Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу Главы Тугулымского городского округа С.А. Селиванова на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка Тугулымского судебного района от 30.03.2017
Администрации Тугулымского городского округа
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Решением судьи Тугулымского районного суда Свердловской области от 31.05.2017 постановление оставлено без изменения.
В жалобе законный представитель просит отменить вынесенные по делу судебные решения, ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и возражения прокурора, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу относится, в частности протокол об административном правонарушении, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Согласно постановлению прокурора Тугулымского района Свердловской области основанием для возбуждения настоящего дела явились нарушения законодательства, допущенные Администрацией Тугулымского городского округа при заключении и исполнении муниципального контракта N N от 20.11.2013 на строительство детского сада, а также отсутствие должного контроля за деятельностью подрядчика, несвоевременное выявление и устранение нарушений санитарно-эпидемиологических норм, противопожарного законодательства, препятствующих получению лицензии на образовательную деятельность, которые повлекли невозможность функционирования в период с 31.05.2016 по 13.03.2017 МКДОУ "Луговской детский сад N 5 "Рябинка", расположенного по адресу п. Луговской, ул. Тугулымская, 10.
Поводом для прокурорской проверки послужили обращения жителей п. Луговской, дети которых лишены возможности получать бесплатное дошкольное образование.
При рассмотрении дела мировой судья пришел к выводу о том, что Администрацией Тугулымского городского округа не организовано предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования в п. Луговской, поэтому квалифицировал противоправное бездействие по ч. 1 ст. 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, при рассмотрении дела не приняты во внимание следующие обстоятельства.
Частью 1 статьи 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение, а также незаконное ограничение права на получение общедоступного и бесплатного образования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.
Согласно п. 1, 5, п.п. 1,2 п. 9 Положения, утвержденного Решением Думы Тугулымского городского округа от 24.02.2012 N 38, Управление образования администрации Тугулымского городского округа является отраслевым (функциональным) органом администрации Тугулымского городского округа, осуществляющим управление в сфере образования, в том числе, выступает заказчиком при размещении муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления образования и подведомственных муниципальных образовательных учреждений. Управление образования осуществляет полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.
Таким образом, данное учреждение, являющееся юридическим лицом, создано Администрацией Тугулымского городского округа в целях организации вопросов местного значения в сфере образования, к числу которых относится организация предоставления дошкольного образования.
Муниципальный контракт N N от 20.11.2013 на строительство объекта "Дошкольное образовательное учреждение на 150 мест по ул. Тугулымской, 10 в п. Луговской", ненадлежащее исполнение которого вменено в вину Администрации Тугулымского городского округа, заключен Управлением образования администрации Тугулымского городского округа с ООО ... По указанному муниципальному контракту Управление образования являлось муниципальным заказчиком, осуществлявшим его финансирование и приемку выполненных работ, что подтверждено актами (л.д. N), информацией об использовании бюджетных средств (л.д.N).
За нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на оплату муниципального контракта, Управление образования администрации Тугулымского городского округа как главный распорядитель бюджетных средств было привлечено к административной ответственности по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. N).
При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи о ненадлежащем выполнении Администрации Тугулымского городского округа обязанностей при заключении и исполнении муниципального контракта на строительство детского дошкольного учреждения, что повлекло невозможность получения дошкольного образования в пос. Луговской Тугулымского района, на материалах дела не основаны.
С учетом изложенного постановление о привлечении Администрация Тугулымского городского округа к административной ответственности по ч.1 ст.5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при указанных в постановлении обстоятельствах нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене
По этому же основанию подлежит отмене и вынесенное по жалобе решение судьи районного суда, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых постановление было вынесено.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка Тугулымского судебного района от 30.03.2017 и решение судьи Тугулымского районного суда Свердловской области от 31.05.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Тугулымского городского округа отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Заместитель председателя
областного суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.