Решение Московского городского суда от 26 апреля 2017 г. N 7-2965/17 Судья Орехова А.Ю. Дело N 7-2965-2017
Судья Московского городского суда Монекин Д.И., с участием законного представителя ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" *** С.Г., представителя Мосгорнаследия *** М.А., рассмотрев жалобу председателя ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" *** С.Г. на постановление судьи Тверского районного суда от 28 декабря 2016 года, которым Товарищество собственников жилья "ПЕТРОВСКИЙ 8" признано виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.,
установил:
15 ноября 2016 г. в отношении ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Тверской районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с данным постановлением судьи, председатель ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" *** С.Г. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал на то, что объекты, в отношении которых административным органом было выдано предписание, не находятся в собственности ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8", товарищество не является управляющей компанией.
Председатель ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" *** С.Г. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Представитель Мосгорнаследия *** М.А. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав председателя ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" *** С.Г., представителя Мосгорнаследия *** М.А., оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу.
Частью 18 ст. 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч руб.
Статьей 10 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26) предусмотрено, что предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности, которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в городе Москве осуществляется государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.
Согласно п. 2 ст. 22 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные указанным законом, нормативными правовыми актами и выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
В силу п. 5.25 Положения о Департаменте культурного наследия г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП, Мосгорнаследие вправе выдавать предписания по вопросам государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия, являющиеся обязательными для юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, физических лиц, а также контролировать их выполнение.
Из материалов дела усматривается и судьей районного суда установлено, что 09 ноября 2016 г. Департаментом культурного наследия города Москвы в рамках осуществления полномочий надзору за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на основании Задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 00,00,0000 года N*** проведен осмотр объекта по адресу: ***.
ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" является управляющей компанией дома, расположенного по адресу: ***, являющегося объектом культурного наследия регионального значения - "Городская усадьба О.И. Бове-Н.А. Терентьева, XIX в. - нач. ХХ в., архитекторы О.И. Бове, П. Давыдов, гражданский инженер А.А. Иванов-Шиц - Жилой Дом, 1833 г., 1871 г., 1902 г., 1932 г., архитекторы О.И. Бове, П. Давыдов, гражданский инженер А.А. Иванов-Шиц. Здесь в 1833-1834 г.г. жил архитектор О.И. Бове", 00,00,0000 года не выполнило в срок - 0 квартал 0000 года пункт 1 предписания Мосгорнаследия от 00,00,0000 года N0000000 о проведении ремонтно-реставрационных работ по фасадам объекта в соответствии с научно-проектной документацией, согласованной письмом Мосгорнаследия от 00,00,0000 года N****.
Здание по адресу: *** принято под государственную охрану Распоряжением Правительства Москвы от 10 августа 2004 г. N 1608-РП "О принятии под государственную охрану выявленных объектов культурного наследия города Москвы" (далее -Объект).
Границы Объекта утверждены постановлением Правительства Москвы от 05 октября 2010 г. N 903-ПП.
Предмет охраны Объекта утвержден Распоряжением от 01 декабря 2011 года N146 "Об утверждении особенностей объекта культурного наследия регионального значения, послуживших основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны)".
Объект расположен в зонах охраняемого культурного слоя N001, строгого регулирования застройки N001, регулирования застройки N001, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 07 июля 1998 г. N545, Заповедная территория "Петровка" N005, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 1997 г. N881.
В ходе проверки выявлены нарушения законодательства об объектах культурного наследия, а именно:
пункт 1 раздела 4 (план работ по сохранению Объекта) Акта технического состояния в установленный срок не выполнен, научно-проектная документация на ремонтно-реставрационные работы по плановому (реставрационному) заданию, выданному Мосгорнаследием, не выполнены.
Мосгорнаследием по результатам проверки в отношении ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" составлен акт осмотра от 00,00,0000 г. с фототаблицей;
По факту выявленного нарушения 00,00,0000 г. в отношении ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" составлен протокол N*** *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, относимость и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N*** от 00,00,0000 года N ****; актом осмотра от 00,00,0000 года с фототаблицей; предписанием Мосгорнаследия от 19 ноября 2015 года N***, в соответствии с которым предписано устранить выявленные нарушения по п.1 в срок - 3 квартал 2016 года; заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору от 00,00,0000 года; выпиской из ЕГРЮЛ; справкой МосгорБТИ, а также другими материалами дела.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, правильно применил положения законодательства об охране объектов культурного наследия и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришел к правильному выводу о наличии в действиях ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" не является субъектом вменяемого ему правонарушения, так как объекты, в отношении которых административным органом было выдано предписание, не находятся в собственности ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8", несостоятельны.
Из буквального толкования диспозиции ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.
Постановление о привлечении ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Порядок и привлечения ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,,
решил:
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 28 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8", оставить без изменения, жалобу председателя ТСЖ "ПЕТРОВСКИЙ 8" ***а С.Г. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.