Заместитель председателя Оренбургского областного суда Кужабаев М.Д., рассмотрев жалобу заместителя начальника юридического отдела Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге Вяткиной Е.М. на вступившее в законную силу решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Идилова Руслана Адылхановича,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 9 Ленинского района г. Оренбурга от 31 января 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Идилова Р.А. прекращено на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 апреля 2017 года постановление мирового судьи судебного участка N 9 Ленинского района г. Оренбурга от 31 января 2017 года отменено, производство по делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене решения судьи районного суда и направлении дела на новое рассмотрение.
Идилову Р.А. в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ направлены копия жалобы должностного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге Вяткиной Е.М. на указанное судебное решение и извещение о принесении возражения на жалобу, однако судебное отправление возвращено в Оренбургский областной суд с отметкой "истек срок хранения".
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, заместителем начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге составлен протокол об административном правонарушении в отношении Идилова Р.А. о том, что он, являясь *** ООО "***", в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования", несвоевременно представил в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге сведения по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за октябрь 2016 года. Форма СЗВ-М фактически представлена 16 ноября 2016 года.
Действия Идилова Р.А. квалифицированы по ч. 3 ст. 15.33 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ).
В соответствии с данной нормой непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а также их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Прекращая производство по делу, мировой судья исходил из того, что с 01 января 2017 года ст. 15.33 КоАП РФ изложена в новой редакции, которая устраняет административную ответственность Идилова Р.А. за административное правонарушение, совершение которого ему вменяется.
Судья районного суда не согласился с выводами мирового судьи, указав о том, что Федеральный закон от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ, которым ст. 15.33 КоАП РФ изложена в новой редакции, с 01 января 2017 года вводит в действие ст. 15.33.2 КоАП РФ. Введенная норма устанавливает административную ответственность должностных лиц организации за непредставление (в том числе в установленный срок) сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также за их представление в неполном объеме или в искаженном виде. Данная норма административную ответственность не устраняет, не смягчает и не отменяет, положение лица, совершившего административное правонарушение, не улучшает и обратной силы не имеет. Из этого судьей сделан вывод об отсутствии оснований для прекращения производства по делу по п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Вывод судьи районного суда является правильным.
Вместе с тем судья районного суда, ошибочно полагая, что срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет три месяца и на момент рассмотрения дела в суде второй инстанции истек, отменив постановление мирового судьи, прекратил производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения страхового законодательства Российской Федерации лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, срок давности привлечения *** ООО "***" Идилова Р.А. к административной ответственности за нарушение установленного п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" срока представления в Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений по форме СЗВ-М за октябрь 2016 года начал исчисляться с 10 ноября 2016 года и истекает 10 ноября 2017 года.
То есть на период рассмотрения судьей районного суда жалобы должностного лица Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге указанный срок не истек.
При таких обстоятельствах решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 апреля 2017 года является незаконным и подлежит отмене.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы Вяткиной Е.М. в Оренбургском областном суде годичный срок давности привлечения к административной ответственности *** ООО "***" Идилова Р.А. не истек, настоящее дело подлежит направлению в Ленинский районный суд г. Оренбурга на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
жалобу заместителя начальника юридического отдела Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге Вяткиной Е.М. удовлетворить.
Решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.33 КоАП РФ, в отношении *** ООО "***" Идилова Р.А. отменить.
Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Оренбурга.
Заместитель председателя
Оренбургского областного суда М.Д. Кужабаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.