Решение Московского городского суда от 24 мая 2017 г. N 7-6427/17 Судья Зубова И.А. Дело N 7-6427/2017
Судья Московского городского суда Монекин Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ***а С.М.о. на постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 30 марта 2017 года, которым
*** С.М.о., ***года рождения, уроженец и гражданин Республики Украина, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей в доход государства,
установил:
29 марта 2017 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Украина ***а С.М.о., о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 ч. 2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Пресненский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено вышеуказанное постановление.
*** С.М.о. на указанное выше постановление подана жалоба, в которой он просит постановление изменить в части назначенного дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылаясь на то, что он проживает в г. Днепропетровске, где сложились чрезвычайные обстоятельства.
В судебное заседание *** С.М.о. не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, поэтому судебное заседание проведено в отсутствие заявителя ***а С.М.о..
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления суда не нахожу.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Положениями п. 1 ст. 13.3 указанного Федерального закона установлено, что с 01 января 2015 г. иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации при наличии патента, выданного в соответствии с Федеральным законом.
Из материалов дела усматривается и судьёй установлено, что 00,00,0000 года в 00 часов 00 минут по адресу: ***в результате проведения выездной проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по Пресненскому району г. Москвы выявлен гражданин Республики Украина *** С.М.о., ***года рождения, который в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществлял трудовую деятельность в ООО "***" в качестве водителя без разрешения на работу либо патента дающего право на осуществление трудовой деятельности у юридического лица и индивидуального предпринимателя в г. Москве. На момент проведения проверки он, *** С.М.о., в качестве водителя осуществлял перевозку пассажиров интересах транспортной компании ООО "ТЕХНОЭЛИТ".
Факт совершения правонарушения и вина ***а С.М.о. подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом *** об административном правонарушении с подробным описанием времени, места, обстоятельств события административного правонарушения; письменными объяснениями иностранного гражданина; материалами АС ЦБДУИГ; распоряжением N*** о проведении выездной проверки от 00,00,0000 года, протоколом осмотра территории, фотоматериалом с изображением ***а С.М.о., занимающегося трудовой деятельностью по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу, рапортом ст. инспектора ОВМ ОМВД России по Пресненскому району г. Москвы, сведениями УФМС РФ о том, что данному иностранному гражданину разрешение на работу в Москве не выдавалось.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ***а С.М.о. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Принятое судом решение о выдворении ***а С.М.о. за пределы Российской Федерации является обоснованным установленными судом обстоятельствами. Наказание ***у С.М.о. назначено судом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Доводы жалобы о недоказанности вины ***а С.М.о. являются несостоятельными.
Судьей первой инстанции в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, на основании чего обоснованно сделан вывод о наличии трудовых отношений.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Довод жалобы о том, что на территории гражданской принадлежности заявителя идут боевые действия и ему угрожает опасность, не может служить основанием для изменения обжалуемого постановления судьи в части назначения административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку соответствующих доказательств ***ым С.М.о. суду не представлено.
Иные изложенные в жалобе доводы направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и не свидетельствуют о невиновности ***а С.М.о. в совершении административного правонарушения, не влекут изменение назначенного ему административного наказания, поскольку оно назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, данных о личности ***а С.М.о., не имеющего на территории Российской Федерации близких родственников - граждан Российской Федерации, характера совершённого им правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Наказание является справедливым.
Оснований для отмены или изменения постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется. При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 30 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Украина ***а С.М.о. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.