Заместитель председателя Оренбургского областного суда Белинская С.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника юридического отдела ООО "Газпром добыча Оренбург" Волковой И.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского района г. Оренбурга от 09 февраля 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Оренбурга от 21 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Оренбург",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского района г. Оренбурга от 09 февраля 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г.Оренбурга от 21 марта 2017 года, общество с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Оренбург" (далее - ООО "Газпром добыча Оренбург", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и прекращении производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ - по мотивам малозначительности правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 4 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294- ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора) направить в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Частью 5 ст. 11 названного Федерального закона установлено, что юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.
В силу ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год начальником УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора 21 сентября 2016 года вынесено распоряжение N *** о проведении плановой документарной проверки в отношении ООО "Газпром добыча Оренбург" в период с 24 октября 2016 года по 21 ноября 2016 года (л.д. 6, 7).
В связи с проведением проверки уполномоченным должностным лицом 24 октября 2016 года в ООО "Газпром добыча Оренбург" направлен запрос N *** о предоставлении необходимых для проведения проверки документов (л.д. 9).
Указанный запрос получен обществом 31 октября 2016 года (л.д. 10, 11).
Однако в установленный срок (к 09 ноября 2016 года) истребованные документы представлены не были.
Основанием для привлечения ООО "Газпром добыча Оренбург" к ответственности на основании ст. 19.7 КоАП РФ послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что обществом, осуществляющим деятельность по перевозке автомобильным транспортом, в установленный срок не представлены документы, перечисленные в запросе УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от 24 октября 2016 года N ***, необходимые для проведения плановой документарной проверки.
Мировой судья и судья районного суда пришли к выводу о том, что ООО "Газпром добыча Оренбург" допущено непредставление сведений (информации). Указанные действия квалифицированы судьями нижестоящих судов по ст. 19.7 КоАП РФ.
С такими выводами согласиться нельзя.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст.6.16, ч. 2 ст. 6.31, ч. 1, ч. 2 и ч. 4 ст.8.28.1, ч. 5 ст. 14.5, ч. 2 ст. 6.31, ч.4ст.14.28, ст.ст.19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Согласно материалам дела ООО "Газпром добыча Оренбург" воспрепятствовало проведению проверки органом государственного контроля в области транспортной безопасности путем уклонения от проведения проверки должностным лицом органа государственного транспортного контроля, не представив истребованные документы, необходимые для проведения проверки. На день окончания проверки истребованные документы представлены не были.
Действия, выразившиеся в невыполнении требования о предоставлении для проведения проверки документов, создающие препятствие для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора) проверки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Данная норма является специальной по отношению к ст. 19.7 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное ООО "Газпром добыча Оренбург" противоправное, виновное бездействие не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Запрос о представлении документов направлен органом государственного надзора в период проведения проверки, срок представления документов ограничен сроками проверки.
Поскольку санкцией ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией ст. 19.7 данного Кодекса, переквалификация действий ООО "Газпром добыча Оренбург" в данном случае невозможна, так как повлечет ухудшение его положения, что недопустимо.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского района г. Оренбурга от 09 февраля 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Оренбурга от 21 марта 2017 года, вынесенные в отношении ООО "Газпром добыча Оренбург" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, подлежат отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ООО "Газпром добыча Оренбург" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского района г. Оренбурга от 09 февраля 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Оренбурга от 21 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО "Газпром добыча Оренбург" отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Заместитель председателя
Оренбургского областного суда С.В. Белинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.