Решение Московского городского суда от 24 апреля 2017 г. N 7-4266/17 судья Гудошникова Е.А. N 7-4266/17
Судья Московского городского суда Симаров А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу **** И. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 21 июля 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 21 июля 2016 г. **** И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В настоящей жалобе **** И. просит об отмене названного судебного акта и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что миграционную карту он отдал знакомому за продлением срока временного пребывания на территории РФ, свою вину в совершении административного правонарушения не признал и имеет все необходимые документы.
В судебное заседание **** И. не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом судебным извещением. Ходатайств об отложении слушания дела не заявлял. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие **** И.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судьей Мещанского районного суда г. Москвы, **** г. в **** час **** минут сотрудниками **** о/п УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве по адресу: ****, был выявлен гражданин Республики **** **** И., прибывший на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, **** г., который в нарушение ст. ст. 2, 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не имел при себе документов, подтверждающих законность его нахождения на территории Российской Федерации, а именно: миграционной карты. Указанными действиями **** И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность **** И. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом об административном задержании; рапортом сотрудника полиции; устными объяснениями **** И., полученными при рассмотрении дела судьей районного суда; информацией из АС ЦБДУИГ; дактилоскопической картой.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины **** И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод **** И. о том, что миграционную карту он отдал за продлением срока временного пребывания на территории РФ, не может повлечь удовлетворение жалобы.
В соответствии с пунктами 3-6 Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 29.06.2015 N 32, для продления срока временного пребывания иностранный гражданин или принимающая его сторона в течение срока временного пребывания подает в территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение по месту пребывания иностранного гражданина заявление о продлении срока временного пребывания в произвольной форме. В заявлении о продлении срока временного пребывания, помимо основания для продления срока временного пребывания, указываются следующие сведения об иностранном гражданине: а) фамилия, имя, отчество (при наличии); б) дата рождения; в) гражданство (подданство) (при наличии); г) наименование и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, кем выдан, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.
Иностранный гражданин или принимающая его сторона одновременно с заявлением о продлении срока временного пребывания представляет: а) документ, удостоверяющий личность; б) документы, подтверждающие изменение условий, в связи с которыми иностранному гражданину был разрешен въезд в Российскую Федерацию, либо отсутствие у иностранного гражданина возможности покинуть территорию Российской Федерации в установленный Федеральным законом срок, и их копии.
При приеме заявления о продлении срока временного пребывания сотрудником территориального органа ФМС России или его структурного подразделения проверяется правильность его заполнения и наличие всех необходимых документов.
Документы, подтверждающие изменение условий, в связи с которыми иностранному гражданину был разрешен въезд в Российскую Федерацию, либо отсутствие у иностранного гражданина возможности покинуть территорию Российской Федерации в установленный Федеральным законом срок, подлежат возврату, а их копии приобщаются к заявлению о продлении срока временного пребывания.
Согласно п. 9 указанного Порядка решение о продлении срока временного пребывания по заявлению иностранного гражданина или принимающей его стороны о продлении срока временного пребывания принимается не позднее трех рабочих дней со дня принятия данного заявления к рассмотрению.
В соответствии с п. 11 названного Порядка после принятия решения о продлении срока временного пребывания по заявлению, поданному в соответствии с пунктом 3 Порядка, в миграционной карте иностранного гражданина проставляется отметка о продлении срока временного пребывания. В случае невозможности проставления отметки о продлении срока временного пребывания в миграционной карте по причине отсутствия свободного места отметка о продлении срока временного пребывания проставляется на отдельном листе, прилагаемом к миграционной карте, с обязательным указанием на приложении серии и номера миграционной карты, фамилии и имени иностранного гражданина, которому выдана данная миграционная карта.
В случае отказа в продлении срока временного пребывания уведомление вручается заявителю под роспись, а в случае невозможности вручения уведомления по истечении семи рабочих дней с момента отказа в продлении срока временного пребывания направляется почтовым отправлением по указанному в заявлении адресу места пребывания заявителя (п. 12.2 Порядка).
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока временного пребывания, сведения о продлении срока временного пребывания фиксируются сотрудником в Государственной информационной системе миграционного учета.
Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что при обращении иностранного гражданина или его принимающей стороны с заявлением о продлении срока временного пребывания на территории РФ миграционная карта не подлежит сдаче в УФМС России по г. Москве и возвращается заявителю, а ее копия приобщается к заявлению для рассмотрения вопроса о продлении срока временного пребывания.
Более того, из материалов дела усматривается, что **** И. прибыл на территорию РФ **** г., в связи с чем на день совершения вменяемого ему правонарушения, срок его временного пребывания на территории РФ, установленный Законом о правовом положения иностранных граждан в Российской Федерации для иностранных граждан, прибывших на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, еще не истек, потому основания для обращения в УФМС России по г. Москве за продлением этого срока отсутствовали.
Оснований полагать, что на момент задержания **** И. его миграционная карта находилась в УФМС России или у его работодателя в связи с подачей последним уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, также не имеется, так как согласно материалам дела **** И. прибыл **** г., планируемая дата убытия - **** г. (л.д. ****). Следовательно, **** г. оснований для продления срока регистрации у **** И. не имелось.
С учетом изложенного, при отсутствии в материалах дела и в приложенных к жалобе **** И. документах каких-либо доказательств, подтверждающих, что на момент задержания заявителя **** г. миграционная карта **** И. находилась в УФМС России по г. Москве, отсутствие у него миграционной карты при себе правильно квалифицировано по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда назначено **** И. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Постановление судьи в части назначения **** И. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему этой меры ответственности, а также её соразмерности предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для изменения назначенного **** И. наказания, в том числе по доводу жалобы о том, что ранее к административной ответственности он не привлекался и все требуемые в соответствии с миграционным законодательством документы у него имеются, нет.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Порядок и срок давности привлечения **** И. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 21 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении **** И., оставить без изменения, жалобу **** И. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.В. Симаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.