Решение Московского городского суда от 6 июня 2017 г. N 7-6913/17 Судья Орехова А.Ю. дело N7-6913/2017
Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев жалобу Грузинской А.С. в защиту заместителя Департамента культурного наследия Минкультуры Российской Федерации Евтюхина Ю.А. на постановление начальника Юридического управления Федерального казначейства от 18 ноября 2016 года, решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 16 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника Юридического управления Федерального казначейства (далее - Казначейство России) от 18 ноября 2016 года заместитель Департамента культурного наследия Минкультуры Российской Федерации Евтюхин Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 16 февраля 2017 года указанное постановление должностного лица Казначейства России оставлено без изменения, жалоба защитника Грузинской А.С.- без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник по доверенности Грузинская А.С. просит об отмене постановления должностного лица Казначейства России и решения судьи районного суда, ссылаясь на то, что должностным лицом при привлечении к административной ответственности не установлена вина заместителя Департамента культурного наследия Минкультуры Российской Федерации Евтюхина Ю.А., поскольку ответственным лицом за принятие и исполнение бюджетных обязательств является Департамент экономики и финансов Минкультуры Российской Федерации.
В судебное заседание Евтюхин Ю.А., извещенный надлежащим образом, не явился, уполномочил представлять интересы защитника Грузинскую А.С., действующую на основании выданной доверенности, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, нахожу, что оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.
В силу п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путём заключения государственных (муниципальных) контрактов; иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Согласно статье 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Согласно ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела об административном правонарушении следует и судьей районного суда установлено, что должностным лицом Казначейства России 10 октября 2016 года по факту поступившей информации от руководителя Межрегионального операционного управления Федерального казначейства в отношении заместителя Департамента культурного наследия Минкультуры Российской Федерации Евтюхина Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ и проведении административного расследования по факту нарушений требований ст.ст. 162, 219 Бюджетного кодекса РФ, выразивших в принятии бюджетных обязательств с превышением утвержденных лимитов (л.д. *****).
В ходе административного расследования установлено, что 12 июля 2016 года между Министерством культуры РФ в лице заместителя Департамента культурного наследия Минкультуры Российской Федерации Евтюхина Ю.А., действующего на основании Положения о Министерстве культуры РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 г. N *******, и доверенности от 12.01.2016 N ********, и ООО "******" заключен государственный контракт N ********, цена госконтракта составила ****** рублей, госконтракт вступил в силу с момента его подписания и действовал до 23 ноября 2016 г.
Согласно уведомления от 19 июля 2016 г. N ************, сформированного Межрегиональным операционным УФК, объем права на принятие обязательств в текущем финансовом году Минкультуры Российской Федерации при подписании Государственного контракта составил - *********** руб.
Из подраздела 1.2 "Доведенные бюджетные данные" раздела 1 на 12 июля 2016 года следует, что по коду бюджетной классификации ******** на 2016 текущий финансовый год Министерству доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме ********** рублей, при этом согласно подраздела 2.1 "Операции с бюджетными средствами" раздела 2 "Операции с бюджетными средствами" сумма поставленных на учет бюджетных обязательств по указанному коду бюджетной классификации составила ********рубля, что свидетельствует о превышении Министерством объема права на принятие бюджетных обязательств на сумму - ******** рубля.
Таким образом, на дату принятия бюджетного обязательства (12 июля 2016 г.) по Государственному контракту на сумму ****** рублей объем права на принятие бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации ******** в текущем 2016 финансовом году был превышен Министерством на сумму ********* рубля (********).
Следовательно, заместитель Департамента культурного наследия Минкультуры Российской Федерации Евтюхин Ю.А., являясь должностным лицом Министерства культуры РФ, в нарушение требований ч. 3 ст. 219 БК РФ принял бюджетные обязательства Министерства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Действия Евтюхина Ю.А. квалифицированы по ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Евтюхина Ю.А. подтверждаются: государственным контрактом от 12.07.2016 N ********; доверенностью от 12.01.2016 N *******; приказом Министерства от 31.12.2015 N ******* "О назначении Евтюхина Ю.А."; служебным контрактом заместителя директора Департамента культурного наследия Министерства Евтюхина Ю.А. о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве от 31.12.2015 N *********; должностным регламентом заместителя директора Департамента культурного наследия Министерства; Положением о Департаменте культурного наследия Министерства, утвержденное приказом Министерства от 30.07.2012 N ****; уведомлением от 19.07.2016 N *************; отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств N *************** на 12.07.2016 г.; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо Казначейства России и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и доказанности вины Евтюхина Ю.А. в его совершении.
Вопреки доводу жалобы все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, должностным лицом и нижестоящей судебной инстанцией установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебных заседаниях и получившими надлежащую оценку в обжалуемых актах. Вопрос о вине Евтюхина Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, равно как и другие обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, выяснись должностным лицом и судом первой инстанции при рассмотрении дела и жалобы. При этом к выводу о наличии в действиях Евтюхина Ю.А. состава данного административного правонарушения и виновности в его совершении начальник Юридического управления Федерального казначейства и судья районного суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Не согласиться с таким выводом оснований не имеется.
Фактические обстоятельства совершенного заместителем директора Департамента культурного наследия Министерства Евтюхиным Ю.А. административного правонарушения в совокупности с приведенными в материалах дела доказательствами подтверждают факт принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств путем подписания 12.07.2016 Государственного контракта на сумму 400 000,00 рублей, ответственность за которое установлена статьей 15.15.10 КоАП.
Доводы жалобы о том, что при привлечении к административной ответственности не установлена вина заместителя Департамента культурного наследия Минкультуры Российской Федерации Евтюхина Ю.А., поскольку ответственным лицом за принятие и исполнение бюджетных обязательств является Департамент экономики и финансов Минкультуры Российской Федерации, проверялись судом первой инстанции при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и были обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебном решении. Выводы судьи районного суда в этой части сомнений не вызывают и оснований для иной оценки, на что заявитель ссылается в настоящей жалобе, не имеется.
Так, в соответствии с приказом Министерства от 31.12.2015 г. N 528-ок Евтюхин Ю.А. назначен на должность заместителя директора Департамента культурного наследия Министерства, 31.12.2015 г. на основании данного приказа с Евтюхиным Ю.А. заключен служебный контракт.
Пунктом 7.5 Положения о наследия Министерства, утвержденного приказом Министерства от 30.07.2012 N 810, установлено, что Департамент культурного наследия Министерства осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика федеральных целевых, ведомственных (отраслевых) бюджетных целевых программ по направлениям деятельности Департамента, включая подготовку документации на размещение государственного заказа.
Согласно подпункту 8 пункта 5.4 должностного регламента в обязанности заместителя директора департамента культурного наследия Министерства входит, в частности, обеспечение в установленном порядке функции государственного заказчика федеральных целевых и ведомственных программ, иных проектов по направлению деятельности департамента.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 6.2 должностного регламента заместитель директора департамента культурного наследия Министерства вправе подписывать в пределах своей компетенции служебную документацию.
Пунктом 8 должностного регламента установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей заместитель директора департамента культурного наследия Министерства может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доверенностью от 12.01.2016 N ****** Министр культуры Российской Федерации уполномочил заместителя Директора Департамента культурного наследия Министерства Евтюхина Ю.А. от имени Министерства утверждать необходимую документацию для проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в установленной сфере деятельности Департамента культурного наследия, а также подписывать государственные контракты на срок до 31 декабря 2016 г.
Заместитель директора Департамента культурного наследия Министерства Евтюхин Ю.А., действовавший на основании доверенности от 12.01.2016 N -****** заключил путем подписания 12.07.2016 от имени Министерства Государственный контракт на сумму 400 000,00 рублей, превышающую утвержденные лимиты бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации ********.
Таким образом, выводы должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Евтюхина Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, является правильными и сомнений не вызывают.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов о привлечении Евтюхина Ю.А. к административной ответственности, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица и судьи районного суда о совершении должностным лицом - заместителем Департамента культурного наследия Минкультуры Российской Федерации Евтюхиным Ю.А. указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица Казначейства России от 18 ноября 2016 года и решения судьи Тверского районного суда г. Москвы от 16 февраля 2017 года, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Вопреки доводу жалобы, судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административной правонарушении проверил дело в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ и вынес обоснованное и законное решение, в котором дал надлежащую оценку всем имеющимся доказательствам и всем доводам жалобы заявителя. Оснований не соглашаться с оценкой доказательств по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ, данной судом первой инстанции, не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств по делу не свидетельствует о незаконности постановления, судебного акта, и не влечет их безусловную отмену.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах обжалуемые акты о привлечении Евтюхина Ю.А. к административной ответственности сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Административное наказание назначено Евтюхину Ю.А. с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечении к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника Юридического управления Федерального казначейства от 18 ноября 2016 года, решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 16 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заместителя Департамента культурного наследия Минкультуры Российской Федерации Евтюхина Ю.А. оставить без изменения, жалобу защитника Грузинской А.С. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.