Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 26 июля 2017 года жалобу защитников М., Щ. на решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 02 мая 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области Г. от 09 марта 2017 года член аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства" Кенин С.А. привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи по результатам рассмотрения жалобы постановление должностного лица оставлено без изменений.
В жалобе защитники М., Щ. просят состоявшиеся по делу решения отменить, производство прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица и решение судьи подлежащими отмене по следующим основаниям.
Частью 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Как видно из материалов дела, Кенин С.А. является членом единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства". В мае 2016 года учреждением проведен электронный аукцион на сервисное обслуживание комплексов аппаратуры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
30 мая 2016 года ООО ... подало заявку на участие в аукционе, в составе второй части которой продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, приложив информационное письмо N 56 от 15 апреля 2014 года, согласно которому "ООО ... в 2014 году относится к субъекту малого предпринимательства".
Признавая Кенина С.А. виновным в совершении правонарушения, должностное лицо Министерства финансов Свердловской области указал, что декларация участника аукциона должна содержать сведения о принадлежности к субъектам малого предпринимательства на день подачи заявки, поскольку ООО ... заявило о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в 2014 году, а электронный аукцион проводился в 2016 году, следовательно в составе заявки участника закупки отсутствовала декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, в связи с чем заявка этого участника аукциона подлежала отклонению.
Однако данный вывод должностного лица не основан на требованиях закона.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в электронном аукционе может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и отклонена в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
ООО ... в составе второй части заявки представило декларацию в форме информационного письма о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. При этом указание в письме на 2014 год не имеет правового значения и не является основанием для отклонения заявки, поскольку форма и содержание декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям ни законом, ни документацией об электронном аукционе не установлены, декларация подана 30 мая 2016 года, Общество заявило о своем намерении принять участие в электронном аукционе, проводимом для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а из представленных документов с очевидностью усматривается, что какую-либо недостоверную информацию Общество как участник закупки не представляло.
При таких обстоятельствах у члена аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства" Кенина С.А. не имелось предусмотренных законом оснований для отклонения заявки ООО ... на участие в электронном аукционе. В действиях Кенина С.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, постановление должностного лица о назначении члену аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства" Кенину С.А. административного наказания, а также решение судьи, которым постановление должностного лица признано законным и обоснованным, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению по основанию отсутствия состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Руководствуясь ст. 30.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области от 09 марта 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 02 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства" Кенина Сергея Анатольевича отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.