Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 08 августа 2017 года жалобу защитника Администрации городского округа Первоуральск Нуждиной Л.С. на постановление судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 09 июня 2017 года, которым
Администрации городского округа Первоуральск
по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа 20000 рублей,
установил:
согласно постановлению судьи юридическое лицо нарушило требования о безопасности гидротехнических сооружений, выразившиеся в том, что, являясь собственником гидротехнического сооружения Новоуткинского гидроузла на р. Утка, допустило его эксплуатацию без декларации безопасности гидротехнического сооружения I, II или III класса.
В жалобе защитник Администрации городского округа Первоуральск -Нуждина Л.С. просит отменить постановление судьи и прекратить производство по делу, ссылаясь на недоказанность вины юридического лица в совершении правонарушения, так как Уральское управление Ростехнадзора не уведомило о сроках представления декларации, считает, что непосредственным декларантом гидротехнического сооружения Новоуткинского гидроузла на р. Утка является эксплуатирующая организация - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Администрации городского округа Первоуральск - Юрченко Т.А., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности, в частности, при эксплуатации гидротехнических сооружений.
В силу ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.
Невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с требованиями ст. 19 указанного закона является нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в Ростехнадзор, а также порядок проведения государственной экспертизы декларации безопасности предусмотрен Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденном Постановлением правительств Российской Федерации от 06 ноября 1998 года N1303.
Собранными по делу доказательствами подтверждено, а также из материалов дела следует, что Администрация городского округа Первоуральск является собственником гидротехнического сооружения - Новоуткинского гидроузла на р. Утка.
07 февраля 2013 года Ростехнадзором утверждена декларация безопасности гидротехнического сооружения Новоуткинского гидроузла на р. Утка сроком действия на 4 года со дня утверждения. Срок действия декларации закончился 07 февраля 2017 года (л.д. 13-14).
О необходимости, сроках и порядке представления декларации безопасности гидротехнического сооружения, Администрация городского округа Первоуральск была уведомлена информационным письмом Уральского управления Ростехнадзора от 19 января 2017 года N 14-00-09/16 (л.д. 17).
К указанному сроку декларация безопасности гидротехнического сооружения в Ростехнадзор представлена не была, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Администрация городского округа Первоуральск по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и составления протокола об административном правонарушении (л.д. 5-8).
Доводы жалобы о том, что Администрация городского округа Первоуральск не эксплуатирует гидротехническое сооружение, переданное Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск по распоряжению главы Администрации ГО Первоуральск от 14 июня 2016 года, поэтому не является субъектом ответственности, являются необоснованными.
Статья 10 Закона возлагает обязанность по предоставлению декларации гидротехнического сооружения в орган надзора на собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующую организацию, соответственно субъектом ответственности по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является как собственник гидротехнического сооружения, так и эксплуатирующая организация.
Также, пунктом 4 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного Постановлением правительств Российской Федерации от 06 ноября 1998 года N1303, предусмотрено, что декларантом, может быть как собственник гидротехнического сооружения, так и эксплуатирующая организация. Из вышеизложенного следует, что Администрация городского округа Первоуральск, являясь собственником гидротехнического сооружения, обязана контролировать сроки декларирования самостоятельно, независимо от передачи подконтрольных объектов эксплуатирующим организациям.
Доводы жалобы о ненадлежащем уведомлении Ростехнадзором о сроках представления декларации безопасности гидротехнических сооружений не могут быть приняты во внимание, поскольку уведомление направлено в адрес Администрация городского округа Первоуральск по электронной почте, о чем имеется скриншот (л.д. 43-44). Из п. 55 Административного регламента Федеральной службы по экологии, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по утверждению декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, следует, что подача декларации на утверждение предусматривает заявительный характер.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения, поскольку пятилетний срок представления декларации безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренный п. 9 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, не истек, не могут быть признаны состоятельными, так как основаны на ошибочном толковании закона. Так указанный пункт определяет периодичность подачи декларации - не реже одного раза в пять лет с даты ввода гидротехнического сооружения в эксплуатацию. Срок действия декларации, утвержденной 07 февраля 2013 года, 4 года, следовательно, по истечении указанного времени гидротехническое сооружение фактически эксплуатируется без каких-либо разрешающих документов, подтверждающих его безопасность.
Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Администрация городского округа Первоуральск состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание Администрации городского округа Первоуральск назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, установленном санкцией статьи.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 09 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации городского округа Первоуральск оставить без изменения, а жалобу защитника Нуждиной Л.С. - без удовлетворения.
Судья Н.В. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.