Решение Московского городского суда от 28 марта 2017 г. N 7-2679/17 Судья Журавлева Н.В. N 7-2679/17
Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ** М.Е. действующей по доверенности в интересах ОАО "Казметрострой" на постановление заместителя начальника Технической инспекции Объединения административно-технической инспекции города Москвы N16-44-Ш09-00037/01 от 26 мая 2016 г. и решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 15 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее КоАП г. Москвы),
установил:
постановлением заместителя начальника Технической инспекции Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ) N16-44-Ш09-00037/01 от 26 мая 2016 года ОАО "Казметрострой" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.18 КоАП Москвы, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ** (семьсот тысяч) рублей.
Решением судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 15 февраля 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба ОАО "Казметрострой" - без удовлетворения.
В жалобе поданной в Московский городской суд защитник ** М.Е. выражая несогласие с постановлением должностного лица и судебным решением, просит об их отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что срок давности привлечения к ответственности истек в момент проведения проверки.
В судебное заседание на рассмотрении жалобы законный представитель ОАО "Казметрострой" не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, направил в судебное заседание защитника ** Р.И., который явился и доводы жалобы поддержал.
Представитель ОАТИ г. Москвы ** Н.А. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения защитника Общества ** Р.И., представителя ОАТИ г. Москвы ** Н.А., свидетеля ** А.С., проверив доводы жалобы, оснований к отмене постановления должностного лица, решения судьи не усматривается.
Судьей проверены материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, судья пришел к выводу о правомерности привлечения ОАО "Казметрострой" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (КоАП г. Москвы). Данные выводы являются правильными.
Согласно ч. 2 ст. 8.18 КоАП Москвы административным правонарушением признается производство земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером.
Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве утверждены постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 299-ПП (далее Правила).
Согласно п. 1.2 Правил, если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (далее - ордер (разрешение); если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве при отсутствии ордера (разрешения), при истечении срока действия ордера (разрешения), с несоблюдением цели проведения работ, указанной в ордере (разрешении), не допускается и является основанием для привлечения к ответственности, установленной законодательством; если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов должны осуществляться в соответствии с оформленным в установленном порядке проектом проведения (производства) земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов).
В соответствии с п. 2.5.16. Правил - комплексное восстановление нарушенного благоустройства производится в объемах в соответствии с проектом проведения (производства) земляных работ и условиями проведения работ, указанными в ордере (разрешении).
После проведения работ с занятием проезжей части и тротуаров асфальтобетонное (плиточное) покрытие восстанавливается в следующих объемах:
- покрытие тротуаров восстанавливается на всю ширину тротуаров по всей протяженности участка земляных работ;
- покрытие проезжей части восстанавливается большими картами (по ширине - от борта до борта проезжей части, по длине - по всей протяженности участка разрытия плюс 5 метров в обе стороны от кромки разрытия, за исключением разрытия траншей шириной не более 5 см.
Как усматривается из материалов дела, 15 апреля 2016 г. в 14 час. 49 мин. в ходе обследования территории должностными лицами ОАТИ г. Москвы выявлено, что ОАО "Казметрострой" по адресу: Москва, Новоясеневский проспект д. 25/20 велись работы по строительству станции метро "Битцевская" в соответствии с ордером N11063799. В соответствии с графиком производства работ благоустройство территории, устройство газонов, пешеходных дорожек должно быть произведено в срок до 11 ноября 2015 г. ПО состоянию на 15 апреля 2016 г. вышеуказанное благоустройство в полном объеме не восстановлено, в нарушение п. 2.5.16 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП.
Указанными действиями Общество совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.18 КоАП Москвы.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.18 КоАП Москвы, и виновность Общества подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника ОАТИ г. Москвы; фотоматериалом; предписанием; сведениями из ЕГРЮЛ; ордером; уставом общества и другими материалами дела.
Допрошенный при рассмотрении жалобы свидетель ** А.С., главный инспектор технической инспекции ОАТИ, показал, что 15 апреля 2016 г., на основании поручения от 15.04.2016 г. зам. руководителя технической инспекции проведено обследование строительных площадок и мест производства земляных работ по адресу: Москва, Новоясеневский проспект д. 25/20. По данному адресу подрядчиком ОАО "Казметрострой" велись работы по строительству ст. метро "Битцевская", благоустройство территории в соответствии с ордером должно быть произведено до 17.11.2015, при исследовании территории установлено, что благоустройство территории не было произведено полностью. Зона входа в парк примыкает к ст. метро, в пешеходной зоне не уложены пешеходные дорожки, бортовой камень не установлен, благоустройство газонов, подсыпания плодородного слоя почвы не произведено, не высажены деревья и кустарники. Составлен рапорт проверки без участия представителя организации, т.к. составлялся на месте обнаружения, произведено фотографирование. По адресу организации был направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, назначено на 06.05.2016, уведомление получено организацией, но представитель не явился и протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.18 КоАП г. Москвы был составлен в их отсутствие, поскольку в срок действия ордера до 17.11.2015 благоустройство не было выполнено. Копия протокола также была направлена почтой с извещением о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Копия протокола была получена организацией вместе с предписанием 15.05.2016 г. Акты о выполнении работ организация не представляла в инспекцию, документы на закрытие ордера не предоставлялись в ОАТИ, ордер не был закрыт. После привлечения организации в административной ответственности ордер был продлен, т.к. они обязаны завершить работы.
Данные показания не противоречат имеющимся в дела доказательствам.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом и судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела. Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 299-ПП, в силу обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, не представлено, что с учетом положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины заявителя. В связи с этим ссылки в жалобе об обратном, не могут повлечь отмену состоявшихся по делу решений.
Несогласие Общества с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов. Представленные с жалобой копии проекта производства работ и ордера на проведение земляных работ выданного ОАО "Казметстрой" со сроком действия до 30.04.2017 на восстановление нарушенного благоустройства, не опровергают вывода о совершении обществом правонарушения, поскольку ордер выдан 10.10.2016 г. после привлечения к административной ответственности.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей назначено Обществу в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.18 КоАП Москвы.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя начальника Технической инспекции Объединения административно-технической инспекции города Москвы N16-44-Ш09-00037/01 от 26 мая 2016 г. и решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 15 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.18 КоАП Москвы, в отношении ОАО "Казметрострой" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.