Решение Московского городского суда от 30 мая 2017 г. N 7-6984/17 Судья Петухов Д.В. Дело N 7-6984/17
Судья Московского городского суда Новикова Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе **** Ш. на постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 28 марта 2017 года, которым гражданка Республики **** **** Ш., **** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.8 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ,
установил
**** года в отношении гражданки Республики **** **** Ш. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Останкинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное судебное постановление **** Ш. подана жалоба, в которой поставлен вопрос об изменении постановления судьи и исключении наказания в виде выдворения за пределы РФ. В обоснование жалобы **** Ш. указала на то, что судом не были установлены все обстоятельства дела, назначенное наказание в виде административного выдворения является несоразмерным характеру и степени совершенного деяния, является несправедливым.
В судебное заседание **** Ш. явилась, доводы жалобы поддержала, по изложенным в ней основаниям.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав **** Ш., оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу, в силу следующего.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что **** года в **** час. **** мин. по адресу: ****, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства оперативным дежурным ОП по обслуживанию **** по **** г.Москвы выявлена гражданка Республики **** **** Ш., которая прибыла на территорию Российской Федерации **** года в порядке, не требующем получения визы, и, в нарушение ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", в течение тридцати дней не встала на миграционный учет по месту пребывания. Действия **** Ш. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются: рапортом оперативного дежурного ОП по обслуживанию **** по **** г.Москвы; протоколом об административном правонарушении; протоколом об административном задержании; письменными объяснениями **** Ш.; копией паспорта на имя **** Ш.; досье иностранного гражданина АС ЦБДУИГ.
Суд первой инстанции квалифицировал действия **** Ш. по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подаётся в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днём его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
По общему правилу, установленному в ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст. 3. Соглашения между Российской Федерацией и Республикой **** о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики **** и граждан Республики **** на территории Российской Федерации (Заключено в г. Астане 07.06.2012 г.) в случае пребывания гражданина одной Стороны на территории другой Стороны свыше 30 дней указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в соответствии с ее законодательством.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Ссылка **** Ш. на то, что она не встала на миграционный учет, в связи с поиском в течение длительного времени жилья и работы, не влечет отмену постановления судьи, поскольку **** Ш. не была выполнена обязанность в течение тридцати дней встать на миграционный учет по месту пребывания.
Кроме того, в судебном заседании суда первой инстанции **** Ш. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, вину в совершении вмененного административного правонарушения признала.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Административное наказание **** Ш. в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено судом в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.10, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновной.
Принятое судом решение о выдворении **** Ш. за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами, в том числе ввиду отсутствия у неё законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации.
Довод жалобы о том, что **** Ш. ранее к административной ответственности не привлекалась, планировала создать семью, не является основанием для изменения обжалуемого постановления судьи в части назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.
Являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, **** Ш. обязана была внимательно относиться к требованиям миграционного законодательства Российской Федерации, знать и соблюдать такие требования.
При назначении наказания судья учел личность виновной, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил
Постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 28 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении **** Ш. оставить без изменения, жалобу **** Ш. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.