Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 26 июля 2017 г. по делу N 33а-1028/2017
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А.,
судей Санникова А.Б., Цыбульника В.Е.,
при секретаре судебного заседания Мартыщенко А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Грозненского гарнизонного военного суда от 26 апреля 2017 г., которым отказано в удовлетворении заявленных требований старшего лейтенанта Левашова Вадима Вадимовича о признании незаконным бездействия командира войсковой части N, связанного с невыплатой истцу надбавки за особые условия военной службы.
Заслушав доклад судьи Цыбульника В.Е., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, объяснения административного истца в обоснование апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Левашов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие командира войсковой части N, связанное с невыплатой ему ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в составе экипажа штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси за период с 17 апреля 2014 г. по 5 марта 2017 г., обязать указанное должностное лицо издать приказ об установлении ему этой надбавки и внести соответствующие сведения в ПИРО "Алушта".
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального и процессуального права, и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование указывается, что судом не принята во внимание выписка из формуляра на боевую машину 9АЗЗБМЗ, содержание которого, по мнению подателя жалобы, свидетельствует об исполнении им обязанностей в составе экипажа штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси. Кроме того, суд ошибочно применил приказ командующего войсками Южного военного округа от 23 июня 2014 г. N 255, поскольку действие данного приказа не распространяется на правоотношения, предшествующие его изданию.
Со ссылкой на ч. 32 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации истец утверждает, что выплата надбавок определяется федеральным органом, а не его структурными подразделениями, к которым относится командование Южного военного округа.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно п. 32 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", правила выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1073 утверждены Правила выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее - Правила), согласно подп. "д" п. 3 которых надбавка выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу на воинских должностях в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси.
Аналогичные положения закреплены в п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700 (далее - Порядок).
Из названных нормативно-правовых актов следует, что надбавка за особые условия военной службы установлена только для членов экипажей штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси, то есть лиц, непосредственно и на постоянной основе связанных с её эксплуатацией и боевым применением.
Однако действующее законодательство не раскрывает понятие член экипажа штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси.
В связи с этим, в целях реализации норм, предусмотренных Правилами и Порядком, в соответствии с полномочиями по изданию нормативных правовых актов, предусмотренными подп. "м" п. 18 Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 г. N 901, командующий войсками Южного военного округа издал приказ от 23 июня 2014 г. N 255 (с изменениями от 17 июня 2015 г. N 282 и от 26 мая 2016 г. N 244), которым утвердил Временный перечень воинских должностей, входящих в экипажи штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси (далее - Временный перечень), в котором приведены воинские должности, по которым военнослужащие имеют право на получение этой надбавки, с указанием соответствующих им ВУС и боевой (специальной) техники.
По делу установлено, что приказом командира войсковой части N от 7 августа 2009 г. N 145 Левашов В.В. назначен на воинскую должность начальника зенитного ракетного расчета и приступил к исполнению служебных обязанностей.
В 2009 г. войсковая часть N переформирована в войсковую часть N.
По сообщению командира войсковой части N в период с 7 августа 2009 г. по 7 марта 2017 г. Левашов В.В. проходил военную службу на должности начальника расчета зенитной ракетной батареи (ВУС-0417003) и в повседневной деятельности руководствовался ст. 152, 153 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и положениями ч. 2 ст. 49 Боевого устава войск ПВО.
Во временном перечне, утверждённом приказом командующего войсками Южного военного округа от 23 июня 2014 г. N 255, воинская должность, занимаемая Левашовым В.В., исходя из ее наименования, а также номера военно-учетной специальности, в составе экипажа ЗРК 9АЗЗ БМЗ "Оса" отсутствует.
Вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что критерием для установления данной надбавки является непосредственно эксплуатация и боевое применение отдельно взятой единицы боевой (специальной) техники. При этом согласно ч. 2 ст. 49 Боевого устава войск ПВО занимаемая истцом воинская должность связана с руководством и управлением подразделением, обеспечением подчиненных всем необходимым для боя и проведением мероприятий по воспитательной работе.
Что же касается утверждения Левашова В.В. о том, что суд ошибочно применил приказ командующего войсками Южного военного округа от 23 июня 2014 г. N 255, то оно является необоснованным, поскольку истцом оспорена невыплата ему надбавки за период с апреля 2014 г. по март 2017 г.
Руководствуясь ст. 309 и 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Грозненского гарнизонного военного суда от 26 апреля 2017 г. по административному исковому заявлению Левашова Вадима Вадимовича оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.