Решение Московского городского суда от 14 июня 2017 г. N 7-7207/17 Судья Аверченко Е.П. дело N 7-7207/2017
Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К. Л.А. на постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2016 г. и решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 30 января 2017 г. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2016 г. К. Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 30 января 2017 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба К. Л,А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, К. Л.А. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебного решения и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что при всей внимательности и осмотрительности при размещении информации на официальном сайте закупок она не могла предвидеть возможное искажение сведений о времени окончания аукциона, размещенных на сайте, по сравнению с аналогичными сведениями, указанными в Документации об аукционе, с учетом внесенных в нее изменений, поскольку такое искажение произошло из-за некорректной работы системы размещения информации на официальном сайте закупок, на которую она никак не могла повлиять.
В судебное заседание К. Л.А., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения жалобы, не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представила, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы К. Л.А. в ее отсутствие.
Представитель ФАС России И. И.А. явился, против удовлетворения жалобы возражал, дополнительно пояснил, что в результате неверного указания К. Л.А. времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, имевшего место после внесения изменений в Документацию об аукционе, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), заявка одного из участников аукциона, поданная им до 10 часов 00 минут по московскому времени, которое на Официальном сайте было указано в качестве времени окончания срока подачи заявок, не была принята, поскольку в Документации об аукционе временем окончания срока подачи заявок было указано местное время Заказчика, которое на 2 часа отставало от московского времени.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения И. И.А., проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается, в числе прочего, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
Пунктом 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов дела, 18 декабря 2015 г. ФГУП "Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина" (далее - Заказчик) в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение (номер ***) о проведении электронного аукциона "Универсальный кругошлифовальный станок в количестве - 1 комплект" (далее - Аукцион).
В соответствии с соглашением от 11 ноября 2013 г., заключенным между Заказчиком и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - Специализированная организация), последней переданы полномочия по подготовке извещений о проведении Аукциона.
14 января 2016 г. в Документацию об аукционе были внесены изменения, согласно которым дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе была определена следующим образом: "01.02.2016 10:00 (по московскому времени)".
Вместе с тем согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному на Официальном сайте 15 января 2016 г. и содержащему сведения о внесении изменений в Документацию об аукционе, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 01.02.2016 10:00 (MSK + 2 (UTC+ 5) Екатеринбург по местному времени Заказчика, что составляет 01.02.2016 в 08:00 по московскому времени.
Таким образом, изменения в Документацию об аукционе, размещенные Специализированной организацией на Официальном сайте, содержат сведения о времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, не соответствующие времени окончания подачи заявок на участие в Аукционе, указанному в извещении о проведении аукциона, что нарушает требования п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контактной системе.
27 апреля 2016 г. по факту выявленного нарушения должностным лицом антимонопольного органа в отношении советника отдела сопровождения торгов Управления по обеспечению закупок Специализированной организации К. Л.А., являющейся ответственной за подготовку и размещение извещения о проведении Аукциона и Документации об аукционе, а также изменений, вносимых в извещение об Аукционе и Документацию об аукционе, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, на основании которого постановлением заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России от 26 мая 2016 г. К. Л.А. привлечена к административной ответственности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность К. Л.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; изменениями, внесенными в извещение и Документацию об аукционе 14 января 2016 г.; Документацией об аукционе; решением по результатам проведения внеплановой проверки; должностной инструкцией советника Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"; руководством пользователя ЕИС; копией соглашений об оказании процедур определения поставщиков; принт скрином с электронной площадки с указанием срока окончания подачи заявок на участие в аукционе и другими материалами дела.
Приходя к выводу о наличии в действиях К. Л.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, должностное лицо и судья правильно применили нормы действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правильно установили все фактические обстоятельства дела, имеющие юридическое значение для его правильного разрешения, и сделали обоснованный вывод о виновности К. Л.А.
В настоящей жалобе К. Л.А. указывает на отсутствии вины в совершении вмененного ей административного правонарушения, заявляя, что при всей внимательности и осмотрительности она не могла предвидеть, что размещенные на Официальном сайте изменения, внесенные в Документацию об аукционе в части указания времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, будут искажены, поскольку такое искажение произошло из-за некорректной работы Единой информационной системой в сфере закупок (ЕИС), на которую она никак не могла повлиять. Данный довод не влечет отмену состоявшихся по делу актов, поскольку К. Л.А., являясь должностным лицом, ответственным за подготовку и размещение извещения о проведении Аукциона и Документации об аукционе, а также вносимых в нее изменений, предполагающих наличие у нее определенного объема знаний и навыков, необходимых для выполнения этих функций, и будучи ознакомленной с особенностями работы ЕИС, должна была владеть информацией о том, что при передаче на электронную площадку внесенных в ЕИС сведений как о времени начала, так и о времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе соответствующие значения в обоих случаях будут отображаться единообразно - по местному времени Заказчика.
При этом в случае возникновения у К. Л.А. каких-либо неясностей или сомнений, обусловленных, в том числе отсутствием в поле "Дата и время окончания подачи заявок" вкладки "Информация о процедуре закупки" ЕИС имеющегося в поле "Дата и время начала подачи заявок" той же вкладки специального указания на то, что значение времени будет соответствовать фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, размещающей заявку, на что заявитель ссылается в жалобе, последняя имела возможность обратиться к разработчику данного программного обеспечения для получения ответов на вопросы по его использованию.
Таким образом, при надлежащем выполнении К. Л.А. своих служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности она имела возможность избежать совершения административного правонарушения.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что К. Л.А. не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок.
Доказательств, свидетельствующих о наличии чрезвычайных обстоятельств или других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля К. Л.А. и исключающих возможность принятия правильного решения о размещении на Официальном сайте изменений, внесенных в Документацию об аукционе в части указания времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в материалах дела нет и заявителем не представлено.
Вопреки доводу жалобы, возможные недоработки программного обеспечения ЕИС, на которые указывает К. Л.А. в настоящей жалобе, не могут служить основанием для освобождения ее от административной ответственности, поскольку обо всех особенностях и недостатках работы ЕИС она должна быть осведомлена в силу возложенных на нее функциональных обязанностей, притом что допущенные ею нарушения требований Закона о контрактной системе закупок повлекли негативные последствия, выразившиеся в неправомерном ограничении права на подачу заявки одного из участников аукциона, обращение которого в ФАС России и привело к возбуждению настоящего дела.
Таким образом, советник отдела сопровождения торгов Управления по обеспечению закупок Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" К. Л.А. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в данном деле, не свидетельствует о том, что ими допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей назначено К. Л.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Назначенное К. Л.А. наказание по своему виду и размеру соответствует тяжести содеянного и личности виновного. Оснований для признания назначенного К. Л.А. наказания несправедливым и смягчения наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Постановление о привлечении К. Л.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу решения сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2016 г. и решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 30 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении К. Л.А. оставить без изменения, жалобу К. Л.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.