Решение Московского городского суда от 18 апреля 2017 г. N 7-4289/17 Судья Гудошникова Е.А. Дело N 7-4289/2017
Судья Московского городского суда Монекин Д.И., с участием заявителя **** У.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе **** У.Э. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 13 октября 2016 г., которым
**** У.Э., 00,00,0000 года рождения, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей в доход государства с административным выдворением за пределы РФ в порядке самостоятельного контролируемого выезда за пределы РФ,
установил:
13 октября 2016 года инспектором 1 ОП УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве в отношении гражданина Республики Кыргызстан **** У.Э. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Мещанский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
**** У.Э. принесена жалоба в Московский городской суд, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
**** У.Э. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав заявителя, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда установлено, что 00,00,0000 г. в 00 час. 00 мин. по адресу: ***, сотрудниками 1 ОП УВД на ММГУМВД России по г. Москве в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Республики Кыргызстан **** У.Э.,00,00,0000 года рождения, который в нарушение требований ст. 2, 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не имел при себе документов (миграционной карты).
Указанные действия **** У.Э. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Приходя к выводу о виновности **** У.Э. в совершении указанного выше административного правонарушения судья районного суда сослался на совокупность собранных по делу доказательств, в том числе на: рапорт сотрудника полиции; протокол об административном правонарушении; протокол об административном задержании; объяснение **** У.Э.; справку АС ЦБДУИГ, которые посчитал достаточными для привлечения Расулова Ф.Р. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, в жалобе **** У.Э. указывает на то, что все необходимые документы, подтверждающие законность его пребывания на территории Российской Федерации, у него имеются. Приведенный довод заслуживает внимания.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Миграционной картой является документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что документами, подтверждающими законность пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, которые он обязан иметь при себе, являются паспорт и миграционная карта.
Из материалов дела и приложенных к жалобе документов усматривается, что миграционная карта у Расулова Ф.Р. имеется, однако миграционная карта на момент административного задержания не могла быть предъявлена сотрудникам полиции, так как при себе отсутствовала.
Данные обстоятельства подтверждаются также сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, в которых указан номер миграционной карты - ******.
При этом данный документ подтверждает законность пребывания **** У.Э. на территории Российской Федерации.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 13 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении **** У.Э. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.