Решение Московского городского суда от 8 июня 2017 г. N 7-5334/17 Судья Петухов Д.В. Дело N 7-5334/2017
Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., с участием прокурора Артамоновой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "Интач Страхование" по доверенности Стеблецовой И.А. на постановление председателя административной комиссии Префектуры СВАО г. Москвы N **** от 26 декабря 2016 г., решение судьи Останкинского районного суда от 29 марта 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении генерального директора АО "Интач Страхование" Максимова Д.А.,
установил:
30 ноября 2016 года постановлением и.о. Останкинского межрайонного прокурора г. Москвы в отношении генерального директора АО "Интач Страхование" Максимова Д.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". (л.д. ****).
Постановлением председателя Административной комиссии Префектуры СЗАО г. Москвы от 26 декабря 2016 г. генеральный директор АО "Интач Страхование" Максимов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Решением судьи Останкинского районного суда города Москвы от 29 марта 2017 года постановление председателя Административной комиссии Префектуры СЗАО г. Москвы от 26 декабря 2016 года оставлено без изменения, жалоба защитника Абузарова А.Р. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Максимова Д.А. по доверенности Стеблецова И.А. просит об отмене постановления административного органа, решения судьи районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что на работодателя не возложена обязанность по поиску работников для замещения рабочих мест, выделенных в рамках квоты для их трудоустройства, если к нему не обращаются работники, имеющие рекомендации к труду. В свою очередь компания предприняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований положения о квотировании.
Генеральный директор АО "Интач Страхование" Максимов Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён, ходатайств об отложении не заявлял, при таких обстоятельствах, учитывая явку защитника, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Защитник Максимова Д.А. по доверенности Бектимиров Г.О. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал, пояснил, что в настоящее время все нарушения устранены, в марте 2017 года в адрес отдела по трудоустройству инвалидов ГКУ Центр занятости г. Москвы АО "Интач Страхование" направлено письмо с просьбой направлять на вакантные должности граждан из социально -ограниченного круга лиц, после чего в АО "Интач Страхование" вопрос о трудоустройстве инвалидов был разрешен.
Прокурор Артамонова О.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагая обжалуемые постановление и решения суда законными и обоснованными, а факт совершения генеральным директором АО "Интач Страхование" Максимовым Д.А. доказанным материалами дела.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитника, прокурора, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда.
Согласно диспозиции ст. 2.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", административным правонарушением признается невыполнение работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" (далее - Закон г. Москвы о квотировании рабочих мест) работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента - для трудоустройства инвалидов и 2 процента - для трудоустройства категорий молодежи, указанных в ч. 1 ст. 2 настоящего Закона.
В соответствии со ст. 4 Закона г. Москвы о квотировании рабочих мест, работодатели вправе запрашивать и получать в порядке, установленном Правительством Москвы, информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест. Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных Правительством Москвы органов исполнительной власти города Москвы, а также общественных организаций инвалидов. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.
Согласно ст. 5 вышеуказанного Закона о квотировании, невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. Действия, связанные с невыполнением работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Останкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы в период с 07 ноября по 14 ноября 2016 г. в отношении АО "Интач Страхование", зарегистрированном по адресу: г. ****. проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения в части соблюдения положений Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" .
По результатам проверки установлено, что за 1-3 кварталы 2016 г. в суммарном исчислении АО "Интач Страхование" не выполнены **** квот для трудоустройства инвалидов, за 1-4 кварталы 2015 г. в суммарном исчислении не выполнены **** квот для трудоустройства инвалидов, за последний месяц 3 квартала 2016 г. не устроены 4 инвалида, чем нарушены требования ст.ст 1,2,3,4 Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест".
Действия генерального директора АО "Интач Страхование" Максимова квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ст. 2.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Факт совершения административного правонарушения и виновность генерального директора АО "Интач Страхование" Максимова Д.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением и.о. Останкинского межрайонного прокурора г. Москвы от 30 ноября 2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении; представлением об устранении нарушений; материалами прокурорской проверки - платежными поручениями; приказами; сведениями о выполнении установленной квоты, иными материалами дела.
Вывод судьи Останкинского районного суда г. Москвы о наличии в действиях генерального директора АО "Интач Страхование" Максимова Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебном решении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что генеральный директор Максимов Д.А. не имел умысла на совершение вменённого правонарушения, отказов АО "Интач Страхование" в приеме на работу инвалидов за проверяемый период выявлено не было, в связи с чем, Максимов Д.А. выполнил установленную законодательством города Москвы обязанность по созданию или выделению квотируемых рабочих мест для инвалидов, проверялся судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица и обоснованно был признан несостоятельным.
Так в соответствии со ст. 2 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" о квотировании рабочих мест, квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств. Выполнением квоты для приема на работу считается: в отношении инвалидов - трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней; в отношении молодежи - трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона г. Москвы о квотировании рабочих мест работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.
Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в области занятости населения и социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять органу исполнительной власти города Москвы, координирующему работу по квотированию рабочих мест, информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.
Из буквального толкования приведенных норм следует, что под созданием (выделением) квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи следует понимать организацию и фактическое трудоустройство на такие места граждан указанных категорий. При этом обязанность по созданию и выделению квотируемых рабочих мест (трудоустройству граждан) в соответствии с установленным размером квоты, рассчитываемым в порядке, предусмотренном ст. 3 Закона г. Москвы о квотировании рабочих мест, возлагается на работодателя. Невыполнение работодателем указанной обязанности влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела установлено, что, согласно материалам дела, АО "Интач Страхование" в период с апреля 2015 года по март 2016 года не были в полном объеме созданы (выделены) рабочие места для трудоустройства инвалидов и молодежи в размере, установленном ч. 1 ст. 3 Закона города Москвы о квотировании рабочих мест, то есть на них не были трудоустроены граждане указанных категорий.
Каких-либо данных о том, что генеральный директор АО "Интач Страхование" Максимов Д.А. принял все зависящие от него меры по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места, однако обязанность по их созданию (выделению), установленную законом, по не зависящим от него обстоятельствам не смогло выполнить, исследованные материалы дела не содержат.
Таким образом, действия генерального директора АО "Интач Страхование" Максимова Д.А. были правильно квалифицированы по ст. 2.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями административного законодательства.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено генеральному директору АО "Интач Страхование" Максимову Д.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 2.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Судья Останкинского районного суда, рассмотрев жалобу на постановление Административной комиссии Префектуры СЗАО г. Москвы от 26 декабря 2016 года, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление председателя административной комиссии Префектуры СВАО г. Москвы N **** от 26 декабря 2016 года, решение судьи Останкинского районного суда от 29 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении генерального директора АО "Интач Страхование" Максимова Д.А. - оставить без изменения, жалобу защитника Стеблецовой И.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.