Решение Московского городского суда от 18 апреля 2017 г. N 7-4757/17 Судья Фильченко М.С. Дело N 7- 4757/2017
Судья Московского городского суда Монекин Д.И., с участием законного представителя ФГБУ "Поликлиника N5" *** Е.Б., защитника *** С.С., главного государственного инспектора Роздравнадзора *** Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя ФГБУ "Поликлиника N5" *** Е.Б. на постановление судьи Хамовнического районного суда г.Москвы от 13 января 2017 года, которым
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Поликлиника N5" Управления делами Президента Российской Федерации, ОГРН ***, ИНН ***, местонахождение: ***, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 170 000,00 (сто семьдесят тысяч) рублей,
установил:
Главным государственным инспектором отдела контроля в сфере обращения лекарственных средств Территориального органа Росздравнадзора по г. Москве и Московской области в отношении ФГБУ "Поликлиника N5" Управления делами Президента Российской Федерации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, из которого следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области, 00,00,0000 года в 00 часов 00 минут установлено, что в нарушение требований п. 18 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральное государственное бюджетное учреждение "Поликлиника N5" Управления делами Президента Российской Федерации осуществляет оборот наркотических средств, без специального разрешения (лицензии) по адресу: ****.
Дело передано на рассмотрение в Хамовнический районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Законный представитель ФГБУ "Поликлиника N5" *** Е.Б. обратилась в Московский городской суд с жалобой на постановление судьи, в которой просила постановление отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что Территориальный орган Росздравнадзора предоставил право осуществлять оборот наркотических средств во всем здании Поликлиники, а не в конкретных помещениях; лицензия на осуществление указанной деятельности имеется.
В судебное заседание законный представитель ФГБУ "Поликлиника N5" *** Е.Б., защитник *** С.С. явились, доводы жалобы поддержали.
Главный государственный инспектор Роздравнадзора *** Г.И. в судебное заседание явилась, пояснила, подтвердила обстоятельства выявления административного правонарушения, просила постановление суда оставить без изменения, возражала против удовлетворения доводов жалобы. Указала, что лицензия, выданная Поликлинике на оборот наркотических средств в 0000 году предусматривает отпуск наркотических средств только в одном помещении. В помещении N 00 сотрудники поликлинике не могли использовать и перемещать в кабинет N 00 наркотические средства. Действительно заключение ФСКН о возможности такой деятельности руководство Поликлинике получило до выявления административного правонарушения, но лицензия переоформлена не была.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения законного представителя ФГБУ "Поликлиника N5" *** Е.Б., защитника *** С.С., главного государственного инспектора Роздравнадзора *** Г.И., изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Как установлено судом, в нарушение требований п. 18 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановления Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" ФГБУ "Поликлиника N5" осуществляет оборот наркотических средств, не связанный с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) по адресу: ***.
Отсутствует лицензия на объекте, в помещении N**, расположенном на ** этаже ** этажного здания, по адресу: ***, на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений", в лицензии N*** от ****, выданной Управлением Росздравнадзора по г. Москве и Московской области, бессрочного на срок по адресу: ***, при описании видов работ и оказываемых услуг, отсутствует разрешение на отпуск (за исключением отпуска физическим лицам) наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, т.е. ФГБУ "Поликлиника N5" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФГБУ "Поликлиника N5" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом N*** об административном правонарушении от 00,00,0000 года, составленным главным государственным инспектором отдела контроля в сфере обращения лекарственных средств Территориального органа Росздравнадзора по г. Москве и Московской области *** Г.И.
- предписанием об устранении выявленных нарушений от 00,00,0000 года N***, выданным заместителем начальника отдела контроля качества и безопасности медицинской деятельности ***М.А.;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица N*** от 00,00,0000 года;
- приказом N*** о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 00,00,0000 года в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Поликлиника N5" Управления делами Президента Российской Федерации;
- лицензией N**** от 00,00,0000, выданной Управлением Росздравнадзора по г. Москве и Московской области, бессрочного на срок адресу: ***.
Доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вопреки доводам жалобы обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по подвидам дополнительного образования.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений.
Установив, что ФГБУ "Поликлиника N5" осуществляет оборот наркотических средств, не связанный с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) по адресу: ****, судья обоснованно квалифицировал действия ФГБУ "Поликлиника N5" судьей районного суда по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
В результате в помещении N** на ** этаже здания ФГБУ "Поликлиника N5", на момент проведения проверки осуществляется деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ Списков II и III перечня, однако в нарушение п. 18 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ указанное помещение отсутствует в приложении к лицензии N**** от 00,00,0000 выданной Управлением Росздравнадзора по г. Москве и Московской области, бессрочного на срок по адресу: ***.
Доводы жалобы не влекут отмену постановления судьи районного суда, так как не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях ФГБУ "Поликлиника N5" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, по делу не установлено.
Руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Хамовнического районного суда г.Москвы от 13 января 2017 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Поликлиника N5" Управления делами Президента Российской Федерации оставить без изменения, жалобу законного представителя ФГБУ "Поликлиника N5" *** Е.Б. без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.