектах недвижимости исходя из принадлежности их к 7 группе "Объекты офисно - делового назначения" стоимость помещения с кадастровым номером 77:01:0001035:1818 составила - рублей, а помещения с кадастровым номером 77:01:0001035:1775 составила - рублей, что подтверждается выписками из ЕГРН от 14.04.2017 г.
Решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 15 ноября 2016 года обжаловано не было.
29.12.2016 г. истец обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости. Как следует из заявлений, в них истец ссылался на то, что указанные помещения располагаются в подвале здания, помещения не имеют стандартных систем жизнеобеспечения, таких как горячее водоснабжение, электроснабжение и функциональное отопление, обеспечивающее здание, помещения никогда не предполагало офисного назначения (л.д. 12- 17).
Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости утвержден приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 года N 263 (далее - Порядок).
В соответствии с п. 19 Порядка при рассмотрении заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, комиссия исследует представленные на рассмотрение документы на предмет подтверждения ими недостоверности указанных сведений.
В случае, если комиссией установлено, что при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости использовались недостоверные сведения, комиссия принимает решение о пересмотре его кадастровой стоимости.
В случае, если недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, не подтверждена, комиссия принимает решение об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
24 января 2017 года Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости Решениями N51-643/2017 и N51-642/2017 отказала в удовлетворении поданных заявлений по причине того, что не подтверждена недостоверность использованных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости сведений об объекте недвижимости.
Как следует из акта обследования N - от 12.08.2016 г., составленного Госинспекцией по недвижимости в г. Москве по результатам осмотра здания по адресу: - с доступом в нежилое здание, помещения с кадастровым номером 77:01:0001035:1818 и 77:01:0001035:1775 имеют вид фактического использования как офисы.
В судебном заседании представители истца пояснили, что помещения с кадастровым номером 77:01:0001035:1818 и 77:01:0001035:1775 сдаются собственником ООО "Агентство Фоторекламцентр" в аренду иному юридическому лицу, в том числе на протяжении 2016 года, в помещениях расположен салон красоты, сауна и караоке клуб.
Таким образом, использование помещений с кадастровым номером 77:01:0001035:1818 и 77:01:0001035:1775 под офисы установлено в судебном заседании на основании представленных суду доказательств.
Ссылки административного истца на то, что исходя из технической документации, указанные помещения являются подвальными, и они фактически не могут являться объектами офисно-делового назначения, не имеют горячего водоснабжения, электроснабжения и функционального отопления, не подтверждаются и не могут явиться основанием для удовлетворения заявленных исковых требований.
Из представленных истцом справок ГУП ТБТИ "Центральное" напротив следует, что помещения отапливаемые, имеется водопровод, канализация, водоснабжение. Кроме того, сам характер использования помещений - сдача в аренду иному юридическому лицу, подтверждает правомерность отнесения помещений к 7 группе "Объекты офисно - делового назначения". Сам факт нахождения нежилых помещений в подвале не свидетельствует о невозможности использования их для целей размещения офисов.
Таким образом, административным истцом не доказаны в порядке пункта 1 части 1 статьи 248 КАС РФ и п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" обстоятельства того, что при определении кадастровой стоимости указанных объектов использовались недостоверные сведения о них, и они подлежат отнесению к 12 группе кадастровой стоимости "Прочие объекты".
С учетом изложенного, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении иска ООО "Агентство Фоторекламцентр" к Правительству Москвы, Управлению Росреестра по г. Москве о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:01:0002035:1818 и 77:01:0002035:1775, изменении сведений об объектах недвижимости с присвоением им 12 группы кадастровой стоимости "Прочие объекты", отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского городского суда Басыров И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.