Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 16 августа 2017 года жалобу должностного лица, вынесшего постановление, на решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 31 мая 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области А. от 06 апреля 2017 года заместителю руководителя ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Свердловской области" Сумину В.А. по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде 15 000 рублей штрафа за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей размещению, с нарушением требований ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По результатам рассмотрения жалобы Сумина В.А. решением судьи районного суда постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу, А. просит решение судьи отменить, считая его незаконным, и направить жалобу на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав Сумина В.А., прихожу к следующему.
Как видно из протокола об административном правонарушении и постановления должностного лица, наказание Сумину В.А. назначено за нарушение срока размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, установленного ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с приведенной нормой отчет должен быть размещен до 01 апреля 2016 года, фактически он был размещен 16 декабря 2016 года, постановление о назначении наказания вынесено 06 апреля 2017 года.
При проверке дела в порядке ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей сделан верный вывод о том, что постановление вынесено должностным лицом после истечения срока давности привлечения к административной ответственности, поэтому оно подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
Довод жалобы о том, что судья изменил квалификацию действий Сумина В.А., не основан на материалах дела.
Судьей правильно учтено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока, а применительно к обстоятельствам настоящего дела - с 01 апреля 2016 года.
Мнение должностного лица о том, что Суминым В.А. правонарушение совершено в форме действия, поэтому дата его совершения определяется датой фактического размещения отчета, основано на ошибочном толковании ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Таким образом, решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 31 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сумина В.А. оставить без изменения, жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.