Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Мальцевой О.В. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Красноуральского судебного района от 15 марта 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Красноуральского городского суда Свердловской области от 24 мая 2017 года,
индивидуальному предпринимателю
Мальцевой О.В.
(далее - ИП Мальцевой О.В.)
назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное наказание назначено ИП Мальцевой О.В. за необеспечение доступа уполномоченных должностных лиц Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура в производственные и вспомогательные помещения кафе "Пицца", расположенного по адресу: ул. Ленина, 29, г. Красноуральск, для проведения внеплановой выездной проверки на основании Распоряжения заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области N 01-01-01-06/27337 от 25 ноября 2016 года, а также за непредставление уполномоченному на проведение проверки лицу запрошенных документов, чем воспрепятствовала законной деятельности должностного лица органа государственного контроля надзора по проведению проверки в сфере осуществления деятельности, связанной с производством и оборотом молока и молочной продукции, что повлекло невозможность проведения проверки.
В жалобе ИП Мальцева О.В. просит принятые по делу судебные акты отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения и процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены вынесенных судебных решений не нахожу.
Часть 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривает ответственность за действие (бездействие), выразившееся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
При рассмотрении дела установлено, что на основании Распоряжения заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области N 01-01-01-06/27337 от 25 ноября 2016 года в отношении ИП Мальцевой О.В. на объекте кафе "Пицца", расположенного по адресу: ул. Ленина, 29, г. Красноуральск, в период с 29 ноября по 26 декабря 2016 года должна была быть проведена внеплановая выездная проверка в течение 20 рабочих дней.
Согласно указанному Распоряжению целью данной проверки является предотвращение угрозы жизни и здоровью граждан, загрязнения окружающей среды на основании п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании приказа руководителя Роспотребнадзора от 29 марта 2016 года N 222, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении внеплановых выездных проверок предприятий, занятых производством и оборотом молока и молочной продукции.
В процессе проверки было запланировано провести мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, а именно: рассмотрение документов, обследование территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и т.п. отбор проб, проведение исследований, проведение экспертиз.
На основании п. 10 Распоряжения от 25 ноября 2016 года лицо, уполномоченное на проведение проверки, имело право получить копии следующих документов: документы, подтверждающие право на помещения копии свидетельств о постановке на налоговый учет, о государственной регистрации, сопроводительную документацию на молочную продукцию, список сотрудников и их личные медицинский книжки, документально оформленные процедуры Системы менеджмента, основанные на принципах ХАССП, нормативные документы, регламентирующие безопасность продукции, программу производственного контроля, отчет о выполнении программы производственного лабораторного контроля за 2016 год.
Указанное Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки направлено почтой по адресу регистрации ИП Мальцевой О.В. Поскольку Мальцева О.В. 16 декабря 2016 года на объекте кафе "Пицца" от его получения отказалась, оно дополнительно было направлено почтой по адресу кафе. Также о выходе на объект кафе "Пицца" 23 декабря 2016 года ИП Мальцева О.В. была уведомлена телеграммой от 20 декабря 2016 года, направленной по адресу регистрации и фактического осуществления деятельности.
Как усматривается из материалов дела, 16 декабря 2016 года в период с11:00 до 11:20 и 23 декабря 2016 года в период с 11:00 до 11:15 ИП Мальцева О.В. не обеспечила доступ уполномоченных должностных лиц Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура в производственные и вспомогательные помещения кафе "Пицца", расположенного по адресу: ул. Ленина, 29, г. Красноуральск, для проведения внеплановой выездной проверки на основании Распоряжения заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области N 01-01-01-06/27337 от 25 ноября 2016 года, а также не представила лицу, уполномоченному на проведение проверки, документы согласно разделу 10 вышеуказанного Распоряжения.
Поскольку необеспечение доступа должностных лиц, а также непредставление указанных в Распоряжении документов повлекло невозможность проведения проверки, действия ИП Мальцевой О.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено справедливое в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Законность и обоснованность постановления о назначении ИП Мальцевой О.В. административного наказания в полном объеме проверены судьей городского суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в вынесенных судьями обеих инстанций судебных решениях получили оценку, в том числе доводы, аналогичные доводам, указанным в настоящей жалобе.
Поскольку существенных процессуальных нарушений, которые бы не позволили всесторонне и полно рассмотреть дело об административном правонарушении, не усматривается, оснований для отмены вынесенных решений не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Красноуральского судебного района от 15 марта 2017 года и решение судьи Красноуральского городского суда Свердловской области от 24 мая 2017 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Мальцевой О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.