Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу защитника Короткова Н.Н. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 20 марта 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского областного суда от 17 мая 2017 года,
Федеральному государственному бюджетному
учреждению культуры "Агентство по управлению
и использованию памятников истории и культуры"
(ФГБУК АУИПИК)
по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе защитник юридического лица Коротков Н.Н. просит постановление судьи отменить, указывая на отсутствие вины учреждения в совершении административного правонарушения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Частью 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; соблюдать требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
При этом если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство, в силу положений п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
Как следует из материалов дела, административное наказание назначено ФГБУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" за непринятие мер по обеспечению физической сохранности и сохранению историко-культурной ценности объекта культурного наследия федерального значения - "Здание типографии издательства "Уральский Рабочий" по адресу: ... , переданного учреждению на праве оперативного управления.
Данный факт установлен в ходе внеплановой выездной проверки в период с 24 октября 2016 года по 09 ноября 2016 года и подтвержден собранными в деле доказательствами: актом осмотра объекта культурного наследия (л.д. 36-38 т.1), приобщенными к акту фотоматериалами (л.д.39-60 т.1), актом внеплановой выездной проверки ФГБУК АУИПИК (л.д.76-86 87-142 т.1), а также протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, с учетом положений ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей районного суда установлена, а назначенное ФГБУК АУИПИК административное наказание отвечает требованиям закона и является справедливым, не повлекшим избыточного ограничения его имущественных прав.
Пересмотр постановления осуществлен судьей областного суда в полном объеме в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы защитника аналогичны рассмотренным судьями предшествующих инстанций, направлены на иную оценку правильно установленных ими обстоятельств и на существо вступивших в законную силу решений не влияют.
Порядок привлечения ФГБУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" к ответственности соблюден.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч.2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 20 марта 2017 года и решение судьи Свердловского областного суда от 17 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Заместитель председателя
областного суда Баландина Т.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.